Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
23242526272829
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
Главная Обзоры Звездное наследие: Черная кобра
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Звездное наследие: Черная кобра

Перед нами ремейк игры, в оригинале выпущенной на знаменитом «Спектруме» аж десять лет назад. Никакого отношения к данной платформе никогда не имел, поэтому прародителя в глаза не видел и приступаю к обзору с чистой совестью и настороженностью по отношению ко всяким там ремейкам и играм «по мотивам». Тем более, от нового разработчика, который пока что особенно ничем (как плохим, так и хорошим) не запомнился.

Злые хоббитцы

Через сотни лет после полноценного выхода в космические дали человечество столкнулось с расой безжалостных захватчиков артангов. Столкнулось и не выдержало напора иноземцев. Двести лет люди влачат жалкое рабское существование под гнетом артангов. Небольшие группы повстанцев безуспешно ведут борьбу за независимость, доставляя противнику лишь минимальные неудобства. Глубоко в космосе один из участников сопротивления нарывается на патруль артангов. Проявив чудеса ловкости и дерзости, ему удается уничтожить один из кораблей захватчиков и эвакуироваться на резервной капсуле на поверхность неизвестной планеты.

Герой приходит в себя после внештатной посадки. Капсула практически уничтожена, здоровье ниже плинтуса, в кармане только медальон отца, кругом шикарная дикая природа. Так начинается эта классическая космо-опера, на протяжении которой герой самоотверженно путешествует по загадочной планете, сражается с артангами и ищет путь к спасению себя любимого и человечества в целом.

Старая, добрая традиция

По содержанию игра представляет собой традиционный квест в стиле Myst. Есть набор заранее прорисованных локаций, по которым можно перемещаться, собирать предметы в инвентарь, общаться с другими персонажами. Если верно следовать подсказкам, внимательно читать журнал и прикладывать определенные умственные усилия, можно двигаться вперед по сюжету, открывать новые локации, получать свежие задания, цели и ориентиры. Все события развиваются очень логично, предметы имеют очевидное предназначение, а загадки разрешаются при достаточной степени смекалки. Некоторые загадки можно решить различными способами. Особенно, если искать альтернативу тщательно и аккуратно.

Технологически игра выполнена, на мой взгляд, не очень сложно. Во всяком случае, так это выглядит на фоне современных трехмерных игр. Локации нарисованы замечательно и стильно, но процесс перехода от картинки к картинке никак не обыгран. Не хватает динамики. Интересно, что большинство локаций нарисовано отдельно для разного времени суток – очень эффектно. Ключевых точек на экране, как правило, одна - две и их порой нужно как следует поискать. Некоторые предметы спрятаны на общем фоне на удивление качественно. Перемещаясь по картинкам, герой активно комментирует происходящее своим собственным голосом, даже если попадает на локацию не в первый раз, что добавляет атмосферы. Диалоги также полностью озвучены и звучат правдоподобно.

Ветер перемен

Однако есть и некоторые отличия от классической схемы. Во-первых, в наличии боевая составляющая. Скромная, но боевая. Периодически на пути встречаются противники, которые понимают только грубую физическую силу. В этом месте у игрока остается две кнопочки мышки и несколько индикаторов на экране. Можно наносить удар, либо ставить блок. При этом просто жать на мышку бессмысленно, ведь энергия быстро заканчивается, и герой остается без какой либо защиты. Требуется внимание и аккуратный расчет – только так можно победить даже более сильного соперника.

Во-вторых, перемещение по картинкам требует сил и здоровья, поэтому бродить бесконечно не получится. Кроме того, отдыхать не везде безопасно. Скажем, уснув возле шоссе, вы шибко рискуете попасть в руки к патрульной машине артангов и провести остаток жизни в тюрьме. То есть герой смертен и используется этот его недостаток повседневно. Увы, но недостаток героя становится большим недостатком игры в том смысле, что сохранение и загрузка происходят неоправданно долго.

Внеклассное чтение

Казалось бы, обыкновенный квест десятилетней давности плюс не самый совершенный внешний вид. Но! Сделано с душой! Вторая игра, на моей памяти, после «Космических рейнджеров», которая вызывает такую жуткую ностальгию, но при этом смотрится умеренно современно и проходится на одном дыхании. Оторваться невозможно!

Плюсы:

  1. Сделано с душой
  2. Несколько вариантов прохождения
Минусы:
  1. Скорость загрузки

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10


Показать все скриншоты к статье "Звездное наследие: Черная кобра" (20)
Звездное наследие: Черная кобра - Скриншот 1/20 Звездное наследие: Черная кобра - Скриншот 2/20 Звездное наследие: Черная кобра - Скриншот 3/20 Звездное наследие: Черная кобра - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 07-12-2005
Комментарии: 3 / Прокомментировать
Статью читали 26742 раз
  • Карточка игры Звездное наследие 1: Черная Кобра
  • Последние комментарии посетителей (3 из 3):
  • 111, 10/10, 22-01-2006: Игра приятно потрясает. Так без фанатизма, но всетаки оставляет след в душе. Она была пройдена мной на Спектруме. Тогда это был шедевр, равного которому по тем временам не было (мало русскоязычных игр, в т.ч. таких по масштабам квестов). Сегодня - просто приятно вспомнить былое, тем более с новой так сказать обложкой. Очень радует. Только вот ЧАСТЬ 2 ждут все уже 10 лет.
  • DVS, 10/10, 17-12-2005: Классная игра. Уже вышел патч версии 1.10. Игра очень красивая, музыка просто прелесть, хоть целый день только одну музыку слушай. С модельками живых существ плоховато, а всё остально супер. Много скриншотов из игры можно найти тут - ZX Forever (http://zx-f.ru). Если вы ещё не играли в игру и хсомневаетесь стоит ли покупать?, тогда посмотрите скриншоты и купите. Игра того стоит. Вроде начата разработка второй части.
  • Воffka, 07-12-2005: Согласен, игра отличная! И будет продолжение... Кстати, события игры происходят во вселенной Elite!
  • Обзоры
    Новости