Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
23242526272829
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
Главная Обзоры Heroes of Might&Magic V
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Heroes of Might&Magic V

Эту игру в принципе нельзя не купить. Культовая стратегия неожиданно обрела русского разработчика, которому до сих пор удавалось крайне грамотно (по содержанию, срокам и внешнему виду) трудиться на локальном рынке. Надо думать, у серьезного западного издателя были свои причины доверить создание флагмана серии программистам из далекой заснеженной страны, где на улицах бродят медведи. Судя по первым откликам, риск оказался оправданным – игра занимает верхние строчки и по продажам, и по оценкам соответствующей прессы.

Страсти по власти

Перед нами классический средневековый мир, сдобренный изрядной долей магии и волшебства. Человечество традиционно продолжает борьбу с адски симпатичными демонами всевозможных размеров и комплектаций. Кампания строго ведет игрока вперед по сюжетной ветке, не позволяя отвлекаться на глупости. Даже на темной стороне удастся побывать только после сатисфакции в светлой кампании. Уровни также следуют в строго хронологическом порядке, часто перемежаясь роликами на движке и удивляя отсутствием анимации губ. Тот же самый сюжет по собственной воле вручает игроку то одного, то другого героя, внося сумятицу в планомерное развитие армий. Более того, на каждой карте стоит ограничение на максимальный уровень героя, в результате чего полная зачистка карты теряет большую часть привлекательности. Продолжать разведку карты в таком случае имеет смысл только ради поиска артефактов и других бонусов, не зависящих от опыта героя. Прокачав одного героя, логично было бы нанять второго и плотно заняться его образованием, снабдив низкий уровень военачальника убойной армией. Но примет ли он участие в следующей битве – вопрос вопросов. Зато на одиночных картах и в сетевых баталиях в этом смысле полный порядок.

Если герой живет по законам ролевой игры, накапливая опыт, собирая артефакты, изучая заклинания и навыки, то его армия методично производится в специально оборудованных помещениях. Производство поставлено на поток и еженедельно приносит свои плоды. При наличии золота и иных ресурсов юнитов можно покупать и ставить под знамена доблестных армий. Чем больше юнитов в отряде и чем они мощнее, тем выше вероятность победить противника одним лишь грозным видом. Если же дело-таки дошло до настоящего сражения, то самое время насладиться шахматным поединком. Армии выстраиваются в два ряда, причем герой также располагается на поле брани, абсолютно неуязвимый для соперника и в тоже время опасный для его солдат. Победу одержит тот, кто первым отправит на тот свет всех юнитов противника. В зависимости от инициативы и наложенных заклинаний отряды делают ход, пытаясь атаковать, контратаковать, защищаться, маневрировать или применять спецнавыки.

Архитипова рать

Образно выражаясь, герой обладает навыками ферзя. На коне, слоне, ящере и т.д. своим могучим клинком (посохом и пр.) он легко достает любого соперника на поле, причиняя традиционный физический ущерб. Заклинания помогают воздействовать не только на конкретную жертву, а на всех юнитов в целом. Надобно заметить, что боевая магия несколько сдала позиции в пользу благословений и прочих, казалось бы, малоэффективных фокусов начинающего колдуна. Местные сражения моментально оживляют в памяти «Демиургов». Та же механика боя, те же интересные закономерности и стратегии, та же манера демонстрировать схватку. Но на иной чужеродной почве. Впрочем, место для раздумий и тактических вариантов по-прежнему сохранилось. Люди умеют превращать самых примитивных юнитов в архангелов наивысшего порядка, почти непобедимых в бою. Демоны промышляют жертвоприношениями собственных солдат в обмен на артефакты нужной мощности. Некроманты то и дело оживляют погибших в бою товарищей, а то и недругов. Частично войско нежити вообще малоуязвимо для обычного оружия. Эльфийские лучники на голову выше любых других мастеров-тетивы… Не менее запутана и система развития городов каждого из архитипов. Внешне похожее дерево строительства на самом деле существенно различается по скорости развития и получаемым бонусам. Со временем мелких, но любопытных отличий наберется вагон и маленькая тележка. Как результат – заметные отличия в выборе стратегий.

Наиболее существенно поменялся внешний вид игры. Теперь у нас истинно трехмерный движок, который, впрочем, совсем не испортил фирменный стиль – красочная карта с кучей зданий и парочкой героев, шастающих по всем закоулкам уровня. Камера послушно вращается, меняет масштаб, скользит по улочкам города, при заходе в его меню. Продвинутость городских стен видна как изнутри, так и снаружи. Количество полигонов и детализация моделей, безусловно, не самые высокие, зато анимация и дизайн с лихвой окупают эти недостатки. Моментально запоминаются любые встречающиеся создания – от мелкого чертенка до всевозможных големов и джиннов. При этом сохраняется единый стиль внутри нации, так что сразу ясно, кто есть кто. После статичности предыдущей части, новая внешность производит сильное впечатление. На экране кипит жизнь.

Всё ускоряя шаг

Удачный переход популярной игры к трехмерной обложке. Не менее удачная корректировка игрового баланса. Есть место для раздумий, для выбора тактических приемов и для удовольствия от сражений. Прекрасные коммерческие перспективы. Небольшие шероховатости Nival как обычно оперативно решает при помощи патчей.

Плюсы:

  1. Богатство стратегических возможностей
  2. Хороший баланс
  3. Отличная анимация
  4. Безупречный стиль
Минусы:
  1. Аскетизм моделей
  2. Небольшие замечания к интерфейсу

Внешний вид

9/10

Содержание

10/10

Общий рейтинг

9/10


Показать все скриншоты к статье "Heroes of Might&Magic V" (20)
Heroes of Might&Magic V - Скриншот 1/20 Heroes of Might&Magic V - Скриншот 2/20 Heroes of Might&Magic V - Скриншот 3/20 Heroes of Might&Magic V - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 05-06-2006
Комментарии: 1 / Прокомментировать
Статью читали 27247 раз
  • Карточка игры Heroes of Might and Magic V
  • Heroes of Might and Magic V: Gold edition
    Купить игру "Heroes of Might and Magic V: Gold edition" (407р.)
    Последние комментарии посетителей (1 из 1):
  • Sage, 9/10, 25-09-2006: Мда после героев 4 (сырая дисбалансная игра,без намёка на исправление в своих аддонах) это уже похоже на правду.Игра выглядит красиво,хотя помоему слишком красочно.Впечатление испортили по моему убогие видео ролики в кампаниях.Юниты на поле боя мелковаты,а при приближении не видно части поля.Мне не понравилось,что у героя развиваются при повышении уровня в основном только 2 первичных навыка,но система вторичных скиллов самая лучшая из всех 5 частей(я уж думал система героев 3 так и будет the best),хотя и перебор со школами магий. Баланс,несмотря на первое впечатление,сделан неплохо(necro при продолжительной игре все также имеет преимущество за счет некромантии,но к этому уже все привыкли).Развитие городов не даёт быстро развить только деньги или только монстров-это скорее плюс(а то в героях 3 виверн при удачном расположении ресурсов можно было построить на 3-4 день игры).В общем игра воскресла после гибели в 4 части.
  • Обзоры
    Новости