Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
Главная Обзоры Проклятые земли: Затерянные в астрале
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Проклятые земли: Затерянные в астрале

На что можно надеяться, выпуская в продажу игру на движке пятилетней давности? Только на отменное содержание проекта, за которое отвечают фанаты серии, отчаявшиеся дождаться официального продолжения любимой игры. Однако демиурги из Nival Interactive практически не делают ошибок и к каждому своему шагу подходят очень аккуратно, но твердо и уверенно. Если за пять лет проект не получил дальнейшего развития, значит, так надо. Если фанатский аддон поступил в продажу, значит, он того стоит.

Ужасающие радости

Внешностью игра определенно пугает, даже если речь идет про вступительный ролик, который уж точно можно было нарисовать как следует. Также болезненно воспринимаются частые игровые диалоги. В них крупным планом демонстрируются персонажи во всей своей красе. Треугольные, квадратные, угловатые, с кошмарно натянутыми текстурами. При этом звук очень приличный, голоса задорные, чистые. А вот когда камера отъезжает, жить становится существенно легче. Диапазон перемещения камеры очень широк – от действительно крупного плана до фигурок, сжавшихся до размеров точки. Держать камеру удобней где-то по середине, так что, хотя простота картинки и сохраняется, страшные детали пропадают и дают играть без особых волнений. Дальние виды временами даже радуют глаз, а плавности ландшафта могут позавидовать и некоторые современные разработки. У авторов игры определенно есть чувство стиля и талант делать картинку усилиями дизайнеров, а не совершенством движка.

А что у нас с содержанием? Можете называть меня земляным червяком, но я люблю именно такие игры – без особой свободы действия, с четкими заданиями и ясным сюжетом. Игрок путешествует по аллодам с заветным желанием отомстить поработителям загадочного народа Джунов. Доступный мир не велик, точек выдачи заданий всего ничего, поэтому всегда понятно, куда идти и что делать. Как правило, в журнале один-два активных квеста, и точка. Впрочем, тем, кто проявит должную бдительность, откроются малозаметные секретные задания, решить которые уже не так легко. В остальном прохождение можно охарактеризовать как линейное. То есть подползти и выкрасть ключ можно с разных сторон, но эффект будет один и тот же – заныкать вожделенный артефакт или перейти на другую сторону не получится.

Туземцы-агрессоры

Одна из существенных особенностей игры – агрессивный внешний мир. С самого начала герой путешествует по аллодам, где на каждом повороте сидит враг – стражник, злобогрыз, крыса, элементал, лев и т.д. То есть с самого начала нужно крутиться и вертеться, спасая свою драгоценную прелесть, в смысле - жизнь. Враги зачастую настолько сильнее героя и его сотоварищей, что сражаться просто бесполезно. В итоге, изрядная доля прохождения – ползанье на брюхе и укрывательство за кустами. Первые два дня сильно напрягает. Потом герои матереют и все реже опускаются на колени. Появляется чувство гордости и удовлетворения, что больше не надо отбегать в сторону перед рядовой стражей или сторониться логова пауков. С переходом на новый аллод проблемы с силами возвращаются, и нужно заново тренировать свое верное малочисленное войско.

Большая часть игры проходит в составе двух человек, параметры которых игрок задает на старте. Иногда герои меняются, в некоторых заданиях появляются помощники либо действовать приходится, наоборот, в одиночку. Все квесты четко фиксируются в журнале, район выполнения отмечается на карте. Не всегда требуется боевое вмешательство, зачастую нужно оставаться незамеченным или выжидать определенного момента. События развиваются в реальном времени, но всегда есть возможность поставить игру на паузу и отдать новые команды. Это очень полезно в бою, когда можно быстро переиграть тактику сражения. Поверженные враги оставляют на земле ценные трофеи или просто деньги. Трофеи продаются в магазине, а на выручку приобретаются новые доспехи, чинятся старые. В том же магазине имеется конструктор предметов и заклинаний, если вы вдруг не нашли что-то нужное. В игре очень необычное ограничение – интерфейс куклы с переодеванием и улучшением параметров доступен только в магазине или между уровнями. Пока с уровня не вышел, экипировку поменять нельзя. Когда карта разведана, это не трудно, но в начале аллода вызывает определенные сложности.

Путь наверх

В итоге перед нами замечательный по содержанию аддон для старой-доброй игры. Замечательный, если вас не смущает очевидная линейность прохождения и «скромная» графика пятилетней давности.

Плюсы:

  1. Сюжет и секретные задания
  2. Много stealth-элементов
  3. Конструктор предметов и заклинаний
  4. Дизайн уровней
Минусы:
  1. Устаревшая графика

Внешний вид

5/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

7/10


Показать все скриншоты к статье "Проклятые земли: Затерянные в астрале" (15)
Проклятые земли: Затерянные в астрале - Скриншот 1/15 Проклятые земли: Затерянные в астрале - Скриншот 2/15 Проклятые земли: Затерянные в астрале - Скриншот 3/15 Проклятые земли: Затерянные в астрале - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 05-04-2006
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 27485 раз
  • Карточка игры Проклятые Земли: Затерянные в Астрале
  • Обзоры
    Новости