Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Обзоры Спарта: Войны древности
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Спарта: Войны древности

Вряд ли, приступая к разработке игры, авторы предполагали, что тизер фильма «300 спартанцев», запланированного на 2007 год, произведет столько шума в киношной сфере. Игра шла к релизу куда спокойнее и не особенно удивляла скриншотами. Просто выглядит она как все, но это еще не повод для грусти.

Драку заказывали?

На первых порах игра оставляет какое-то скомканное впечатление. Симпатичный трехмерный движок умеет менять масштаб и свободно вращать камерой. Реалистичный ландшафт оживляют уместные детали. Ветер качает верхушки деревьев, сухопутные и воздушные представители дикой природы регулярно пересекают экран, рискуя нарваться на охотников. Корабли величественно скользят по сверкающей бликами водной глади, идут на абордаж, выбрасывая цепкие крюки, высаживают десант на побережье. Штурмовые орудия крушат крепостные стены. И вдруг, как удар ниже пояса – всего 5-6 юнитов на расу. Да, они прилично анимированы, закованы в броню, задорно падают, отряхиваются и снова идут в бой. Но почему так мало?

Прозрение приходит медленно и неторопливо. Оказывается, игрок самостоятельно вооружает своих солдат. Казарма предлагает типового юнита (3 штуки) и несколько видов оружия в зависимости от проведенных исследований и уровня развития базы. Да, вариантов снова не шибко много, но зато и эффект от них очевиден. Дротики для рядовой пехоты лишь второстепенное оружие на крайний случай. В то же время профессиональные лучники с легкостью занимают стратегически правильную возвышенность, а еще лучше каменную башню, и огненными зарядами поджигают строения противника, не давая врагам даже близко подойти к своим позициям. Впрочем, и мечники совсем не бесполезны – один ловкий удар и противник падает ниц, теряя шлем, а вместе с ним и бонусы к защите. Наделить ли солдат лучшим оружием и заплатить за это золотые горы или постараться выбрать менее затратный, но не менее эффективный путь развития – вот в чем вопрос.

В ногах правды нет

Сотворением собственных типов юнитов авторы не ограничились. Местные крестьяне умеют не только рубить деревья, готовить еду и добывать золото в шахтах (персы также строят корабли). Еще они обучены собирать трофеи с риском для жизни и существенной пользой для казны. Во-первых, уже готовое и не испорченное оружие и доспехи можно использовать по новой, не тратясь на его производство. Поверьте, это выгодное дело. Во-вторых, разные расы куют очень разные орудия смерти, и сбор трофеев единственный вариант приобщиться к чужим технологиям.

Идем дальше. А точнее едем. В ногах правды нет, гораздо сподручней оседлать, например, коня, верблюда или боевого слона. Скорость передвижения и маневренность юнита забираются на недосягаемый пешеходам уровень. Причем, оседлать лошадку можно играючи, прямо в бою, отобрав ее у соперника. Да и само животное превращается в орудие смерти, если речь идет про колесницу или слона. Не обошлось в игре без героев. Эти чудесные человеки принципиально превосходят параметрами рядовых солдат и, набирая опыт, получают доступ к особым навыкам – улучшению характеристик окружающих соратников или личным спецударам. Обычные юниты тоже набирают в сражениях опыт и могут дослужиться до героя, однако принцип перехода юнитов из уровня в уровень (речь о кампании) подчинен сюжету, и потому особой уверенности, что на следующей карте прокаченные товарищи будут рядом, нет.

Перс спартанцу не товарищ

Интерфейс позволяет выделять юнитов рамочкой, назначать группы, менять формации. Увы, формаций всего две, и почему-то нет возможности поставить игру на паузу, что давно является нормой в играх подобного рода. Странным образом переключаются характеристики поведения отряда (агрессивно, защита, держать позицию и т.д.) – только последовательным перебором. Нажал лишний и раз приходиться крутиться в другую сторону. И уж совсем медленно проходит сохранение игры. Кстати, где быстрая загрузка?

В остальном игра довольна традиционна, в хорошем смысле этого слова. На выбор несколько кампаний, одиночные и сетевые миссии. Персы, спартанцы и египтяне оригинально оформлены и разнятся в развитии. Например, египтяне добывают золото довольно медленно – максимум 4 человека на шахту - но и перевозить его на базу необходимости у них нет. У спартанцев все наоборот. Египетские войска вооружены серпами, вилами и магией, а стационарный обелиск эффективно замедляет движение врагов. Персы и спартанцы более обыденны в этом смысле, пользуясь мечами и уповая на флейтистов, поднимающих боевой дух армии. Только египетские колесницы вмещают сразу трех бойцов, идеально расправляясь с пехотой противника, а персам удается закрепить на слоне четырех человек и кучу брони, превращая животное в подобие шагающей башни (с защитой собственных баз у персов беда – только деревянные стены).

Мир вашему дому

В итоге, игра дарит нам с интересом проведенное время. Действия игрока всегда получают адекватный результат. Четыре египетских метателя бумерангов (при полном отсутствии холодного оружия) в каменной башне, и численно превосходящий десант персов скорбно прощается с жизнью, даря противнику драгоценный опыт. Грамотно установленные ловушки, и спартанцы в мгновение ока теряют грозные колесницы, с легкостью разметавшие шеренги пехотинцев. Да и внешность находится на приличном уровне, позволяя наслаждаться не только начинкой, но и графикой.

Плюсы:

  1. создание собственных юнитов
  2. сбор оружия на поле боя
  3. хороший баланс
  4. оригинальная атмосфера
Минусы:
  1. недоработки интерфейса
  2. медленное сохранение игры
  3. неубедительная озвучка

Внешний вид

8/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10


Показать все скриншоты к статье "Спарта: Войны древности" (15)
Спарта: Войны древности - Скриншот 1/15 Спарта: Войны древности - Скриншот 2/15 Спарта: Войны древности - Скриншот 3/15 Спарта: Войны древности - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 25-12-2006
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 24114 раз
  • Карточка игры Спарта: Войны Древности
  • Обзоры
    Новости