Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Обзоры Хроники Тарр: Призраки звезд
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Хроники Тарр: Призраки звезд

Мрачные силуэты громадных кораблей и их приятный дизайн на скриншотах игры с самого начала привлекли мое пристальное внимание. Уже тогда угадывалась масштабность сражений и оригинальный стиль исполнения. Было только не понятно, что в промежутках между боями и как все это вместе уживается. Сегодня получены ответы практически на все вопросы. Хотя один вопрос все же остался.

О сомнительной пользе Верховных Механизмов и мудрости Оззах

Далекое будущее в очередной раз не сложилось. Люди успешно вышли за пределы родного мира, но столкнулись с так называемым Мраком. Это грандиозное НЕЧТО пожирает галактики, порабощает их обитателей и стремится захватить все сущее. Особую опасность для рода человеческого представляют войны Дэ-Хэттэ – древней расы, некогда попавшей под контроль Мрака. Они стали предвестниками Мрака, его авангардом и карающим мечом. Многолетняя война сохраняет минимальный шанс для хомо сапиенс, хотя с каждым днем ситуация становится все безнадежнее.

И тут наши потомки неожиданно-негаданно натыкаются на следы империи Оззах. Судьба могущественных инопланетян мало понятна, однако их технологии настолько опережают знания землян, что появляется надежда отыскать качественно новое оружие супротив «мрачных поклонников». На принципиально важные для жизни людей исследования направляется крейсер «Талестра», на котором среди прочих служит Алекс Картер – пилот подразделения «Омега». Медленно текут будни научно-аналитических изысканий. Разгадка все ближе, веры в светлое будущее все больше. На самом интересно месте появляются истребители Дэ-Хэттэ и научный поход оборачивается мясорубкой. «Талестра» в попытке сохранить накопленные знания и жизнь экипажа проваливается в неизвестность гипер-перехода. Оказавшись на окраинах знакомой вселенной, люди начинают искать дорогу домой.

О черно-белых буднях и трудностях взаимопонимания

Перед нами классическая космо-опера в лучших традициях научной фантастики. Небывалый противник, сильные духом герои и блеск звезд в иллюминаторе. Каждый новый шаг «Талестры» по неизведанным тропам бесконечности подается при помощи шикарных черно-белых роликов с философски-усталым голосом диктора за кадром. Очень, знаете ли, стильно, хотя, конечно, не шибко реалистично или новаторски. Уже потом, в каюте, можно углубиться в чтение дневника и новостных лент, дабы попытаться разобраться во всех тонкостях происходящего. Не ведаю, сознательно разработчики не дают насладиться полной картиной событий или нет, но факт на лицо – вникнуть во все до конца не получается. Слишком эпически, слишком запутанно, слишком стремительно.

То и дело возникает ощущение, что в оригинале игра была на английском языке, а потом ее не очень удачно адаптировали на русский, но исправлять уже не стали. Все названия и имена англоязычны, в роликах повсеместно латиница – русские только субтитры. Игра щедра наделена полностью озвученными диалогами, которые, и правда, сильно меняют восприятие от прохождения в целом. Разговоры могут начаться прямо в бою или на протяжении долгого и утомительного перелета. Главное, что они продолжают сюжетную линию игры, не давая забыться одними только перестрелками. Так вот, нередко текст диалога на экране отличается от звука, звук может внезапно оборваться и также внезапно вернуться, а смысл некоторых терминов вызывает сомнения с точки зрения русского языка. И в результате истина ускользает.

О стремлении к прекрасному и художественных талантах

Логика прохождения идеально линейна. «Талестра» прыгает от одной звезды к другой, и каждый такой переход сопровождается новыми сложностями и приключениями, истинный смысл которых не совсем очевиден по вышеизложенным причинам. Придется проходить испытания на радость былых хозяев Вселенной, запускать давно отключенные генераторы перехода, спасать гибнущие станции землян, вести переговоры с безумными соседями, искать потерянные в бою челноки. И все это происходит в действительно стильной обстановке. Каждая система оформлена в своей цветовой гамме, хотя, казалось бы, космос это всегда нечто темное. Разработчикам удалось добавить тьме нужные краски, и картинка заиграла. Несмотря на разные цветовые решения, кругом царит атмосфера былого величия сгинувших во Мраке рас. «Талестра» регулярно натыкается на обломки гигантских конструкций, мало понятного назначения, на громады врат и генераторов, у поверхности которых истребителям предстоит сражаться за здоровье своих экипажей.

В разгар сражения картинка также не подвела и даже, в некоторой степени, чересчур хороша, особенно когда вражеский корабль уже подбит и начинает взрываться. Оторваться от такого эпизода практически невозможно, потому как красиво. Даже гигантские, но редкие взрывы удачно атакованных крейсеров противника не могут сравниться с повседневными стычками рядового состава. Традиционно красивы ракетные залпы, когда видишь уходящий вдаль шлейф, которого по законам физики быть никак не может. Единственное, что несколько огорчает, - преимущественно большая дистанция боя, которая не дает увидеть противника в деталях. И, конечно, речь идет про симулятор, предназначенный для массового потребителя, поэтому на разумность и детальность можно не рассчитывать. Так, столкновение с другими кораблями в порядке вещей и не имеет смертельных последствий.

О технических подробностях и строгом исполнении приказов

Перед вылетом на очередное задание игрок проводит свое время в ангаре «Талестры», куда неким волшебным образом поступают все новые и новые образцы технического прогресса. Каждый раз можно выбрать новый корпус и оснастить его не так, как вчера. Сложность в том, что корабли имеют ограничения по грузоподъемности, количеству оружейных стволов и энергетическим запасам. Таким образом, требуется выбрать скорость или мощь, упор на щиты или броню, довериться бесконечному энергозапасу лучевого оружия, которое перегревает реактор, или взять кинетические пушки с минимальным боекомплектом, зато независящие от прочих систем корабля. В целом при оснащении корабля есть, над чем подумать и что выбрать. К тому же в мастерской можно разобрать ненужные детали на запчасти и сделать из них что-нибудь полезное, скажем, усиливающее регенерацию щитов или урон от попадания.

На задании игрок действует в группе из четырех истребителей, причем вовсе даже не командиром. Периодически поступают новые приказы, которые нужно внимательно слушать и выполнять. Если приказ «уничтожить турель», значит, надо собрать волю в кулак, плюнуть на атакующих и палить исключительно по турели, а не гоняться за мелочью. Этой же логике подчиняются и ваши коллеги, а также корабли иных дружественных подразделений, которые принимают активное участие в массовых атаках на флот противника. Враги встречаются разнообразные. Маленькие и быстрые, стреляющие строго по ходу движения или в любые стороны, большие и неповоротливые. Каждый противник как бы состоит из трех слоев - щиты, броня и сам корпус. Соответственно, и оружие различается по эффективности воздействия на эти три элемента. Правда, не имея возможности отдавать команды друзьям-товарищам, смысл групповых атак и разделения полномочий несколько теряется. Однако напоминаю, что речь идет про аркадный симулятор. Поэтому и камера закреплена позади истребителя, а не в кабине, и интерфейс не внушает серьезности.

О концептуальности создателей и только

У авторов была четкая концепция и причины, которые помешали подать суть происходящего во всей красе. Будем надеться, что в новых проектах ошибки будут учтены и исправлены. В остальном, довольно стильный пример для подражания.

Плюсы:

  1. Атмосфера умирающей Вселенной
  2. Стильный дизайн
  3. Обилие диалогов
  4. Красивые битвы
Минусы:
  1. Ошибки в диалогах
  2. Неожиданные взрывы корабля после роликов
  3. Довольно простая, аркадная концепция
  4. Громоздкий интерфейс

Внешний вид

8/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

7/10


Показать все скриншоты к статье "Хроники Тарр: Призраки звезд" (20)
Хроники Тарр: Призраки звезд - Скриншот 1/20 Хроники Тарр: Призраки звезд - Скриншот 2/20 Хроники Тарр: Призраки звезд - Скриншот 3/20 Хроники Тарр: Призраки звезд - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 06-03-2007
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 22801 раз
  • Карточка игры Хроники Тарр: Призраки звезд
  • Обзоры
    Новости