Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20212223242526
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
Главная Обзоры Восхождение на Трон
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Восхождение на Трон

Фирма 1С финансирует массу очень разных проектов. «Восхождение на Трон» относится к числу тихих. Никаких роликов и шумных презентаций. Только скриншоты с архаичными зелеными шестиугольниками варгейма и минимум новостей. Такое поведение, как минимум, настораживает.

Чужая воля

Жил-был король Александр. Хороший был король, честный, смелый и прочее. Правил разумно, королевство свое берег и защищал. И дозащищался. Недруги напали стремительно, прямо в королевском замке, с использованием магии и полноценных драконов. Александр мужественно сопротивлялся, но был ранен и выброшен в чужие земли мощным вражеским заклинанием. Выброшен, но не убит. А значит, впереди три континента, возвращение домой и месть коварному сопернику.

На первых порах игра прям-таки выводит из себя. Масса вещей бросается в глаза и сбивает с толку. Вы полагали увидеть классическую боевую тактику? Получите интерфейс из пяти иконок, для которых не предусмотрено даже минимальной подсказки о том, что будет, если нажать. Ой, что это с мышкой? Почему она только вращает камеру? Как же передвигаться? Оказывается при помощи клавиатуры. Невольно закрадывается подозрение, что впереди очередной слэшер или на худой конец боевая RPG. Однако, вопреки ожиданиям, противники ведут себя покладисто - оккупировав территорию, ждут пока вы сами на них нападете. Если же проявлять любознательность и прыть, обшаривать каждый закоулок и рыть землю носом, попадаются дополнительные бонусы – деньги и опыт. В противном случае сюжет четко ведет к финальной сцене, оставляя на радость игрока небольшую долю свободы. Доступны путешествия пешком, при помощи порталов, а также на корабле. В большинстве случаев добираться везде надо собственными силами, и никто не мешает заглянуть по пути в соседний город и прикупить там новых солдат для своей несокрушимой армии. Рост серьезности квестов проходит вполне благоразумно – от мелких местечковых поручений, до прорыва из окруженного города и настоящей войны с десантом северных туземцев.

Драконоборцы Его Величества

В распоряжении игрока четыре вида юнитов. Во-первых, сам главный герой Александр – король без королевства, но с серьезными амбициями. Его Величество набирает опыт и уровни мастерства, наращивает здоровье, силу удара, магические способности и иммунитеты, интеллектуальный уровень и – пожалуй, самое главное - авторитет. От авторитета зависит, как много и какого качества юнитов можно набирать под свои знамена. Выполни квест, поделись добычей с солдатами, и можешь рассчитывать на существенный рост авторитета. Осталось накопить денег (без особых проблем), найти пункт найма и зачастую уговорить/убедить его хозяина на взаимовыгодное сотрудничество. Увы, собственно развитие Александра однобоко. Для начала вкладываемся в здоровье, а затем в магию. Бегать с мечом по полю боя не выгодно – массовые заклинания куда как эффективнее расправляются с агрессорами.

На втором месте всевозможные… скажем так, существа – звери и люди из разных эпох и разных культур. Гладиаторы, пилигримы, крестоносцы, самураи, амазонки, големы, ассасины. Еще вчера дуэль с оборотнем была очевидным самоубийством, несмотря на любые волшебные артефакты. А сегодня два десятка этих невероятно шустрых и умеренно сильных тварей служат вам верой и правдой, действуя в авангарде отважной армии, нанося упреждающие удары и не давая противнику сделать первый ход. Еще вчера ваши волчьи стаи и легкие ополченцы четыре хода подряд танцевали вокруг одного единственного мишки, безуспешно стараясь сократить количество дружественных жертв и нанести хоть какой-то урон этому хозяину леса, отчаянно рвущемуся к главному герою. А сегодня несколько гризли занимают круговую оборону и надежно берегут отряды тяжелых и дальнобойных лучников от людоедов, зомби и прочей нечисти. Сегодня вам кажется, что гиганты - верх совершенства? Значит, уже завтра на горизонте появятся новые идеалы. Отряды зомби, рабов, волков, гладиаторов и крестоносцев в одном сражении – это, знаете ли, сильное зрелище.

К сожалению, баланс подкачал. Довольно трудное, но правильное начало игры к середине превращается в мясорубку без всякого ущерба для имущества игрока. Например, три десятка фурий плюс пара артефактов стремительности в сочетании с правильной формацией боя – и армия становится не просто непобедимой, но неуязвимой. С другой стороны, внешность и дизайн юнитов удались на славу. Хромающие тамплиеры, проколотые стрелами зомби, замученные рабы, невероятно соблазнительные амазонки, закованные в сверкающую броню драконоборцы.

На третьем-четвертом месте притаились персонажи с уникальными характеристиками и яркими индивидуальностями. Разница лишь в том, что часть из них присоединяется по воле игрока, а другая - жестко навязывается сюжетом и так же бескомпромиссно покидает армию на самом интересном месте. C последними традиционно много проблем – то слишком хилые и быстро гибнут, то рано уходят по личным делам. В целом, особой пользы от «героев» нет. Враги обычно нападают большими группами, против которых один супер-мега-воин мало что может сделать, потому как у него всего лишь одна цель (за исключением мага), а у противника по десять человек в отряде. Иногда случаются дуэли, но в них Александр выступает один на один с неприятелем, так что толку от героев опять не наблюдается.

Магия и меч

Сражения проистекают согласно пугающе простым и прозрачным правилам. У противников по 10 свободных слотов для размещения армий. Внутри слота размещается один отряд, состоящий из максимум 10 одинаковых юнитов. Отряды расположены в две линии. Соответственно, сложность в том, каких юнитов закупить, как их поделить на отряды и как расставить внутри армии. Максимизация отряда не всегда ведет к победе. Зачастую выгодно разделить большой отряд на три маленьких, чтобы атаковать сразу несколько мелких целей, которым будет достаточно и такого невеликого урона.

На поле боя менять что-либо уже поздно. На рельеф накладывается знакомая тактическая сетка зеленых шестиугольников. Становится очевидно, что эффективный максимум юнитов ближнего боя против вражеского отряда из одного юнита – 6, а не 10 солдат. Если вражеский отряд состоит из двух солдат, то потребуется 8 воинов и так далее. Теперь невидимый ведущий выбирает отряды по урожденной или раскаченной артефактами скорости и передает им право хода. На выбор три варианта действий – обождать, подвинуться или ударить тем или иным способом (ближний, дальний бой и магия). Выбираем самого опасного врага и пытаемся уничтожить его в первую очередь. Никакой ответной реакции на атаку не ждите. Защищаться и контратаковать враги не умеют. Идет простое сравнение здоровья и урона. Если кто-то выжил, у него будет возможность отомстить в свою очередь. Медленные юниты, как правило, просто не доживают до этой самой очереди.

Трехмерный движок хорош в двух случаях. На первом континенте есть много уникальных сооружений, которые издалека на фоне окружающего ландшафта выглядят просто потрясающе. Ну и во время боя бывает приятно поглядеть на маневры и атаки армий. Порулить навороченными вражескими юнитами все равно не дадут – хоть со стороны полюбоваться. В остальном - трехмерно, но без особого шика. Деревья стоят как мертвые. Деталей мало, текстуры не везде приятны глазу. Магия смотрится очень слабенько, за исключением последнего заклинания. Диалоги принципиально не озвучены, зато фоновая музыка оставляет хорошие впечатления.

Кам бек

Вот такая незамысловатая концепция. От начала и до конца. Простые по сути сражения, простое и прямолинейное развитие героя, простые и понятные задания, минимум торговли. И, тем не менее, вполне разумная игручесть, по крайней мере, на первом континенте. Затем силы, судя по всему, окончательно покинули разработчиков. Яркие весенние пейзажи и шикарные монументальные виды сменились блеклыми северными землями и пепельно-черным адом родного королевства. Возле королевского замка непонятно откуда обосновалась гильдия политически грамотных ассасинов, хотя прошло не так уж много времени для столь существенных перемен. Или до сего момента Александр был наивно слеп? В общем, вторая половина игры проходит под знаком «чего-то не хватает». Во всем чувствуется скомканность и скованность. Только финальный ролик оставляет надежду на славный «кам бек».

Плюсы:

  1. Интересный первый континент
  2. Хороший дизайн юнитов
  3. Приятная фоновая музыка
Минусы:
  1. Недоработки баланса
  2. Краткость прохождения
  3. Примитивность ролевой и боевой систем
  4. Нет звука в диалогах

Внешний вид

7/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

7/10


Показать все скриншоты к статье "Восхождение на Трон" (20)
Восхождение на Трон - Скриншот 1/20 Восхождение на Трон - Скриншот 2/20 Восхождение на Трон - Скриншот 3/20 Восхождение на Трон - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 13-02-2007
Комментарии: 1 / Прокомментировать
Статью читали 41420 раз
  • Карточка игры Восхождение на Трон
  • Восхождение на Трон
    Купить игру "Восхождение на Трон" (273р.)
    Последние комментарии посетителей (1 из 1):
  • Mouse, 8/10, 16-02-2007: А мне понравилось... Прошол с огромным удовольствием не отрываясь практически... хотя конечно согласен с тем что вторая чась игры (после первого острова) немного скомкона(сюжет) но это особо не тормозит прохождение... А вообще СУПЕР !!! Жду второй части !!!
  • Обзоры
    Новости