Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20212223242526
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
Главная Обзоры Златогорье: интервью
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Златогорье: интервью

Вопросы задавал Каменщиков Сергей (Veles). На вопросы отвечал Владимир Николаев (Burut).

Veles: Для начала традиционно хотим узнать побольше об авторах игры Златогорье. Состав коллектива, местонахождение компании, персональные интересы разработчиков, вообще, и в области игр, в частности. Очень любопытно узнать о любимых играх.

Burut: Мы, «Burut Creative Team», – достаточно молодая команда разработчиков. Нашим первым серьезным игровым проектом стала, как известно, ролевая игра «Златогорье». Сейчас коллектив Бурута состоит из 18 человек, находимся мы в славном городе Воронеже.

Все-таки, все мы люди творческие, поэтому интересы наши очень разнообразны, чтобы их можно было описать на одном-двух листах. Как говорится, «от шахмат до парашютного спорта». ;) А в области игр… Во-первых, чтобы постоянно быть в курсе событий игрового мира, мы играем во все, что выходило, выходит и будет выходить.

А если более конкретно, по жанрам, то у нас в конторе вырисовывается достаточно четкое противостояние между двумя жанрами – РПГ и 3-D Action. Сценаристы и большая часть художников отдают предпочтение Ролевым Играм. Однако, такие высокотехнологичные личности, как дизайнеры и программисты играют только в 3D-Action игры, в основном, в бессмертные творения от id-software. Хотя начинали все с классики: Dune, Dune2, Civilization, Wolf Stein…

Veles: Как создавалась игра Златогорье? Перед вами изначально был готовый образ (проект, бизнес-план) игры, который вы старались воплотить в реальность?

Burut: Нет, конечно. ;) Златогорье – от начала и до конца продукт наших творческих поисков, фантазии и импровизации. Конечно, по ходу работы, создавались различные планы и дизайн-документы, которые должны были закрепить структуру игры и её отличительные стороны. Но все это разрабатывалось, повторюсь, по ходу работы.

Veles: Довольны ли вы сами тем, что получилось?

Burut: Безусловно. Знаете, если честно, то мы ожидали гораздо меньшего. Некрасиво себя хвалить, но мы добились всего, чего хотели от «Златогорья», мы создали весьма конкурентоспособную игру, которая уже имеет сотни поклонников. И, самое главное, мы подготовили почву для дальнейшей работы и развития.

Veles: Что в игре вам самим нравится больше всего?

Burut: Сложно в своей же работе оценить какую-то отдельную часть или деталь. Знаете, разработчики шутят, что после первого оформления, приобретения более-менее завершенного вида, игра проходит три стадии внутренней оценки. Сначала – восторг и восхищение на уровне «и все-таки оно вертится». Потом, после десятков и сотен дней и ночей, наступает время «когда слишком много хорошего – тоже плохо», начинаешь критично смотреть на все, что происходит на экране монитора. И заключительная стадия, когда нелюбовь и раздражение переходят в симпатию, и окончательно влюбляешься в создаваемую игру.

Так же было и с нами. А если говорить о личных впечатлениях, то они совпадают с мнением большинства, больше всего радует система одевания персонажа, инвентарь, ролевая система, энциклопедия, графика. Огорчает, прямо скажем, реализация боевой системы и практическая непродуманность элементов интерфейса.

Veles: В Златогорье, хоть и не часто, но встречаются баги. Так, например, при загрузке сохраненной игры во время боя сохраняется боевой пошаговый режим, даже если игра была сохранена в мирной обстановке. Будут ли ошибки исправлены и когда можно ждать патча?

Burut: На данный момент те баги, которые встречаются в Златогорье, не являются критичными, когда их количество увеличится, тогда мы выпустим патч, который их исправит. Пока на патч, по-моему, мы не собрали.

Veles: Почему в игре нельзя полноценно управлять героями, находящимися в партии? Разве это реалистично? Да и вообще, ролевая игра в одиночестве - это как-то не серьезно.

Burut: На наш взгляд, игра в одиночестве выглядит не серьезно только в стратегиях. ;) В РПГ, мы считаем, игрок должен развивать одного персонажа, которого он, собственно, и отыгрывает. Увеличивая количество партийцев и, наделяя игрока способностью управления ими, вы можете легко превратить РПГ в стратегию, где будет потерян самый главный принцип РПГ – раскачка своего персонажа, покупка ему новой одежды, оружия, раскачка его характеристик. Так называемое «одень Машу» ;).

В Златогорье самая большая «бага» крылась в том, что нельзя было усовершенствовать партийцев по ходу игры. Вследствие чего, к концу игры они становились скорее бременем, обузой, чем помощью в бою. Этот момент в Златогорье 2 будет обязательно исправлен. Характеристики партийцев будут постоянно расти, также вы сможете покупать им новые оружия, правда, с одним «но». Все ваши компаньоны, как реальные люди, имеют свои пристрастия и привычки, поэтому сложно будет заставить альберку-арбалетчицу взять в руки двуручный топор, впрочем, как и научить стрелять из самострела варвара с Турбернийских Гор.

Veles: Златогорье 2 уже в разработке, в связи с этим есть следующий вопрос: каким образом во второй части будет учитываться двоякий финал первой части, если, конечно, вообще будет учитываться.

Burut: Сюжет Златогорья 2 развивается, опираясь на однозначную победу добра над злом. Т.е. на победу Белобога и свержение Драх-Шу и его темной армии. Однако, в новой игре будет много забавных ссылок на первую часть. Например, «Милосердная Миссия им. Святой Пореллы», члены которой рассказывают длинную историю. Смысл которой в следующем: после того, как Порелла, некогда разбойница и обманщица, была наставлена великими героями на путь истинный (правда, они умалчивают – каким образом это произошло, ведь никто не хочет вспоминать о том, что Порелла единственная из всей шайки чудом выжила после той битвы), она решила встать на путь добра и истины, всегда и везде помогать нуждающимся и страждущим.

Также персонажу предстоит повстречаться с внучкой Буяна, с Ивлисом, который до сих пор не умер, с Пивнем, далеким родственником Жореня… В общем, это будет интересно ;)

Veles: Златогорье 2 планируется на том же самом движке? Будет ли какое-нибудь изменение в графике?

Burut: Движок Златогорья 2 уже полностью переписан, от первой части остается только сама изометрическая камера. Идея полного обновления имела на своей стороне много плюсов, много обстоятельств. От Златогорья 1 остается фактически только игровой мир и его герои. Нам необходимо добавить больше интерактивности в мир Златогорья. Мы поняли, что тайловая технология сборки уровней себя не оправдывает по красоте перед глобальными картинками, которыми могут быть выполнены уровни и многое, многое другое.

Техническая часть движка сейчас близка к завершению, и то, что мы имеем на данный момент, открывает перед нами действительно широкие перспективы. Кстати, возможно, что очень скоро на всеобщий суд будут представлены первые скриншоты с рабочей версии Златогорья 2.

Veles: Какие новинки будут реализованы в ролевой системе?

Burut: Говорить о каких-то фичах в ролевой системе пока рано. Ясно одно – их будет много, и они не сделают ролевую систему хуже. Навскидку можно вспомнить несколько: 1) добавятся новые предметы в инвентарь героя, например, кольца, которые он сможет одевать на обе руки, для магов появится своя магическая одежда, возможно, будут добавлены поножи для воинов, 2) появится первое огнестрельное оружие 3) будут реализованы прицельные удары по частям тела в бою 4) количество дополнительных умений будет увеличено и, возможно, будет введена специализация на их получение 5) игрок получит возможность не выбрать не одной «кисло-сладкой» способности при генерации 6) покажет себя в работе принцип динамического изменения характеристик монстров – мир будет расти и развиваться вместе с игроком…

Вскоре мы собираемся опубликовать на нашем официальном сайте полный список тех нововведений, который будут реализованы в Златогорье2 и будут отличать его от предшественника. Будем надеяться, в лучшую сторону.

Veles: В связи с тем, что сюжет Златогорья 2 развивается через несколько сотен лет после первой части, надо полагать, что об импорте героя из первой части можно и не мечтать? Хотя бы на будущее такая возможность рассматривается?

Burut: Эта возможность не только рассматривается, но уже была реализована в той технической концепции, в которой ведутся работы над Златогорьем 2. Так что после второй части это станет реальностью, мы сами за импорт любимых героев обеими руками.

Veles: Немного о планах. Будете заняты исключительно Златогорьем 2 или есть еще какие-то задумки?

Burut: Не только задумки, наша студия сейчас занята работой над двумя проектами. Кроме Златогорья 2 мы разрабатываем игру под рабочим названием “Creed”. Пока что-либо говорить официально о нем рано, но зато позже будет тема для общения. ;)


Автор публикации: Veles
Дата публикации: 09-07-2001
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 21052 раз
  • Карточка игры Златогорье
  • Обзоры
    Новости