Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
Главная Обзоры S.T.A.L.K.E.R.
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

S.T.A.L.K.E.R.

Скрестив отзвуки литературной идеи братьев Стругацких и крупнейшей техногенной катастрофы прошлого столетия, авторы сваяли амбициозный и удачно разрекламированный проект. Благодаря затянувшейся разработке и небывалым заявленным особенностям, «чернобыльская сага» еще задолго до выхода обрела уйму почитателей и скептиков. Наконец-то заполучив заветный диск, мало кто остался равнодушным: одни похоронили разбитую вдребезги мечту, другие насовсем обосновались в Зоне, а третьи уже всерьез задумались над модификацией первоисточника и даже принялись за работу.


А может правда, что здесь все-таки живут?
Кто?..

Ну, туристы…

к/ф «Сталкер» реж.А.Тарковский



Среда обитания

Никто не отрицает – внутренний мир «Тени Чернобыля» самобытен и, вместе с тем, по родному мил обитателям постсоветского пространства. Жалко, что о нетленном «Пикнике на обочине» напоминает лишь горстка нарицательных имен и общий смысл (иначе и быть не могло, ведь GSC не заполучила авторские права на шедевр). В остальном - сюжетная канва своим появлением обязана ужасной «атомной» аварии, постапокалиптическим мотивам и неуемной научно-популярной фантазии создателей. Забавные мутанты и пугающие монстры, неземные артефакты и немыслимые исследования нашли себе пристанище на обширных просторах Зоны. Homo sapiens представлены почти десятком организаций, каждая из которых преследует довольно смутные цели. Военные, ученые, бандиты… Одни только сталкеры разбились на несколько фракций и ведут бессмысленную братоубийственную возню, отнимая друг у друга угрюмые руины.

Впервые представ перед Зоной, с головой погружаешься в ее потрясающую атмосферу. Заброшенные деревеньки и заводики манят живописной обреченностью, опрятно проржавевшие модельки транспорта (автомобили, вагоны и др.) так и требуют быстрой езды. Многоликое небо угнетает и готово в любой момент обрушиться взаправдашним бесконечным ливнем с красочной грозой и громовыми раскатами. Ветер гоняет тучи пыли и ворошит ужасно мутировавшую траву. Аномалии постоянно напоминают о себе изящными визуальными эффектами, радиационные райончики на начальном этапе заставляют изрядно понервничать. Буйная растительность, пусть и пожухла за период «долгостроя», благополучно дополняет унылую «картинку». Великолепным фоном от начала до конца служит пронзительная ностальгическая тема. Застрявший в прошлом осколок застойного «совка» то и дело навевает грусть: покосившимся остановкам не суждено дождаться гниющих на свалке автобусов, никто из обитателей не подновит облупившуюся соцреализмовскую мозаику, а в общественном туалете прямо-таки нутром чуешь устойчивое зловоние старой загаженной сантехники.

Загадочность происходящего отступила на второй план. Да и не мудрено. Аномалии, совсем измельчали и равномерно поселились по всей территории. При этом они не только не вызывают благоговейного ужаса, но и совершенно безобидны, так как несмотря на время суток и переменчивую погоду видны за версту и, за редким исключением, не наносят существенного урона. Вожделенные артефакты щедро посеяны даже на центральных тропах, хотя вот ценность большинства из них вызывает сомнение.

Поначалу радиоактивно зараженные участки, в основном, помогают зарослям колючей проволоки отпугивать любопытных от запретных путей, но ближе к четвертому энергоблоку гибельное излучение приобретает статус непременного элемента окружающего мира. Сам мирок состоит из набора разнокалиберных локаций. Одни из них весьма просторны и дарят радость первооткрывателя, другие, наоборот, низведены в степень обыкновенного коридора, где невозможно пройти, не потревожив его обитателей.

Скорее всего, поток гамма-излучения негативно сказался и на физических законах наконец-то выстроенной вселенной. По крайней мере, выпирающие из стенок (ворот) конечности, неуклюжие подпрыгивания (!) трупов, вплоть до безвредного зависания чьего-нибудь праха в костре, несомненно, не радуют глаз. Зато в пламени забавно горят выданные в дорогу болтики (ими, по идее, надо выявлять «странные» области). Еще их, развлечения ради потешно бросать в невозмутимых соратников.

Действующие лица

Местная фауна существует по своим правилам. Каждая зверюшка, будь она одиночкой или членом небольшой стаи, оберегает родной кусок земли и рьяно потрошит незваных гостей. Собаковидные нападают на людей группами, причем нередко единственная выжившая особь, повизгивая, позорно отступает. Правда, бывает, что животные в упор не замечают посторонних. Возможно, исключительно в сытом состоянии, ведь они коротают досуг не только регулярным моционом и случайными охотами, но еще и обгладывают свежие трупы, в том числе сородичей.

Обитатели сталкерских лагерей и военных биваков создают иллюзию неспешной самостоятельной жизни. «Травят» грустные анекдоты «в тему», лепечут о собственных невзгодах и под аккомпанемент гитарных переборов закусывают колбаской или тушенкой водочку «Казаки» от известной фирмы. Изредка вынуждены неумело отбиваться от злобных агрессоров или же вяло шастать по окрестностям. При этом сталкеры не работают по специальности и все как один игнорируют заботливо разложенные артефакты, оставляя их для неутомимого Меченого. Им наплевать на смертоносную радиацию и почти безобидные аномалии, что в последнем случае все же приводит к летальному исходу. К тому же все представители человечества беспомощны в обращении с медикаментами и могут с аптечкой в кармане часами напролет блуждать мимо подстреленного товарища или, корчась от боли, взывать к милосердию окружающих. Да и боеприпасов при стрельбе они вовсе не считают, хотя вряд ли у кого из усопших наскребешь больше трех десятков патронов. Но те же граждане запросто подбирают чужое оружие и иногда носят за пазухой какой-нибудь «Каменный цветок» или «Медузу».

Недо-RPG

Сформировать сколько-нибудь независимый социум не удалось. За всеми мало-мальски серьезными поступками компьютерных персонажей чувствуется твердая рука сценариста. Здесь избранные собеседники чувствуют себя уверенно: просят помочь в делах, предлагают незамысловатую работенку или толкуют об окрестностях. Однако как только общение уходит в сторону от стержневого сюжета, местный люд становится угрюм и неразговорчив. Большинству доступен единственный монолог из стандартного набора вариантов, да и нам порой достается единственная реплика без альтернативы. Отдельные же индивидуумы помимо главных заданий могут подрядить на одну из заезженных, второстепенных миссий, своевременное выполнение которой сулит мелкий барыш.

Впрочем, денежки в Зоне мало кого заботят. Марионеткам ИИ дензнаки вовсе непригодны, а туго набитый бумажник главного героя, годен сугубо для покупки патронов и, в лучшем случае, брони. Да и ассортимент у торговцев оставляет желать лучшего, посему основной способ самосовершенствования – обыкновенное мародерство, к счастью, весьма прибыльное. Сбывать награбленное можно первому попавшемуся из невраждебных встречных, если они прячут в кошельках достаточную сумму. Партнеры по сделке безвольно отдадут кровные за любую безделушку, да и без сожаления вручат за копейки последний кусок колбасы.

На ценовую политику немного влияет степень взаимоотношений. Помимо врагов и «нейтралов» у главного героя бывают друзья. Обрести их несложно – достаточно преподнести тяжелораненому коллеге аптечку. Впрочем, особой выгоды от дружбы не получишь. Разве что моральное удовлетворение.

Сама же квестовая система страшно далека от идеала. Некоторые задания получаешь в «прямом эфире», когда достиг определенной точки. Иной раз случается, что за мгновения, отведенные на чье-то спонтанное спасение, едва успеваешь добежать до арены событий. Впрочем, не беда. Сорванное поручение не означает фатального провала, потому что необходимые сведения (сбором которых беспрестанно занимается Меченый) все равно попадут к нему окольным путем. Так, при гибели «нужного свидетеля» в руки упрямого искателя попадет флеш-карта или же его будет ждать другое задание с учетом изменившейся обстановки. Вместе с тем, иногда квесты не попадают в категорию выполненных по странным причинам. Допустим, если выбраться из подземелья не через указанный выход. Наверное, в противовес такой несуразности отдельные задачи за нас выполняют неведомые доброжелатели (к примеру, мимоходом уничтожает логово несчастных мутантов). Награда все равно гарантирована.

Создатели намеренно и вполне резонно отказались от механизма «прокачки». Никаких «очков опыта» или специальных способностей не предусмотрено. Лишь артефакты могут усиливать или ослаблять характеристики бронезащиты, например, увеличивать пулейстойкость, но при этом слегка «фонить». Под полезную загрузку сталкеру отведено всего 60 кг, любая консервная банка сверх нормы пригвоздит его к земле. В указанных пределах на себя дозволено навешать хоть несколько автоматов, правда, на провизию в этом случае места может и не хватить, да и бегать будет тяжеловато. А ведь нехитрая снедь рекомендована не только при урчании в желудке (на экране тогда возникают столовые приборы), но и для небольшой поправки здоровья, если пришлось немного пострадать.

Вся полезная информация: точки на карте, задания, статистика убийств, приобретенные знания о Зоне и ее обитателях автоматически поступают в довольно несподручную карманную «персоналку». Сюда же из чужих КПК попадают сведения о персональных тайниках, из которых приятно бывает выудить что-нибудь по мелочи полезное. Причем, если обшарить «нычку» раньше, чем карманы ее владельца, то она окажется пуста. Однако это не грозит этим самым карманам. Как-то обыскав труп, со спокойной душой осмотрим попозже его еще разок и пополним запасы тем же набором. Чудно.

Пере-Шутер

Значительную часть времени займут, конечно же, боевые действия. Герою почти в одиночку предстоит устранить с пути уйму, преимущественно, двуногих соперников. Естественно, ближе к финалу, они вооружены до зубов и по макушку упакованы в надежную броню. По части стрелковой подготовки боты легко дадут фору любому меткачу, окучивая геймера густым свинцовым ливнем без оглядки на расстояние. Тот вынужден постоянно изворачиваться, ведь выданные «стволы» явно не пристреляны и плодят досадные погрешности даже на убойных дистанциях.

Кроме того, самые безобидные «гопники» обладают недюжинным здоровьем, спокойно выдерживая пачку прямых попаданий порой в упор. Обычно пасуют лишь после меткого выстрела в голову, но происходят и совсем уж малообъяснимые казусы.

Враги маленько обучены и в тактическом отношении. Обходят с флангов и тыла, вовремя отступают, иногда приседают, используют укрытия и шарахаются в сторону от брошенных гранат, хотя сами их не кидают. За редким исключением владеют превосходным слухом да зрением и несут «аккуратную нецензурщину». Еще – чересчур академично перезаряжают оружие на линии огня и беспощадно добивают поверженных противников. Но и подобной жестокости им мало. В качестве аттракциона кровожадные авантюристы организовали на одной из баз мини-колизей, где желающий сможет отточить ратное мастерство в скоротечных гладиаторских схватках и слегка подзаработать.

В основном же, искусственный интеллект берет не умением, а числом. Полчища болванчиков бесстрашно отдают свои никчемные душонки, ведь они знают – их последователи не заставят себя ждать. В отдельных стычках не успеваешь отстреливать первую волну супостатов, как откуда-то задорно скачет следующая. И вот когда не хватает ни терпения, ни патронов, дозволено смалодушничать, тайными тропами покинув поле боя. За брошенных же товарищей переживать нет смысла – даже при самом трагическом исходе их место займут другие, а, возвращаясь обратно, сталкер наверняка обнаружит, что там вновь кипит бесконечное побоище.

Путешествовать туда-обратно каждому страннику предстоит часто. И хотя иной раз по возвращении в исходную позицию встречаешь небольшие сюрпризы в главном и побочных повествованиях, такие забеги сквозь строй регулярно плодящихся недругов и развлечения в виде «обогни-десятикратно-одну-приевшуюся-аномалию» приятных впечатлений не добавляют.

Зато палитру чувств прекрасно разбавляют пустынные участки и безлюдные катакомбы, где царит жутковатое ощущение неизведанности. Конечно, важная роль здесь и, в целом, в игре отведена акустическому сопровождению, которое просто на высоте. Фоновые шумы и завывания, разнообразные стуки и удары, болтовня в радиоэфире и очные беседы удачным ансамблем дополняют геймплей и вносят солидную лепту в общую картину «зонной» жизни.

Очарование?

Украинский коллектив наделил «Сталкера» фантастическим очарованием. Правда, весьма зыбким. Его временами легко разрушают перенаселенность Зоны, нескончаемые бойни и комплект технических огрех, превращая в обыденную «пулялку». Да и длительная кормежка фанатов чересчур щедрыми и неисполненными обещаниями явно не пошла на пользу проекту. Сразу же после появления игры в продаже GSC подготовили патч, который, по большей части, оптимизирует сетевые битвы, а также исправляет некоторые ошибки и приводит в чувство экономическую составляющую. Крайне рекомендован для применения.

Плюсы:

  1. Неповторимая атмосфера обреченной опустошенности
  2. Великолепно проработанные уровни
  3. Хорошая графика
  4. Отличное аудиосопровождение
Минусы:
  1. Бесконтрольное воспроизведение ботов
  2. Слабая физическая модель
  3. Несоответствие заявленных особенностей реальным

Veles: Приятная графика и звук, отличная атмосфера и дизайн, интересные перестрелки. Однако игру делали так долго, что за это время вышел первый и уже готовится второй Xenus, где возможностей ничуть не меньше.

Внешний вид

8/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

8/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "S.T.A.L.K.E.R." (20)
S.T.A.L.K.E.R. - Скриншот 1/20 S.T.A.L.K.E.R. - Скриншот 2/20 S.T.A.L.K.E.R. - Скриншот 3/20 S.T.A.L.K.E.R. - Скриншот 4/20
Автор публикации: nanaIIIa
Дата публикации: 05-04-2007
Комментарии: 11 / Прокомментировать
Статью читали 30018 раз
  • Карточка игры S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля
  • S.T.A.L.K.E.R.
    Купить игру "S.T.A.L.K.E.R." (372р.)
    Последние комментарии посетителей (5 из 11):
  • Серый, 10/10, 19-07-2007: S.T.A.L.K.E.R. Великая отечественная игра, я никогда не видел ничего подобного, жду- недождусь продолжения.
  • InkyFreeman, 9/10, 08-07-2007: Вот так должны игры вставлять! увидеть ЧАЭС и умереть! Я сегодня умирал много раз поверьте мне наслово! Уже больше месяца я живу в Зоне, Вы скажите я - сумашедший! нет! Я - Меченный! В этот выходной я играл почти 9 часов! Я дошел до ЧАЭС и вернулся в Зону! я хочу опять испытать наслаждение, я так давно не испытывал ничего подобного от игр! Радиация, 50 кг. боезапаса и еды я тащу все это на себе с ед. целью выполнить миссию и вернуться на базу! Пусть кто-то сегодня не вернулся, пусть кто-то сгорел угодив в аномалию, а кого'то порвали на части снорки и дикие собаки. Я дошел. Я уже почти знаменит! Привет Меченный ! Как делишки ? - я хочу это слышать снова и снова!
  • graf-kor, graf-kor@yandex.ru, 7/10, 13-06-2007: хорошая игрушка!!! жаль что быстро закончилась!Большое спасибо за игру!
  • Fred, www.Fredi.T@mail.ru, 8/10, 22-05-2007: Ну что сказать игра так Себе я был фанатом уже года 3 Тупо качал всю информацию Ролики с инета.И я во многом разочеровался Где Транспорт?где зона без дозагрузок вот мне этого не понять а так Игра ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!
  • Marcell, marcell1977@mail.ru, 10/10, 06-05-2007: Ребята, попробуйте пройти Stalkera второй раз и на уровне сложности мастер - вот тогда проявляются почти все прелести, задуманные и обещанные разработчиками. Атмосфера игры сгущается на порядок, прежде безобидные аномалии превращаются в смертельные ловушки, сюжетная линия получает новое развитие в зависимости от выбранного варианта (например, дружить с Лукашем или убить его по заданию долговцев). Хотя с респауном проблемы есть однозначно. Например, у меня дважды в закрытом помещении, очень далеко от точки перехода на новую локацию, за спиной появлялись боты и убивали. При этом, если в момент смерти Меченого в помещение забегал кто-то еще, то при последующей после смерти загрузке он там и оставался и начинал меня мочить. Глюк однозначно, поскольку нарушается причинно-следственная связь событий. Впечатление такое, что сами разработчики игру создали но в нее не играли, потому не ощутили неудобств. И все же... это первая и единственная игра в таком роде. Это русский Fallout-мир, который близок по духу всем, кто застал время "Ч" - 26 апреля 1986 года, всем, кто читал "Пикник на обочине" и смотрел "Сталкер", всем, кто прошел Fallout ...надцать раз. Реалистичность пейзажей, непередаваемая звуковая палитра заставляют поверить в РЕАЛЬНОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО - ВОТ, ЧТО ДЕЛАЕТ S.TA.L.K.E.R. настоящим шедевром. Вот его главное достоинство. Играя, порой я забывал о том, что я всего лишь играю, и выходя потом из дома, привычно бросал взгляд по сторонам в поисках аномалий и мутантов...
  • Обзоры
    Новости