Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
21222324252627
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
Главная Обзоры Завтра война
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Завтра война

Честно говоря, ни одно произведение А. Зорича (за псевдонимом скрывается авторский дуэт) осилить мне так и не удалось. Признаю, что стиль и качество присутствуют в полном объеме, однако «не мое». Посему за скоротечным созданием игры «по мотивам» следил с легкой прохладцей. В успех редкого в наших краях аркадного космосима, да еще с социальным замыслом и национальным колоритом, верилось с трудом.

Благое Предприятие №3 им. Весенней Радости

Сюжет игры переносит игрока в далекий 27 век. Российская Директория – признанный мировой лидер, вместе с другими державами составляет грандиозные Объединенные Нации (ОН), разбросанные на космических просторах вселенной. ОН непосредственно граничат с Конкордией – бывшей колонией, в свое время объявившей независимость. В одно прекрасное утро все население планеты обратилось там в новую веру (зороастризм), стало разговаривать на фарси и боготворить очередного мессию по имени Римуш. Отношение к ОН нейтральное, но стремление продвинуть свою религию в массы может быть опасным. Население Конкордии увеличивается искусственным образом, так что заранее определить победителя в противостоянии Конкордии и ОН довольно сложно.

Инопланетных рас вокруг довольно много, но только три из них представляют особый интерес для землян. Ракообразные чоруги настроены дружелюбно, воинствующие янгу откровенно враждуют, полноценного контакта с джипсами установить не удалось, но и врагами назвать их было довольно трудно. До последней минуты, когда джипсы внезапно вторглись на территорию Конкордии, а ОН бросились на помощь собратьям по разуму.

Игрок выступает в роли Румянцева Андрея Константиновича, кадета истребительного факультета ВКС. Андрею везет самым удивительным образом – он регулярно попадает в сложные боевые ситуации, сражаясь со всеми возможными противниками. Грех не воспользоваться таким геройским поведением.

Хозяева Солнечной системы

У игры действительно потрясающая атмосфера. Впервые «русская идея» выглядит серьезно, убедительно и с должным уровнем пафоса. Дело не ограничивается русскими именами, названиями линкоров, знаками отличия, геральдикой или цветами флагов, хотя и без них, конечно, не обойтись. Игру делают диалоги. Ветераны, вы еще помните «Шторм»? Здесь общения еще больше, а качество очевидно не хуже. В бою эфир забит настолько плотно, что можно просто-напросто заслушаться и потерять бдительность. А ведь помимо радио-переговоров авторы сделали еще и шаг в сторону Wing Commander – в промежутке между сражениями герой обживается на базе, беседует с другими персонажами, пропускает стаканчик-другой фронтовых. Не более чем украшение, но украшение приятное. Вообще, в игре много второстепенных деталей. Например, характерный автомобильный ароматизатор-елочка в кабине флуггера (местный боевой истребитель). Именно за счет таких деталей, не имеющих прямого отношения к симулятору, игра становится ближе и родней. А вот к скрытой рекламе я по-прежнему отношусь без почтения. Когда космосим, пусть даже аркадный, рекламирует шоколад, как-то это…

Как космосим игра также не совсем традиционна. Разгромив эскадры чужаков на орбите, герой зачастую опускается на поверхность планеты, продолжая атаку в плотных слоях атмосферы. Разве не об этом мы мечтали? Отключить орбитальные двигатели и на планетарных спикировать вниз, обрушившись на врага уже на земле, где действуют традиционные законы притяжения. Впрочем, рассчитывать на особую реалистичность полетов не надо. Это именно игра, а не полноценный симулятор.

Наш пострел везде поспел

Неожиданным образом преподнесена роль главного героя. Играем мы за него, вот только в сражениях он далеко не всегда главный, а скорее один из многих, без которых победа невозможна. Зачастую игрок действует в составе звена и таких звеньев на поле боя может быть много. Отсюда массовые сражения, крупномасштабные маневры флотов и эскадрилий, четкое исполнение именно своей неприметной, на первый взгляд, задачи. Хотя попадаются и индивидуальные, порой даже не боевые миссии. Так, после грандиозных баталий на передовой с торпедированием флагмана иноземцев, сюжет с легкостью забрасывает вас на задворки вселенной – прятаться от пиратов и собирать полезные ископаемые в поясе астероидов на стареньком тихоходном грузовике.

Если сюжетная часть и атмосфера игры заслуживают похвалы, то с технической реализацией не все так здорово. Хорошая система автосохранения и в тоже время не самый адекватный кокпит, с которым в бою не шибко удобно. Почему-то нет ускорения времени, которое так пригодилось бы в долгих мирных перелетах внутри миссии. Непосредственно внешность также вызывает противоречивые чувства. Очень нравится дизайн малых кораблей и то, как они ведут себя в бою. Красочные взрывы, инверсионные следы от ракет, лазерные лучи, ореолы защитных полей, работающие двигатели. А вот крупные суда не задались - на удивление страшные и не убедительные. Есть внешний вид, когда камера свободно вращается вокруг ведомого корабля. Практической пользы минимум, но полюбоваться на себя любимого вполне можно.

Всем, всем, всем

Игровое воплощение литературного произведения задалось. Игра захватывает сюжетом и красивыми сражениями. Интерес, что же там впереди, не пропадает и заставляет взлетать с базы снова и снова, громить соперников и искать новых друзей. Максимально приятное приобретение. Оторваться проблематично.

Плюсы:

  1. Интересный сюжет
  2. Оригинальная атмосфера
  3. Бои в космосе и на планетах
  4. Звуковое сопровождение, диалоги
Минусы:
  1. Не всегда убедительная графика
  2. Упрощенный интерфейс

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10


Показать все скриншоты к статье "Завтра война" (25)
Завтра война - Скриншот 1/25 Завтра война - Скриншот 2/25 Завтра война - Скриншот 3/25 Завтра война - Скриншот 4/25
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 11-11-2006
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 29489 раз
  • Карточка игры Завтра война
  • Обзоры
    Новости