Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
22232425262728
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
Главная Обзоры Xenus: Точка кипения
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Xenus: Точка кипения

Простой французский спецназовец из Иностранного Легиона по имени Сол Майерс (прототипом персонажа стал актер Арнольд Вослу – культовый жрец из «Мумии»), узнает о том, что любимая дочурка Лиза пропадает где-то в Колумбии при невыясненных обстоятельствах и искать ее особо никто не собирается. Не долго думая, герой собирает вещички и отправляется в Южную Америку на выручку. Наивный гринго еще не представляет, во что он ввязался, захватив с собой лишь именной пистолет и назойливый мобильный, по которому постоянно трезвонит истеричная жена.

Мы свой, мы новый мир построим

Целостность игрового мира убивает наповал. Можно зайти в бар, выпить текилы или пива (в характеристиках героя есть даже такой показатель как «пристрастие к алкоголю»), поболтать с завсегдатаями заведения, полюбоваться на прелести обнаженной танцовщицы. Можно просто прогуляться по улицам, пообщаться с местными жителями, послушать посторонние разговоры, разведать политическую и военную обстановку. Целые города, небольшие поселки, правительственные военные базы, схроны наркомафии, бензоколонки и придорожные магазины – все это к вашим услугам. Конечно, до тех пор, пока вас плохо знают и не испытывают явно выраженной антипатии.

Нейтралитетом нужно воспользоваться. Например, взяв задание официалов, не трудно будет пройти на хорошо охраняемую базу наркомафии. По вам не будут стрелять, вас просто досмотрят и пропустят, ведь пока вы не сделали ничего плохого этим хорошо вооруженным любителям коки. Но вот на столе одного из многочисленных зданий наконец-то обнаружен тот самый вожделенный ноутбук, за которым пришлось проехать лишний десяток километров по разбитой дороге в самое сердце джунглей. Рядышком его законный владелец и по совместительству правая рука наркобарона Эстебана. Попытка просто взять ноутбук со стола вызывает сигнал тревоги, хотя единственный противник в поле зрения сидит спиной. Набегает охрана с автоматами и гранатами, против которых мой пистолет практически ничего не значит.

Попытка номер два. Аккуратно подхожу к противнику сзади и режу его внушительных размеров мачете. Одним ударом, без шума и пыли. Результат, увы, тот же самый. Растоптан вооруженными бандитами, которые очень грамотно берут домик главаря штурмом, не стесняясь бросать в окна гранаты.

Попытка номер три. Прежде, чем зайти в дом и устроить кровавую мясорубку ради вожделенного ноутбука, расстреливаю в упор охранника с автоматом. Забираю оружие и бегом за компьютером. Хватаю его со стола и также бегом с выключенным фонариком (дело было ночью) обратно на улицу и в джунгли. Кругом крики, стрельба с вышек и из кустов. Пару раз приходиться воспользоваться трофейным стволом, который спасает жизнь. Тем временем над головой курсирует патрульный вертолет официалов и по мере возможности расстреливает вооруженных людей внизу. Всех, без разбора. Через две минуты спринтерского бега с прыжками я уже внутри предусмотрительно оставленного подальше от базы автомобиля. Газу! Но сюрпризы еще не закончились. С треском на проезжую часть падает дерево, из темноты появляются разъяренные преследователи. В последнее мгновение выкручиваю руль влево и ухожу с дороги в лес. Каким-то чудом, сильно повредив верный автомобиль на ухабах колумбийской глубинки, выбираюсь на центральное шоссе и гоню обратно, к официалам, за честно заработанной премией. Полковник будет доволен, а вот на глаза наркомафии теперь лучше не попадаться.

Кто был ничем, тот станет всем

Изложенный фрагмент игры лишь малая часть предстоящих приключений главного героя и лишь сотая доля возможностей. Игра по-хорошему удивляет обилием и продуманностью предлагаемых действий. Помимо уже упомянутых военных и наркомафии на просторах южноамериканских джунглей можно встретить индейцев, полицию, ЦРУ, партизан и представителей других важных для страны сил. От ваших действий будет зависеть, как они к вам относятся и чего стоит ждать при личной встрече. Угодить всем сразу, конечно, не получится, так что есть большая вероятность вернуться в игру и завершить прохождение на чужой стороне.

Стрелковая составляющая сделана очень хорошо, правда, проходит она в основном на дальних дистанциях. Это если речь о противниках-людях и лобовой схватке. Подозрительный шум в джунглях предвещает атаку гепарда или змеи, и тогда придется биться лицом к лицу. Также совсем не сложно попасть под машину, пренебрегая правилами дорожного движения, или утонуть в океане. Есть и много других способов оказаться на больничной койке.

Помимо очень качественного шутера с обилием оружия (можно делать модификации), убедительной динамикой и приятным интеллектом противника, игра заставляет пользоваться всевозможными средствами передвижения от разбитой иномарки лохматого года выпуска до современного боевого вертолета. Обычно множество возможностей в одном проекте ведет к их упрощению или к демонстрации оных по праздникам, пару раз за все прохождение, ближе к финалу, куда добираются единицы. Разработчики Xenus поступают честнее. Во-первых, все средства передвижения появляются довольно оперативно, согласно получаемым заданиям или благодаря личной настойчивости. Уже с первых шагов в распоряжении игрока есть потрепанный автомобиль (на темной дороге можно легко завладеть даже автобусом), а там недалеко и до катера, и до самолета (тут уже придется помучаться и поучиться). Во-вторых, процесс управления хоть и прост, но порой удивляет своей подготовленностью. Например, все та же машина ведет себя вполне реалистично. Попробуйте вывернуть руль на мокрой дороге или проехаться по джунглям. Потрясающие ощущения. Это действительно не просто шутер, но симулятор поведения в тяжелых условиях.

Не подвела на этот раз и внешность. Движок трехмерный, к тому же тщательно скрывающий от потребителя разделение игры на уровни. Прошу заметить, успешно скрывающий! Мир един и неделим. Можно зайти в дом, посмеяться над машинами с разбитыми фарами, проехаться с ветерком по ночным дорогам, обгоняя грузовики и бибикая встречным машинам, да просто открыть стрельбу по змеям в ближайшем лесу, в конце концов. Переход от одной территории к другой происходит практически безболезненно и без всяких экранов загрузки. А на закатное небо в разных частях страны я любовался так часто, что даже стыдно.

Качество моделей, текстур, звуков на высоте. Хотя без некоторых шероховатостей, безусловно, не обошлось. Так, на военной базе официалов можно обнаружить и столовую, и казармы, и технический бокс и собственно штаб, но все солдаты почему-то упорно стоят внутри мебели. Прячутся, наверное. Также расстроил голос главного героя. Если все (а их очень и очень много) персонажи отлично разговаривают и демонстрируют свой индивидуальный характер, то Сол на их фоне похож на умственно отсталого парня из далекой-далекой деревни.

За вкусное содержание и внешнюю привлекательность с массой всевозможных игровых деталей нужно расплачиваться по полной программе. Для удобоваримой игры потребуются быстрый процессор, много оперативной памяти и очень хорошая видеокарта. Так при 512 Mb RAM любое нажатие кнопки на моем компьютере вызывало ощутимую задумчивость. Впрочем, это тот уникальный случай, когда игра заслуживает усовершенствования вашего домашнего компьютера. Хотя патчи и обещанные обновления драйверов тоже не помешают.

Своею собственной рукой

Очень хороший пример отечественного игростроения. Действительно интересная, красивая, большая игра. Оправданно требовательна к ресурсам. Есть свои ошибки и недоработки, но играть все равно удобно и приятно. Must have, гринго!

Плюсы:

  1. Многовариантность развития событий
  2. Высокое качество всех элементов игры
  3. Симпатичная атмосфера и юмор
Минусы:
  1. Голос главного героя
  2. Высокая ресурсоемкость

Внешний вид

10/10

Содержание

10/10

Общий рейтинг

10/10

Рейтинг посетителей

7/10


Показать все скриншоты к статье "Xenus: Точка кипения" (20)
Xenus: Точка кипения - Скриншот 1/20 Xenus: Точка кипения - Скриншот 2/20 Xenus: Точка кипения - Скриншот 3/20 Xenus: Точка кипения - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 06-06-2005
Комментарии: 38 / Прокомментировать
Статью читали 48368 раз
  • Карточка игры Xenus: Точка кипения
  • Xenus Gold
    Купить игру "Xenus Gold" (291р.)
    Последние комментарии посетителей (5 из 38):
  • Flint, 9/10, 16-10-2005: Гость, вообще-то, Deep Shadows - тоже украинцы. Это не русская игра.
  • THE_PADLO, zapadlo.tyt@mail.ru, 10/10, 16-10-2005: Лучшая игра на просторах бывшего СССР(после STALKER'a конечно)
  • Гость, 3/10, 09-10-2005: Игра обалденная! Это первое впечатление, которое длится не более недели. Все в игре хорошо, все радует. Поначалу даже не обращаешь внимание на постепенное уменьшение разрешения с 1024*768 до 800*600*16, а потом и вовсе до 640*480. Чего, блин, не сделаешь, чтобы насладиться геймплеем игры. Но постепенно, играя на таком разрешении и попутно сталкиваясь с глюками игры и бешеными системными требованиями, ловлю себя на мысли, что сюжетная линия оказывается не самая главная!!! И самое обидное, что на ум приходит мысль мол поспешили разрабы запустить в продажу игру, даже не удосужились ее обкатать тестерами, да и зачем? Кажется, что единственной целью был быстрый заработок денег. А почему сразу нельзя было сделать удобоваримый продукт? Снова проблемы с финансированием? Тогда почему у заморских украинцев получается благополучно сделать БОМБУ в виде "В тылу врага"??? И нет там диких глюков, бросающихся в глаза в первые часы игры, и системные требования понятны, но ведь компьютер их переваривает!!! Короче обидно мне за русских программеров! Поспешили и вот насмешили! Больше чем уверен, что рекламы от купивших и "получивших удовольствие" от игры будет меньше, ежели игра прошла бы предварительный тестинг. Всем спасибо!
  • Эд, 10/10, 08-10-2005: Шикарная игра, гТА летит в бездну...
  • Cleric, 2/10, 05-09-2005: Я конечно понимаю что на вкус и цвет... но - как можно ЭТО хвалить? Когда я первый раз запустил Xenus - был в полном восторге (каюсь) - а как же - офигенно большой мир, куча NPC, красивая графика, сюжетные и несюжетные квесты. К концу второго для я сильно приуныл :) Да, большой мир - но построенный методом copy/paste - одинаковые дома, одинаковые деревья, одинаково тупые противники, одинаковые дороги с блокпостами, одинаковые (и задолбавшие меня в конец) перестрелки официалов и нариков через каждые пять шагов. Хочется отметить официалов, по привычке делающих 2 стандартные засады рядом с базой повстанцев - одну на входе, одну на выходе, открывающих кинжальный огонь в упор и царапающих мою машину на 10-15%. И даже иногда пробивающих мне шины, но в мире Xenus-а машина без проблем ездит даже с 2-мя пробитыми колесами. Да, куча NPC - но 99% из них - тупые статисты, которые выдают стандартные 1-2 фразы (и умудряются на ходу читать газету НОЧЬЮ!). Да, красивая графика, но помнится у HL2 она была куда лучше и при этом не требовала гиг памяти. Да, много квестов (которые нам выдают представители последнего 1%-та NPC). Мы стандартно крадем документы с одной и той же военной базы (попутно вынося всех ее представителей), убиваем одних и тех же нехороших парней, не встречая ни одного диалога отличающегося по сути от "иди убей/забери/привези/укради/взорви - спасибо, молодец, вот твои деньги". О возможности решить квест хотя бы еще каким-то способом кроме "убей всех поблизости и ищи квестовый предмет/персонажа" не стоит и мечтать. В общем, к исходу второго дня я понял что по сути делаю то же самое (абсолютно - даже на тех же локациях) что и в первый день - только в чуть-чуть различающихся сценарных мотивировках. Скучно. Мораль: возможно из Xenus-а получился бы хороший линейный шутер. А RPG не получилась. Не судьба. Так же как из HL2 не получилась Vampire:Bloodlines. PS. Интересно, откуда в армии Колумбии взялись те сотни вертолетов, обломки которых теперь усеивают все окрестности???
  • Обзоры
    Новости