Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20212223242526
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
Главная Обзоры Паркан: Железная Стратегия
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Паркан: Железная Стратегия

К опубликованию этого материала меня подтолкнула фраза, брошенная каким-то юным мальчиком в очереди у ларька с дисками, где я покупал игру Паркан: Железная Стратегия. «Железная Стратегия? Вот дерьмо!» – сказал он, увидев что я собираюсь приобрести.

Паркан под номером один вышел достаточно давно, чтобы его помнили совсем не многие. Более того, игра представляла собой столь навороченных гибрид жанров, что привыкнуть к ней было не так-то просто, но я абсолютно честно прошел ее на одном дыхании и даже, помниться, долго выяснял с авторами проблемы, связанные с поддержкой такой забавной аудиокарты, как Gravis Ultrasound.

Железная Стратегия оказалась весьма удачным, пусть и не прямым, продолжением Паркана. Да, это не Паркан 2, однако дух той игры присутствует во всем своем великолепии. Герой больше не летает меж звезд и не захватывает планеты, ибо теперь его место на поверхности тех самых планет. Зато скрещение жанров получилось не менее удачным. Можно захватывать здания, строить и конструировать там роботов, вести бой от первого лица, либо при помощи бункера переходить в стратегический режим и даже переноситься в кабину любого из подконтрольных варботов.

Возможностей много, но удобно ли это, играбельно ли? Рискну, утверждать, что да. Ведь, если вам концептуально не нравится стратегический аспект, то всегда есть альтернатива выйти на поле боя самому. А те задачи, что пилот не в состоянии решить самостоятельно (например, уничтожение противника вне пределов досягаемости пешеходных юнитов, когда требуется либо навести на цель летающих варботов, либо вызвать грузового перевозчика), как правило, достаточно редки и не обременительны.

Сюжетная линия заставляет игрока выполнять определенные миссии, объединенные в кампании. Плюс отдельные уровни. Чтобы как-то освоиться в новой игре, авторы снабдили ее доходчивым туториалом по управлению варботами, захвату зданий и ведению боевых действий. В промежутках же между миссиями часто показываются ролики на движке, обильно озвученные и по желанию сопровождающиеся субтитрами.

Теперь о том, что расстроило. Движок, как обычно, слегка запоздал. Правда, у меня не самая последняя видеокарта (TNT-2/Ultra), но общее качество отчетливо видно и на ней: прилично исполненные модели варботов контрастируют со слабым ландшафтом и однообразными зданиями. Световые эффекты показались мне чересчур детскими что ли. Из такого движка можно надергать удачных скриншотов, но не более того. Все же три года в разработке дают о себе знать. Иных недочетов пока что не нахожу. Надо бы еще поиграть:)

Внешний вид

7/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

8/10


Показать все скриншоты к статье "Паркан: Железная Стратегия" (6)
Паркан: Железная Стратегия - Скриншот 1/6 Паркан: Железная Стратегия - Скриншот 2/6 Паркан: Железная Стратегия - Скриншот 3/6 Паркан: Железная Стратегия - Скриншот 4/6
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 12-02-2001
Комментарии: 3 / Прокомментировать
Статью читали 35881 раз
  • Карточка игры Parkan. Железная стратегия
  • Последние комментарии посетителей (3 из 3):
  • Insektum, aki13@yande, 10/10, 15-12-2007: У меня вторая часть этой замечательной игры (не думаю, что первая сильно отличается) Игра просто отличная, проработанная, цепляет. Симуляторный режим - высший класс! Даже несмотря на некоторые шероховатости, например, когда робот понимает, что на эту горку ему не забраться, то он бросает это дело и останавливается, его потом трудно сдвинуть с места, да и законы гравитации не всегда соблюдаются. Вообще симуляторный режим я использую куда чаще, чем стратегический, моя любимая тактика - включать радиоуправление и бросать варбота на врага сломя голову, десять юнитов угроблю, одиннадцатый выполнит таки задачу (при этом в кровь выбрасываются вёдра адреналина). Плюс к этому игра имеет богатые возможности для конструирования техники, захватывающий сюжет и неповторимую атмосферу "пульных тропинок далёких планет". Советую всем любителям научной фантастики.
  • Zergling, 2/10, 09-12-2003: "скрещение жанров" получилось гораздо лучше в игре которую тоже мало кто помнит BattleZone2. Parkan - откровенный плагиат BZ с аляповатой графикой (у юнитов какая-то цирковая раскраска), менее выразительной графикой при более возросших требованиях.
  • Квазар, Kvazar-3000@narod.ru, 1/10, 15-07-2002: Еще в 1997 году меня увлекла реклама Паркана. На тот момент у меня было тяжелое фин. положение и я просто не смог ее купить. И вот, полгода назад я углядел на одном прилавке "Железную стратегию" а глаз упал на заветное слово "Паркан". Ну, думаю все, беру. Взял, запустил и через некоторое время понял что мне всучили "не тот" Паркан - увиденное кардинально отличалось от прочитанных статей о настоящем Паркане. Разработчики просто сели на шею именитому словцу "Паркан" и без зазрения совести выехали на горбу разрекламированного "Паркана". Больше всего в игре бесит модель поведения варботов: игрок, нажав клавишу вперед, как минимум ждет несколько секунд пока робот начнет двигаться. Этим вроде бы имитируется поведение робота, до которого не сразу "доходит", но на практике кажется что клава вместе с компом тормозит... Графика на первый взгляд очень даже ничего, хотя для трех лет разработки программисты не очень-то себя утруждали...... (http://kvazar-3000.narod.ru)
  • Обзоры
    Новости