Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
Главная Обзоры Neuro
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Neuro

Можете бросить в меня камень за сравнение с божественным, но при создании собственного детища разработчики из Revolt Games (ныне расформированные за нерентабельностью) определенно вдохновлялись играми серии Half-Life, а при оформлении заглядывались на System Shock. Напомню, что даже шутеры бывают довольно разные по содержанию, ведь все зависит от грамотно расставленных авторами акцентов. В данном случае перед нами типичный «перестрелочный шутер с настойчивым научно-фантастическим сюжетом» ©.

Орд-Аватар и другие разбойники

Действие игры Neuro развивается во вселенной HomePlanet и хронологически повествует о событиях, предшествовавших ранее выпущенному космическому симулятору с одноименным названием. Где-то в середине 22 века человечество благополучно справилось с проблемой изобретения гиперпростраственного двигателя и, сломя голову, бросилось заселять чужеродные миры. Бесконтрольная экспансия вызвала массу неприятных последствий, но закончилась созданием Конфедерации и строительством организованной сети гиперпространственных ворот. Рано или поздно даже в раю появляются недовольные – спустя столетия богатые процветающие колонии начали объявлять о независимости и враждовать с Конфедерацией. Водоворот событий забрасывает нас в мир Клото, где процветают эксперименты с нейроимплантами, существенно влияющими на природные возможности человеческого организма. В какой-то момент нейрозависимые люди побеждают чистокровных, и воцаряется правление военных кланов.

Примерно за три года до изгнания технически идеального, но слишком малочисленного клана Тройден с родной планеты (проекты HomePlanet и HomePlanet: Игра с огнем) на Клото отправляются наши главные герои – псионики Земной Конфедерации Крейг и Джеймс. Крейг уже успел побывать в опасных переделках и знает о сражениях не понаслышке. Джеймс, наоборот, юн, несдержан и жаждет приключений. Именно в его наивной шкуре мы будем жить следующие несколько дней. Тренировочный день на Клото заканчивается быстро и без осложнений, после чего герои возвращаются на планету Сорго. Здесь они вступают в неравную схватку с местным авторитетом и отъявленным душегубом Рамоном, атакуют полицейских прямо на улицах города, ссорятся, теряют друг друга, участвуют в штурме орбитальной станции на стороне повстанцев, а потом спасают эту самую станцию от гибели. И, наконец, во избежание гнева «неподкупного» начальства снова отправляются на Клото, где и проходит финальная часть игры, связанная с попыткой усовершенствовать и без того сильных псиоников чужими технологиями.

Следуй за мной

Обычно эксперименты по переходу от серьезного симулятора к «оригинальному» шутеру заканчиваются полной графической катастрофой. То, что вызывает энтузиазм с высоты птичьего полета, неожиданно превращается в ночные кошмары на расстоянии вытянутой руки. Остроносые корабли и самолеты трансформируются в квадратных солдат, реалистичные текстуры высокого разрешения не в силах скрыть примитивность архитектуры, движения персонажей заставляют искренне жалеть несчастных калек, пораженных, по-видимому, смертельным недугом. На фоне подобных «трудностей» Neuro смотрится молодцом, особенно внутри зданий. Более того, движок не боится конкуренции и с более солидными конкурентами. В наличии живой огонь, симпатичные тени, «скользящий» после попадания в организм отравляющих веществ взгляд, выстрелы оставляют следы на стенах, ящики можно двигать и укрываться за ними от вездесущих врагов. Конечно, детализация не самая высокая, но в целом картинка оставляет самые приятные впечатления – и по качеству анимации персонажей, и по внешности уровня, по которому нужно путешествовать.

Как я уже намекал, концепция игры сильно напоминает Half-Life. То есть много роликов, диалогов, рассуждений и замечаний. Некоторое смущение вызывают брифинги между уровнями. На экране идет диалог двух куцых портретов, который заканчивается без каких-либо разъяснений, что делать дальше. Эти бы брифинги да превратить в обычные ролики. Впрочем, роликов и так не мало, выполнены они на базе движка и могут выстреливать в самых неожиданных моментах, хоть в начале очередной миссии, хоть в самый разгар сражения. Уровень исполнения диалогов выше всяческих похвал, как по логике текста, так и по проработанности интонаций и адекватности голосов. Все персонажи звучат очень характерно и узнаваемо, ситуации, в которые они попадают, также вполне реалистичны, продуманы и в некоторой степени предсказуемы. Следить за происходящим очень интересно.

Мы тебя найдем

Прохождение уровней идеально линейно. По-моему, первая игра, в которой мне не удалось ни разу заблудиться, даже при наличии всевозможных лифтов, выключателей, вентиляционных шахт и стелс-вставок. Neuro берет за живое продолжительными перестрелками на различной дистанции. Если противник один, то справиться с ним не трудно. Двое, трое – и начинаются проблемы. Врагами выступают такие же солдаты, как вы, только находящиеся на другой стороне конфликта – полицейские, спецназ, повстанцы, охранники, боевики конкурирующих кланов. Они пользуются таким же оружием и ведут себя как обычные люди. Приседают, укрываются за углами, выбегают на шум, аккуратно поднимаются по лестницам, ведут огонь из укрытия, временами промахиваются. А еще они зачастую обнаруживают героя первыми, атакуют с разных сторон и доставляют этим слаженным нападением массу неприятностей. В любом случае перестрелки получаются и красивыми, и интересными.

Противопоставить врагу, помимо собственной ловкости и прозорливости, можно целых 10 видов оружия. И качество этого оружия непререкаемо – нет ни одного идеального варианта, а значит, использовать будем все – от штатного резонатора до энергетических винтовок и осколочных гранат. Резонатор пробивает любой доспех, не ограничен в боекомплекте, но должен мучительно долго настраиваться на каждого противника индивидуально. Пистолет-пулемет стреляет быстро и имеет внушительный размер магазина, но ствол ощутимо водит в стороны, а небольшой калибр с трудом справляется с броней. Штурмовая винтовка позволяет вести огонь быстро и точно (двукратный зум), но перезаряжается неоправданно медленно. И так везде – есть свои плюсы и минусы, требующие вдумчивого подхода к применению.

Однако, мы позабыли про гордое звание псионика. А оно дается не просто так, а в комплекте с рядом парапсихологических способностей в количестве 5 штук. Способности эти носят как ярко выраженный боевой характер (пирокинез воспламеняет соперника силой взгляда), так и вспомогательный, относительно мирный (экстрасенсорное восприятие позволяет видеть людей и оружие сквозь стены). Боевые способности смертоносны и потому требует долгой регенерации. Вспомогательные – не так убийственно эффективны, но энергии берут не много и потому используются чаще. Псионическая составляющая в итоге органично укладывается в общую концепцию игры.

Воля к жизни

На удивление приятная во всех отношениях игра. Быть может, самую малость короткая и не завершенная по причине расформирования команды разработчиков. Эти люди делали крайне душевные игры, так что ждем их появления в новых проектах и надеемся на качественное продолжении серии HomePlanet.

Плюсы:

  1. Напряженный сюжет
  2. Качественные перестрелки
Минусы:
  1. Нелепые брифинги
  2. Нет автосохранения
  3. Хочу еще десяток уровней
  4. Хочу еще десяток уровней
  5. Хочу еще десяток уровней
  6. Хочу еще десяток уровней
  7. Хочу еще десяток уровней

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10


Показать все скриншоты к статье "Neuro" (25)
Neuro - Скриншот 1/25 Neuro - Скриншот 2/25 Neuro - Скриншот 3/25 Neuro - Скриншот 4/25
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 13-03-2006
Комментарии: 5 / Прокомментировать
Статью читали 24826 раз
  • Карточка игры Neuro
  • Последние комментарии посетителей (5 из 5):
  • sl1pper, 7/10, 28-03-2006: Прошёл. Игра приятна во всех отношениях(кроме графической части),но безусловно ждал большего.Драйва в ней не достаёт.
  • demon, 1/10, 25-03-2006: стоимость высока. граффика 2 да еще и глючит. в общем хлам
  • 3вер, 4/10, 20-03-2006: Честно говоря ждал куда большего, а так - вяло :(
  • Andrew2712, 14-03-2006: хорошая рецензия, действительно описаны положительные стороны игры. Мне эта игруха тоже понравилась. Но есть у нее один жирный минус (который кстати не отбивает желание играть) - падение FPS (до 20!!!) при перестрелках. Это для шутера не гоже :-) (Комп. у меня довольно таки солидный P4 3,2@3,5 Ггц, 1024 RAM, RadeON 9800 Pro 128 Mb)
  • Chaos, 5/10, 14-03-2006: Слабый во всех отношениях шутер. Очень обидно. Подавал большие надежды.
  • Обзоры
    Новости