Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
Главная Обзоры B.A.S.E. Jumping
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

B.A.S.E. Jumping

Бэйсджампинг – не самый популярный вид спорта в России, и не каждый знает, что он из себя представляет. Поэтому поясню: это молодой вид спорта, в котором спортсмены прыгают с парашютом со статических объектов (например, с мостов). Само слово B.A.S.E. сложилось из первых букв четырех типов таких объектов: Bridges (мосты), Antenns (антенны), States (строения), Earth (земля).

Знакомство

На диске с игрой, помимо самой игры, имеется набор программ, необходимых для работы игры, а также бонус, который состоит из двух видеороликов. Один из них – это музыкальный видеоклип, второй - представляет куда больший интерес. В нем демонстрируется, какие вещи вытворяют эти бэйсеры, и, в частности, Валерий Розов – российский бэйсер, при участии которого создана игра. Есть ролик и в начале самой игры, который показывает, какие вещи можно сделать самому.

В начале игры создаем бэйсера, за которого и будем играть. В меню создания профиля можно выбрать рост и вес спортсмена (что будет влиять на его физическую модель), лицо и начальные навыки: восприятие, выносливость, трекинг, риггинг. Если с первыми двумя хоть немного понятно, то "трекинг" и "риггинг" наверняка окажутся для вас новыми словами. Понять их значение можно будет по описанию в том же меню.

В этом же меню можно включить или выключить моделирование неисправностей парашюта во время прыжков. При включении этой опции появляется вероятность, что с парашютом случится какая-нибудь беда, вроде закрутки строп. Для устранения этих неисправностей понадобятся специальные приборы (которые уже входят в комплект любой экипировки и всегда находятся под рукой) и запас времени.

После создания персонажа попадаем на карту мира, где предстоит выбрать свое место расположения, называющееся здесь дропзоной. Независимо от расположения дропзоны на карте, изнутри она будет выглядеть везде одинаково.

В дропзоне нужно работать, зарабатывая деньги на оборудование и путешествия в другие локации, лечиться после неудачных приземлений и проходить тренировочные миссии. Помимо тренировочных миссий есть миссии, предназначенные для тестирования нового оборудования, и простые прыжки с парашютом из самолета. Миссии разделены на 4 группы по своему предназначению, всего их в дропзоне более 15.

Базовые приемы

Новичку лучше задержаться на своей базе и подольше тренироваться в прыжках с парашютом и в приземлениях. С неправильным приземлением связано много неприятных вещей, например, ранения и последующее их лечение. Особенно обидно получить серьезные травмы в начале какого-нибудь фестиваля, и из-за досадной ошибки пропустить все веселье, а если не повезет, то еще несколько последующих тусовок.

Серьезно раненый бэйсер не сможет совершать прыжки до выздоровления. А, получив критические ранения, он попадает в реанимацию. На реанимирование тратятся жизни, как их тут называют – пиктограммы. Всего их 3, и после того, как будет потрачена последняя, бэйсер погибнет, и играть за него уже будет нельзя. Придется создавать новый профиль и начинать все с нуля.

На экране вместо привычной одной полоски жизни мы видим целых 3. Самая большая – запас здоровья. Синяя – уровень адреналина. Когда синяя полоса заполняется до конца, ход времени замедляется, и появляется время, чтобы подумать, что делать дальше, или чтобы просто успеть вовремя вытащить парашют. В игре можно и ускорять время, максимум в 4 раза. Довольно полезная функция, особенно если парашют нужно раскрыть на высоте 700 метров. И последняя полоска – уровень болевого шока.

Также у спортсмена имеются специальные приборы. Это высотомер и вариометр. Первый показывает расстояние до земли, второй - скорость. Знать их показания иногда бывает полезно. На экране показывается направление и скорость ветра. Это часто приходится учитывать, совершая посадку.

Перед прыжком нужно выбрать снаряжение. Новое снаряжение покупаем в магазине на заработанные деньги. Выбор неплохой, и со временем он только растет. Экипировка состоит из 4 компонентов: парашют, шлем, костюм (в магазине, помимо простых костюмов для бэйсджампинга, можно купить вингсьют) и ранец. Парашют и слайдер можно укладывать разными способами, в зависимости от запланированной задержки. Все вещи по мере их использования изнашиваются. Их возраст указывается в количестве прыжков, в которых они были использованы. Поэтому через некоторое время придется менять свое снаряжение на новое.

Еще нужно будет ходить на работу, иначе просто не будет денег на лечение. И на работе тут тоже не все так просто. В зависимости от того, сколько внимания мы уделяем работе, как часто там появляемся, нас могут повысить, а вместе с тем повысят и зарплату. Еще есть возможность найти себе спонсора, что тоже не помешает.

Развитие и прогресс

Те навыки, которые были выбраны при создании профиля, можно развивать, и развиваются они по мере их использования. Т.е. управляя персонажем в свободном падении, развиваем трекинг, испытывая болевой шок при открытии парашюта, - выносливость, и так далее.

При выполнении прыжков зачисляются очки счета, которые отвечают за ранг. Ранг пригодится для выполнения многих прыжков на различных фестивалях. Также на требование к рангу влияет погода в локации. Например, если собрались прыгать в дождь, то потребуется +1 к рангу миссии, если в локации еще и сильный ветер, то нужно иметь ранг выше еще на 1. Потому придется в начале игры долго "набивать" себе ранг, чтобы начали пускать на различные мероприятия. Выполнив прыжок плохо, можно лишиться нескольких очков счета, а если исход летальный, то и ранг потерять.

На некоторых локациях будет возможность научиться новым трюкам, таким как прыжок с разбега, фронтфлип, бэкфлип и другие акробатические трюки. Для этого нужно пройти специальные обучающие миссии, разбросанные по разным локациям. А локаций в игре довольно много. И все они очень красивые. Особенно мне понравились Стена Троллей и Пещера Ласточек. Помимо того, что они красивые, эти две локации еще и очень сложные. Пещера Ласточек, например, очень узкая и там легко удариться о стены.

Что касается графики, то тут особый разговор. Когда находишься на вертолете и, готовясь к прыжку, смотришь под ноги, перед глазами появляется красивое изображение большого города. Дома, деревья – все сверху выглядит красиво. Но при рассмотрении с более близкого расстояния становится видно, насколько малы и размыты текстуры земли и непроработаны наземные объекты. Еще тут есть такая закономерность: чем дальше местность от предполагаемой зоны посадки, тем она менее проработана. Если в дропзоне пролететь подальше, то будет видно, что там даже дома представляют собой плоский прямоугольник на земле. Но если подумать, то можно понять, что иначе было бы не избежать высоких системных требований и больших тормозов, ведь территории тут огромные. Да и со временем можно научиться не обращать на это внимание, сконцентрировавшись на просчете траектории полета при учете скорости и направлении ветра.

В каждой локации звучит своя музыкальная композиция. Это не самое удачное решение. Песня, звучащая в дропзоне, начинает надоедать еще при выполнении тренировочных миссий. Хотя песни неплохие. Звуков в игре маловато: шум ветра, вертолета, открытия парашюта и крики при неудачном приземлении. Вот и все. Несмотря на использование в игре Ageia PhysX, с физической моделью бывают проблемы. Например, тут можно развернуться лицом к земле и быть расположенным полностью параллельно ей с выпущенным парашютом, при том парашют будет в таком же состоянии. Но в целом физика неплохая, за исключением таких вот ошибок.

Позже - лучше

Со временем играть становится интереснее. Изучаем новые акробатические трюки, растет ранг, появляются деньги и новая экипировка, часто проходят фестивали и можно позволить себе отправиться в любую локацию. Вот тогда игра предстает перед нами во всей своей красе. Главное - доиграть до того момента и не потратить все 3 жизни.

Плюсы:

  1. Система рангов и развития навыков
  2. Нужно присчитывать траектории движения, работая головой
Минусы:
  1. Недоработанная графика

Внешний вид

6/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

7/10


Показать все скриншоты к статье "B.A.S.E. Jumping" (20)
B.A.S.E. Jumping - Скриншот 1/20 B.A.S.E. Jumping - Скриншот 2/20 B.A.S.E. Jumping - Скриншот 3/20 B.A.S.E. Jumping - Скриншот 4/20
Автор публикации: Ewil
Дата публикации: 27-08-2007
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 20877 раз
  • Карточка игры B.A.S.E. Jumping. Точка отрыва
  • B.A.S.E. Jumping. Точка отрыва
    Купить игру "B.A.S.E. Jumping. Точка отрыва" (209р.)
    Обзоры
    Новости