Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
22232425262728
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
Главная Обзоры Alien Shooter 2
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Alien Shooter 2

Изъеденный инопланетной молью сценарий, заведомое однообразие сюжета, минимум доступных пользователю действий и неудобства изометрического движка – казалось бы, налицо все предпосылки для создания посредственной вещицы, рассчитанной на мимоходом заглянувших в медиа-лавку случайных прохожих, выбирающих диски за красочные обложки. А если добавить к этому, что необходимо создать сиквел для небывало успешного стартового проекта, то поводов для оптимизма вообще не найдешь. Но...

Стрелять, стрелять и еще раз стрелять

В этом и состоит основная идея. Впрочем, никто другого и ожидать не мог, аркадный жанр и предназначен для отключения интеллектуального отсека головного мозга. Главное - не забыть потом включить его обратно... А пока хватаем первого попавшегося персонажа с немощным пистолетом и бросаемся вновь спасать Человечество, уверенно распределяя порции смертельного свинца в тушки незадачливых супостатов. Последние, в большинстве своем, плавно перекочевали из дебютной части, заметно преобразившись внешне и нисколечко не изменившись по отвратительной иноизмеренческой сути своей. Самые примитивные представители норовят цапнуть посильней многочисленными конечностями, более продвинутые формы жизни извергают из своего чрева разрушительные субстанции, а самые прогрессивные виды вовсю используют огнестрельные и даже энергетические виды вооружения и все с одной целью – стереть обрюзгшего homo sapiens’a с лица планеты. Бравых защитников рода человеческого разработчики также не обделили: многообразие доступного арсенала к середине игры превосходит самые нескромные потребности, а возможность проворно менять оружие в процессе бойни позволяет более сладострастно подходить к аннигиляции пришельцев – «вот того толстячка лучше поджарить, а с этой многочисленной группой товарищей веселей будет разделаться под аккомпанемент пулеметной трели». Кроме того, есть миссии, где используются станковые пулеметы, роботы или броневики с танками. Здесь даже при желании тяжело потерпеть поражение, а вот дикого первобытного наслаждения от самого кровавого действа накапает, как минимум, два вагона и маленькая цистерна.

Приобрести оружие, боеприпасы и сопутствующие товары в виде аптечек, дронов и т.д. можно в магазине за добываемые в битвах денежные знаки. Введенные еще в АШ1 RPG-элементы по одеванию и «прокачке» своего персонажа и сейчас необходимы ровно настолько, сколько требуется для отдыха от однообразного процесса уничтожения биомассы.

А что же сюжет? Все угадывается заранее: некая околонаучная корпорация проводит мрачные эксперименты с иными мирами да столь удачно, что вынуждена вызывать отъявленных головорезов себе на помощь. Выполняемые миссии оформляются в виде основных или дополнительных поручения, постановкой которых занимается лично либо по телефону предводитель отряда и изредка другие персонажи. Даже не обращая внимания на смысловое сопровождение геймплея, любой игрок с легкостью сможет следовать в правильном направлении, ведь на его пути заботливой рукой создателей расставлены указатели, которые четко соответствуют ближайшему заданию. Так что фабула дела имеет лишь фоновое значение, пренебрегать которым разработчики не стали. Более того, на предпоследнем уровне кампании возникает сценарная вилка по типу «налево пойдешь – коня потеряешь… и т.д» и забрызганному липкой зеленой слизью игроку предстоит сделать нелегкий выбор.

Перед началом же игры нам позволено выбрать не только персонажа, но и один из режимов геймплея. Основным можно считать «кампанию», которая и предполагает наличие описанного сюжета. Кроме того, есть и «игра на выживание», когда процесс аркадизации доведен до абсурда (или идеала – кому как больше нравится): со всех сторон нападают бесконечные вереницы чудовищ и их атаки надо отбивать как можно дольше. Здесь помимо привычно выпадающих из трупов недругов патронов и пилюль, есть шанс подобрать вылетевшие оттуда же различные бонусы в виде кратковременной заморозки или точечной бомбардировки места события.

Естественно не смогли обойти своим вниманием и режим сетевой игры, который уже пользуется завидной популярностью. К сожалению, при игре через Интернет имеются небольшие проблемы с ее реализацией. Однако для устранения оных разработчики уже пообещали выпустить небольшой патч, кипучая деятельность по созданию которого стартовала еще перед официальным релизом.

Слагаемые успеха

Предельная лаконичность интерфейса достойна восхищения – ничто не должно отвлекать геймера от святой борьбы против динозавроподобной и прочей нечисти. Минимум полезной информации об имеющемся оружии и боеприпасах, которую при желании легко можно удалить с экрана. Управлять героем можно только с помощью мышью, правда в тяжелых схватках с серьезными соперниками для перемещения приходится использовать кнопки клавиатуры. Изометрический вид не совсем этому способствует, однако у бывалых бойцов «бег по диагонали» больших проблем не вызовет.

Графика превосходна и мало у кого может вызвать серьезные нарекания. Базы и окрестности, подвалы и туннели, не говоря уже о живых существах и транспортных средствах – все вылизано с саперской тщательностью, а по сравнению с оригинальной игрой утратило некую угловатость, взамен приобретя более объемные формы, насколько это вообще возможно в рамках изометрии и стационарных камер обзора. Единственное неудобство состоит в том, что та же изометрия изредка мешает разглядеть, что происходит у ближайших к нам стен, вынуждая занимать другие, может статься менее выгодные позиции. Имеющийся в распоряжении механизм полупрозрачности в условиях массовых сражений с уймой пиротехники помогает все-таки слабо. Главный стержень концепции – ошметки разлетающейся во все стороны биомассы ультраживописны. Куски мяса и кровь вперемешку с обломками окружающих предметов смачно разлетаются во всех направлениях и красочными слоями размещаются на близлежащих поверхностях. Не нравится вам ординарная красная кровь? Пожалуйста, тут же замените ее на зеленую, каковой просто обязаны обладать жители далеких миров. Смешиваясь с останками предыдущих жертв, потоки новой крови придадут полу непередаваемую на словах палитру окраски. Достичь полной интерактивности интерьера и, тем более пейзажа, разработчикам не удалось: порой среди общего хаоса выжженной практически дотла лаборатории стоит целехонек одинокий монитор, отчаянно предупреждая о грозящей опасности. Впрочем, остальных деструктивных явлений хватает, чтобы с лихвой компенсировать такие мелочи.

С физикой в Sigma Team тоже скорее дружат, чем наоборот. Пули и снаряды летят куда надо, оставляя заметные следы почти на всех покрытиях, а, пробивая навылет незадачливых завоевателей, размазывают по полу их внутренности в заданном при вылете из ствола направлении. Тяжелые предметы с места не сдвинуть, а вот те, которые полегче, пинаются существами в зависимости от пропорции обоюдных масс. Казусы, когда маленькая крыска, попискивая и потея, с трудом толкает перед собой пустую бочку, в атмосфере необузданного веселья относишь скорее к трудолюбию животного и юмору девелоперов, нежели к их ошибкам.

Сказать, что звуковое сопровождение на высоте – это не сказать ничего. Взрывы, пальба, крики, работа механизмов и устройств (к примеру, вентиляции) - все это само собой разумеется. Но степень достоверности так высока, что должна удовлетворить вкусы самых взыскательных гурманов: например, при стрельбе из «Калаша», всем хорошо знакомого, если не по службе в армии, то по многочисленным качественным шутерам, явно слышится знакомый АК-шный почерк. А это, согласитесь, для обыкновенной аркады много значит. Вдобавок немаловажную лепту в завораживающую динамику геймплея вносит стремительный электронно-гитарный саундтрэк, тревожные композиции которого были созданы ведущим гейм-дизайнером А.Шушковым и гитаристом Тюменской рок-группы «Квазар-Д» Д.Колобаевым.

Почем жизнь на Марсе?

Откровенно говоря, меня вряд ли можно отнести к поклонникам подобного жанра, однако игрушка чрезвычайно понравилась. Давненько я не испытывал от продуктов игровой индустрии таких ярких ощущений, будь то эйфория в случае, когда стена выпущенных пуль встречается с живой стеной, или же отчаяние, когда броня на нуле и боеприпасы заканчиваются, а этому свирепому потоку кажется не будет конца. Отдельное спасибо хотелось бы сказать за миссии с использованием турельных пулеметов – вот где приходит понимание истинной ценности инопланетной жизни.

Плюсы:

  1. затягивающий геймплей
  2. превосходное оформление
Минусы:
  1. проблемы с сетевой игрой

Внешний вид

8/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10


Показать все скриншоты к статье "Alien Shooter 2" (15)
Alien Shooter 2 - Скриншот 1/15 Alien Shooter 2 - Скриншот 2/15 Alien Shooter 2 - Скриншот 3/15 Alien Shooter 2 - Скриншот 4/15
Автор публикации: DankoS
Дата публикации: 01-10-2006
Комментарии: 3 / Прокомментировать
Статью читали 24615 раз
  • Карточка игры Alien Shooter 2
  • Последние комментарии посетителей (3 из 3):
  • Торнадо, LordTornado@yandex.ru, 7/10, 29-06-2009: Игра затягивает, однозначно! Но есть 2 жирных минуса: 1) персонаж иногда застревает в текстурах намертво; 2) если выйти из игры, то кампанию прийдётся начинать сначала, так как профили после перезапуска теряются.
  • shutec, 10/10, 12-01-2007: класная игрушка,прикольный сюжетик былобы круто если бы вышла 3 часть alien shooter!!!
  • odl, 11-12-2006: Превосходная игра. Веселое мочилово. Есть небольшой сюжет, от которого игра только выигра по сравнению с первым шутером. Рекомендую!
  • Обзоры
    Новости