Шесть лет минуло после событий первой части игры. Корпорации выдворены на периферию, Империя продолжает бороться с Чужими и Берсерками, все так же соседствуя с «дружелюбными» пиратами. Некоторое затишье на фронтах близится к концу, у человечества появляется новый опасный враг, против которого практически объединяются даже бывшие ярые противники человеческого режима. Теперь уже легендарные наемники «Звездные волки» спешат на новые подвиги, с нуля собирая старую команду.
Древо жизни
Игра по-прежнему остается уникальной в своем роде космической RPG, где одновременно совершенствуются навыки пилотов и параметры звездолетов. В основе всего – база, гигантский флагманский корабль, на борту которого нашли приют восемь пилотов и несколько кораблей поменьше. Две очаровательные девушки занимаются исключительно управлением базой. У них нет возможности отправиться в космос на легком разведчике или тяжелом ракетоносце, да и дерево навыков крайне урезано по сравнению с братьями по оружию. Шесть оставшихся пилотов наделены уникальными навыками и вольны в выборе средства передвижения. Есть прирожденные лидеры, верные напарники, герои-одиночки, специалисты по технологии Чужих, мастера управления двигателями, профессионалы по настройке щитов и ремонту поврежденных агрегатов.
Все навыки персонажа, доступные на протяжении игры, представлены в форме красивого и удобного дерева, наглядно демонстрирующего, куда движется герой в своем неутомимом желании достичь совершенства. Каждый листик дерева снабжен соответствующим комментарием, дающим представление о полезности навыка. Чем дальше герой увлекается лазерами, тем эффективней они становятся, нанося врагам более сильный и точный урон. Редкие критические попадания сменяются частыми, асс-истребитель заходит на атаку под такими немыслимыми углами, что враги нервно курят в сторонке. Что помешало авторам также ловко подойти к вопросу торговли оборудованием, остается под большим вопросом. Ассортимент товаров в магазине пополняется по особому расписанию, не показывая сразу всех своих прелестей. А как было бы здорово и удобно заранее знать, какую и на что сумму денежков надо скопить, по аналогии с набором опыта у пилотов. Впрочем, в трудных и долгих поисках полезного оборудования тоже есть определенная изюминка.
Железный конь
Просторы космоса велики и относительно доступны. Перемещаться можно только в соседний сектор, поэтому о прыжках через всю карту лучше сразу забыть. Зачастую внутри секторы располагаются две-три базы специального назначения. В том числе и торговые, на которых можно нанять наемников на одно задание, сбыть трофеи и приобрести взамен те самые, исключительно нужные железки. Товары предусмотрительно разбиты на группы: истребители, оружие, системы, ракеты, грузы. Однако определить ценность того или иного предмета, возможно только после его демонтажа, что при наличии шести кораблей и базы довольно утомительно и путано. Отдельный навык отвечает за доступ к черному рынку, где не трудно найти уникальные предметы или, наоборот, купить втридорога то, что продается в обычных магазинах за копейки.
Беда в том, что на самом деле ассортимент очень скромен и насчитывает всего два-три поколения систем. Денег по жизни много, но купить на них почти нечего. К финалу «Волки» не становятся рыцарями в сияющих доспехах, а довольствуются практически тем же ассортиментом, что и в начале. Не хватает возможности сменить базу или капитально ее усовершенствовать хотя бы до уровня линкоров Империи. И главное, не ясно, почему. Движок-то есть, вот он, готовый и вполне работоспособный. Видно куда корабли залетают, швартуясь к базе, заметно, как в разгаре битвы крутятся боевые башни на корпусах звездолетов. Мощные взрывы сотрясают экран, камера свободно перемещается и масштабируется. Росчерки ракетных залпов и лазерных установок освещают и без того красивый вакуум. А потом, на самом интересном месте, когда развитие героев не дошло и до половины максимальных возможностей, игра внезапно завершается финальным роликом.
Альтернативные пути
Остается вернуться к началу и принять участие в действе на другой стороне. Благо игра изобилует выбором того, что делать дальше. Сразу помогать Имперским штурмовикам или в первую очередь заняться собственными проблемами. Продать загадочный артефакт пиратам или изучить его в военной лаборатории ВКС. Выкупить боевую подругу у охраны за баснословные деньги или раз и навсегда поссориться с СНК. Кроме сюжетных заданий в игре приличный набор побочных заработков. На торговых станциях можно выбрать наиболее привлекательную работу: транспортировка грузов, патрулирование сектора, уничтожение захватчиков. Благодаря им «Волки» оперативно растут в опыте и финансах. Только так, на побочных квестах, можно полностью прокачать героев и добыть самые совершенные звездолеты, тщательно прошерстив всю галактику.
Сражения выше всяческих похвал. Герои объединяются в звенья, громят соперников под прикрытием базы, загоняют в угол особо шустрых соперников. Один атакует, другой занимается противоракетной обороной, третий восстанавливает щиты у дружественных линкоров. В любой момент игру можно поставить на паузу и полюбоваться на детали боя. Видно каждый выстрел, каждую ракету, каждый взрыв. Окружающий космос также довольно ярок, так что посмотреть есть на что. А вот со звуком в диалогах вышло как-то странно. Вся речь честно озвучена, но вот правильного выражения актерам регулярно не хватает. Как-то все либо наиграно и не натурально.
Тонкий расчет
С минимальными изменениями по сути игра удачно продолжает хронологию первой части. Сконцентрировавшись на основном задании, легко увлечься и проскочить все второстепенные миссии, а также завершить игру, не увидев и половины ее возможностей. Только тем, кто внимателен и усидчив, открывается полноценный тактико-ролевой мир, каким его видят разработчики.
P.S. К сожалению, это первая за последний год игра, которая крайне плохо дружит с конфигурацией моего компьютера, регулярно вылетает и через раз распознает лицензионный диск в дисководе.
Плюсы:
Оригинальная концепция
Красивые сражения
Минусы:
Краткость основной ветки
Скучность побочных заданий
Скудность оборудования
Внешний вид
8/10
Содержание
8/10
Общий рейтинг
8/10
Рейтинг посетителей
5/10
Показать все скриншоты к статье "Звездные волки 2" (25)
Серега, 7/10, 09-07-2006: Мне игра, очень понравилась, хотя она будет по-хуже, чем первая, по-моему личному мнению первые части игр всегда лучше их продолжения, только потому что они не повторимы.
DarkAurum, 3/10, 17-06-2006: Да-а-а-а!Игра получилась не ахти какая! И играть не интересно, и выкинуть жалко ( хотя очень хочется ).
013, 1/10, 02-06-2006: ну надо-же так игру убить. в унитаз. всё испохабили.
Я!!!, 6/10, 22-05-2006: я ждал-ждал... волновался... надеялся... что вы сделали с такой замечательной игрой... прошел игру несколько раз не выполнив ни одной работы и не много потерял ибо они все однообразные!!!либо кого-то убить либо куда-то слетать:-( это очень скучно!!!... :( а заработать просто элементарно!!! прилетаешь в торговый центр и перепродаешь товары из обычного магазина на ченрый рынок! и все! тут у меня было 25 пушк ангорцев (кстати название это возникло откуда? тока ой кто это? я таких за всю службу не видела!!! и на тебе АНГОРЦЫ) так вот 25 пушек,значит! прилетаю я в краон прдаю их за 27тыс с небольшим а покупаю за 26!!! так по полной улучшил базу и купил всем по кораблю 4 уровня!!! справиться тогда с анорцами последними было слишком просто...:(
интерфейс вообще такой же тока цвет поменяли... в первой части я не просто развил всех персонажей но у них еще опыта осталось с верхом, сейчас же ни разу элиты не было!!!
пойду лучше первых куплю!!!!!!!!!!
Dagr, dagr@mail.ru, 3/10, 13-05-2006: Учитывая что первые звездные волки вышли в конце 2004 - можно с уверенности сказать что вторые - полный отстой. Их даже полноценным аддоном назвать нельзя. Графика практически не изменилась - ибо и раньше была хорошей - зато тормозить стало будь здоров. Из-за тормозов даже лишний раз не сейвишься. Сюжет по сравнению с первыми - полный отстой. Пресловутый "нелинейный сюжет" - вот и все что добавилось . В гробу я такой сюжет видел - трах-бах - прилетели ангорцы - кто такие так и не стало ясно - потом прилетела Ел - тоже не в тему. Прошел все ветки до 3 вариантов конца. Хорошо еще быстро прошел - бабло зачитил - с такими тормозами только летать как дурак по всей галактике. Новые истребители - исключительно в классе "истребителей" - ни тебе ракетоносцев с 5-6 слотами для ракет ничего. И вообще похоже 1С просто бабла решил срубить по тихому - сайт xbow.ru давно умер , официальным сайтом игры называется жалкая страница на games.1c.ru - похоже команда разбежалась . А доблестный 1С решил скормить халтуру не особо себя утруждая - ролики и озвучка всегда были его - пожалел на них бабла - вот и сюжет не заладился.