Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
21222324252627
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
Главная Обзоры Магия крови
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Магия крови

Огнегривый Модо заигрался с темной стороной силы и был с позором изгнан с Олимпа на грешную Землю. Изгнан, но не сломлен. В надежде отомстить «светлым» обидчикам он начинает кровавый путь наверх. Годы спустя игрок в роли юного выпускника Академии Волшебства ступает в мир, где Модо набирает свою зловещую силу и где бал правит магия. Услужливый интерфейс с подсказками и довольно длительное обучение азам колдовства помогут вам освоиться в новой вселенной, но мануала все равно не хватает.

Колдовские причуды

Нет, конечно, в средневековом мире не обойтись без мечей, топоров, ножей, щитов, шлемов, сапожек и прочей хозяйственной утвари. Но в данном случае они лишь способ продемонстрировать подлинную силу волшебства. Обычные мечи тут не в почете. А вот если наложить на них правильные руны, да изготовить из особых материалов, да нацепить блестящие камнями колечки, чтобы каждый удар сопровождался призывом черепа и молнией с небес. Тогда другое дело, тогда можно повоевать в свое удовольствие.

Что касается магии в чистом виде, то она представлена сразу 12 школами. Традиционное стихийное волшебство соседствует с алхимией, темными и светлыми заклинаниями, магией костей, пентаграмм и призыва, благословения и проклятия. Изначально можно заказать 3 специализации. Дальнейшие успехи зависят исключительно от финансов и опыта, потому как для совершенствования волшебных характеристик требуются соответствующие свитки и никаких административных ограничений на изучение хоть всех школ магии не наблюдается. Приятно и то, что школы по-хорошему различны. То есть это не одни и те же заклинания с разными названиями и другой цветовой гаммой.

Скажем, булыжники (магия земли) летят в противника, как им и положено, по прямой. В то же время врагу вполне по силам немного отклониться в сторону и избежать болезненной встречи. К тому же, на уровне много разных объектов, которые могут стать обыкновенной помехой для заклинаний прямого действия. Подобных проблем можно избежать адептам магии воздуха. Молния бьет точно сверху и не боится препятствий или хитрой траектории поведения соперника. А магия света вообще прожигает в мишени дырку и может за один раз подпалить сразу несколько врагов, бегущих в ряд. Совсем другие приоритеты у магии призыва. Она воскрешает павших, поднимая их под ваши знамена и заставляя защищать хозяина. Есть свои изюминки и в иных школах.

Прелесть волшебной системы не только в сладостном разнообразии. Дело в том, что заклинания можно комбинировать. По нажатию правой кнопки мыши активируется сразу два заклинания – первичное и вторичное. Последнее придает волшебству неповторимый эффект. В результате можно свободно сочетать магию костей и света, воздуха и тьмы, огня и проклятия.

Свобода слова и вероисповедания

Еще больше игра понравилась после знакомства с концепцией мира и свободой передвижения. По основной сюжетной ветке никто не гонит, можно упражняться на побочных квестах в разумных пределах. Практически идеальный вариант. Второстепенных квестов и просто диких противников за стенами города пруд пруди. Квесты попадаются разнообразные, как большие – на несколько карт и многочасовое прохождение, так и локальные – в том числе на время.

Не оставлена без внимания торговля. Каждый второй прохожий просто мечтает поторговаться, что уж говорить про каждого первого. В характеристиках имеется соответствующий навык, который не только помогает устанавливать вразумительные цены, но и вызывает в полевых условиях джина-торговца. С одной стороны, очень удобно – не нужно возвращаться в город, чтобы сдать добычу. С другой – цены у барыги грабительские. Посетить магазины все равно придется, ведь далеко не все нужные вещи можно найти на поле боя тогда, когда испытываешь в них реальную потребность.

Города и прочие центры общественного пользования щедро населены местными жителями, домашней скотиной и полезными NPC. Когда попадаешь в такое место, чувствуешь, что жизнь кругом если и не кипит, то уж точно не стоит на месте. Стража обходит вверенную территорию, на лугах пасутся коровы, дети бегают по мостовым, прохожие приветливо с вами здороваются или, наоборот, проклинают. Да-да, проклинают. Авторы смело разрешили сделать мировоззрение героя злым. Темная церковь с радостью примет вас в свои объятья и позволит служить на благо Модо. А того, кто вырезает священников прямо на городских площадях, вряд ли ждет теплый прием в обычных городских кварталах. У злых иной путь, что отражается в том числе и на квестах.

Судить о характере героя можно не только по его послужному списку, но и по внешнему виду. Внешность меняется не только за счет новых доспехов и оружия, но и согласно используемой магии. Практикуете магию костей, тьмы и призыва? Не удивляйтесь, если у вас вырастут рога и хвост. Светлым грозят ангельские крылья и другие божественные бонусы. Еще бы музыку соответствующую. Скажем, мой толстый злобный священник с черепом демона отлично смотрелся бы под Destruction или Kreator :)

Жизнь после смерти

Редко, когда разработчик и издатель решаются воплотить в долгожданном проекте особенную систему сохранения. Еще реже такая система остается неизменной после выхода патчей. Народ слишком привык к возможности спасти свою компьютерную шкуру в любой момент. Из последнего отчетливо вспоминается история с «АЛЬФА антитеррор». «Магия крови» в этом смысле впереди планеты всей. Она сохраняется только при выходе из игры. То бишь понятие сохранить/загрузить отсутствует как класс. Можно только начать и продолжить. Приготовьтесь умирать и возрождаться, ибо герой бессмертен.

На первых порах страх смерти сильно мешает наслаждаться жизнью. Рисковать и бросаться в самое пекло боязно. Но вскоре выясняется, что, во-первых, зачастую можно просто убежать от неожиданно сложного врага, запивая боль бутылочками, во-вторых, игра благоразумно сохраняет должный уровень сложности, а, в-третьих, последствия гибели не так уж плачевны. Герой возвращается к последней ключевой точке, потеряв часть инвентаря, а на карте появляется характерный погребальный значок.

Внешне картинка производит хорошее впечатление, хотя движок не самый, на мой взгляд, детализированный и гламурный. Все объекты трехмерные, камера послушно вращается и масштабируется. Основной упор сделан на магию и ее применение в бою. Все время что-то взрывается, светится и мигает, особенно с продвижением вглубь игры и изучением мощных заклинаний. На уровнях бессчетное количество всевозможных ящичков и других разрушаемых предметов. Процесс уничтожения практически не прерывается. Однако непосредственно во время баталии вокруг так много врагов и они так шустро передвигаются, что ближний бой холодным оружием становится настоящей мукой.

Здесь можно жить

Большая, богатая на возможности игра. Инвентарь ломится от изобилия предметов, книга заклинаний беспрерывно трещит по швам, не хватает страниц в журнале с квестами. В наличии торговля, ремесло, руническая магия, традиционный набор зелий и приемлемая свобода поведения. На голову выше всех предыдущих отечественных проектов в данном жанре.

Плюсы:

  1. Богатый выбор заклинаний
  2. Красивые сражения
  3. Свобода поведения
Минусы:
  1. Спорная система сохранения

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "Магия крови" (20)
Магия крови - Скриншот 1/20 Магия крови - Скриншот 2/20 Магия крови - Скриншот 3/20 Магия крови - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 27-12-2005
Комментарии: 15 / Прокомментировать
Статью читали 36215 раз
  • Карточка игры Магия крови
  • Последние комментарии посетителей (5 из 15):
  • Влад, 10/10, 19-08-2006: Игра класс, если бы она еще и не глючила !!!!
  • 001, 15-05-2006: глупая система сохранения, убили враги священиков в лесу, потом другие говорят "ты ещё не всех священиков превёл",и что, загрузится не возможно. наченать с начало да как то лень. Пока в каком не будь патче не изменят систему сохранений, к игре и не притронусь!
  • Bac9, 1/10, 23-04-2006: К Д2 и близко не стоит.
  • Nevz, 10/10, 17-04-2006: Супер, класс и вааще.Всем играть
  • Tyler, tyler@baltnet.ru, 6/10, 25-02-2006: Так себе, рядом с Diablo 2 даже не валялась. Вот если бы Магия крови на движке ,ну например, от Sacred была тогда да. А так эти тормоза пополам с тупой камерой и не слишком уж хорошей магией (можно было и получше придумать) доконали. Все, выкидываю к чертовой матери!!!
  • Обзоры
    Новости