Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
18192021222324
25262728293001
02030405060708
09101112131415
16171819202122
Главная Обзоры Ex Machina
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Ex Machina

Взаимоотношения отечественных разработчиков и издателей принимают все более причудливые формы. Как известно, студия Targem традиционно сотрудничала с фирмой «Букой». Недавно компания «Нивал», которая всегда работала с 1С, прикупила акции Targem и стала помогать молодым разработчикам. Однако новый проект Targem выходит по-прежнему под маркой «Буки». Хороший это признак или нет, сказать сложно.

Колесим потихоньку

От своих предыдущих разработок умельцы из Targem взяли два существенных элемента – движок и жанр. События развиваются на связанных между собой трехмерных картах. В плане демонстрации сложного рельефа авторы добились определенных успехов. Горы, озера, дороги, поселки, травяное покрытие – выглядит все натурально. Камера свободно вращается вокруг машины главного героя и часто балует игрока роликами на движке. Колеса, конечно, угловатые, но само средство передвижения очень даже ничего. Повреждения механизма грозят помятыми деталями, дымом из-под капота и страшно трясущимися кривыми колесами. Удивляет невысокая населенность игрового мира. Только изредка на дорогах встречаются нейтральные персонажи, спешащие куда-то по своим делам. Да и то, интеллект их часто подводит и заставляет подолгу буксовать в какой-нибудь канаве.

Прохождение игры заключается в разведке карты на предмет новых городов и заданий. По сюжету игрок с головой окунается в мир после ядерной войны или чего-то аналогичного. Люди проживают в полуфеодальном мире, при этом перемещаются на грузовиках и враждуют с агрессивными бродягами, то и дело атакующими мирных жителей. В игре две принципиально разных ветки прохождения – за мирных и буйных. С другой стороны, суть едина – небольшая карта, десяток поселений, десяток квестов и выход на следующий уровень. Причем, выход находиться довольно быстро, но покидать карту никто не принуждает. Множество побочных заданий дают шанс заработать и усовершенствовать машину перед встречей с новым противником.

Несмотря на наличие одушевленного героя, игра принципиально его не замечает с точки зрения ролевой системы. Все усовершенствования связаны исключительно с машиной. В наличии пять вариантов авто, у которых можно менять кабину, кузов и устанавливаемое оборудование. Каждое авто имеет ограничения по скорости, мощности, грузоподъемности и запчастям. Таким образом, вопрос развития напрямую зависит от заработанных финансов, и только. Вариантов заработка предлагается три штуки. Выполнение квестов, уничтожение диких соперников, торговля товарами народного потребления.

Задания встречаются практически в каждом поселении. Есть единичные, есть регулярные. Бывают без срока действия и на время. В любом случае они фиксируются в журнале и отображаются на карте. Очень удобно и абсолютно доходчиво. Враги-статисты встречаются на дорогах каждые несколько минут. Встречаются и сразу нападают. Здесь нужно научиться одновременно грамотно маневрировать и метко стрелять. Стоять на месте и ждать манны небесной категорически противопоказано. Если победа одержана, на земле, как правило, остаются трофеи, которые можно либо использовать в машине, либо продать на рынке. Концентрация на торговле позволяет найти пару заведомо выгодных маршрутов и регулярно пополнять казну за счет разницы цен на товары.

Корректировка сознания

По большому счету Ex Machina продолжает серию «Магия войны». Определенно улучшилась графика, стало удобней обращаться с картой и журналом. Но лично мне, например, не понравился переход от боевой тактики к аркаде. Вместо нескольких разных отрядов и удовольствия от наблюдения за их маршем и битвой нам предлагают один автомобиль, оборудованный небольшим количеством оружия, плюс необходимость метко целиться и маневрировать. Наверное, я слишком цепляюсь за оригинальную стратегию, но привыкнуть к новой концепции не получается.

Плюсы:

  1. Усовершенствованная графика
  2. Удобная система сохранения
Минусы:
  1. Скучно и линейно

Внешний вид

9/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

7/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "Ex Machina" (15)
Ex Machina - Скриншот 1/15 Ex Machina - Скриншот 2/15 Ex Machina - Скриншот 3/15 Ex Machina - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 16-01-2006
Комментарии: 17 / Прокомментировать
Статью читали 29705 раз
  • Карточка игры Ex Machina
  • Последние комментарии посетителей (5 из 17):
  • KH9l3b, usupovav@alla.sakha.ru, 9/10, 05-04-2007: Супер итра прошел один раз:)Щас буду проходить по другой сюжетной линии:) Кстати заказать чтоли меридиан 113 или как его там но всеравно игра rylezzzzzzz!!!
  • kto, 10/10, 11-03-2007: Игра шикарнейшая, я от неё просто безума (прошёл уже 36 раз). Уникальнейший, очень интересный сюжет. Для неё есть моды. Конешно не без багов... но жить можно. Игруля на 5+ Если есть какие то вопросы - вам сюда: http://deusexmachina.moy.su/
  • Рыба, alekbalandin@yandex.ru, 10/10, 27-03-2006: Играл ещё на spektrumе.Игра супер.Раньше в такую не играл
  • firewocker, 7/10, 14-02-2006: Cамые лучшие обзоры смотрите у господ Системная Ошибка и Сергиуса все сказано по делу. Мне все равно что они выпустили на своем движке получилось в конечном итоге весьма прилично и достойно. Мне бы конечно хотелось продолжения темы Магии тьмы, тем более это у них хорошо получилось. Тема не исчерпаемая.
  • Арк@да, 7/10, 10-02-2006: Игра в которую интересно играть, только в очень редких местах.
  • Обзоры
    Новости