Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
Главная Обзоры Трудно быть Богом
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Трудно быть Богом

В этом году вышло сразу несколько игр, основанных на произведениях братьев Стругацких. Творчество знаменитых фантастов настолько богато и разнообразно, что найти почву для игры практически любого жанра не составляет никакого труда. Качество же исходного материала настолько высоко, что надо сильно постараться, чтобы совсем уж испортить проект – были и такие прецеденты. Если же приложить определенные усилия да в правильном направлении, то и результат не заставит себя долго ждать. Студия Burut со своим опытом ролевого игростроения («Златогорье») честно старалась сделать «красиво». Смотрим.

Дворцов заманчивые своды

Так уж вышло, что планета Цуринака сильно напоминает планету Земля. Здесь живут люди, которые почитают святых, сражаются с разбойниками, продают трофеи хитрым торговцам и старательно избегают встреч с дикими и вечно голодными животными. Самое существенное отличие - на просторах планеты царит классическое средневековье без магии и колдовства, в то время как земляне давно бороздят просторы космоса и с любопытством изучают другие миры. Так на планете появился дон Румата – один из многочисленных наблюдателей человечества, которые могут смотреть, но не в праве вмешиваться. Несколько лет минуло со времени событий, изложенных в одноименной книге. Мир погрузился в пучину всевозможных распрей – все воюют со всеми. Выходить за пределы родного поселения опасно для жизни. Главному герою «повезло». Юноша только-только заканчивает имперскую Академию Разведки и отправляется с важным заданием в королевство Арканар, в том числе и на поиски Руматы. О людях с неба местная общественность по-прежнему не в курсе.

Игровой мир покажется хорошо знакомым для тех, кто читал книгу или смотрел фильм, но не отпугнет и тех, кто еще не успел приобщиться к первоисточнику. Разве что краски и общий настрой несколько радушнее и приветливее, чем представлялось после прочтения. Считаю, что для игры такой ход конем возможен, хотя и носит чисто коммерческий характер – сделать игру для массового потребителя. С другой стороны, это тоже не повод для откровенного однообразия в дизайне уровней. В остальном, внешность не вызывает никаких существенных нареканий. Трехмерный движок благополучно вращает камерой, есть быстрая загрузка и сохранение, интерфейс немного крупноват и придерживается общего стиля «простота и наглядность». В наличии горячие слоты для наиболее важных предметов и навыков, подсказки при наведении курсора, дневник с изложением последних событий и наглядная карта со всевозможными маркерами. Богатый растительный мир оставляет приятное впечатление преимущественно кронами деревьев и кустарников, которые умеют быть прозрачными. Довольно реалистично воссозданы внешность и анимация персонажей и лошадей (верховые поездки являются неотъемлемой частью прохождения), в бою четко видны удары, блоки, падения. Плюс замечательные по тексту и звуку русские диалоги, которые интересно и важно (для дальнейшего прохождения) слушать.

Загрузка сущностей

После успешной сдачи экзамена и пары попутных заданий (в ассортименте основные и дополнительные квесты) игроку открывается глобальная карта и свобода выбора, несколько ограниченная сюжетными рамками и серьезностью противников. Герой так и будет гулять в полном одиночестве, потому как редкие попутчики ведут себя согласно скриптам, никак не подчиняясь игроку. Уже на этом этапе становится понятно, что процесс развития персонажа почти примитивен, а выполнение поставленных партией задач может проходить разными путями – двумя, тремя, четырьмя. Здоровье и выносливость – начало начал. Вражеские удары отнимают здоровье, еда и лечение (медицина) – восстанавливают. Для сражений и бега нужна выносливость, с понижением которой герой теряет способность двигаться. Кроме того, предлагается активно качать дипломатию. Этот навык позволяет как следует торговаться в магазинах и максимально эффективно общаться при выполнении квестов. Дипломату открываются интересные и очень разные альтернативы, мимо которых пройдут все остальные.

Особняком стоят боевые навыки – легкое, среднее, тяжелое и дистанционное оружие. Чем выше навык, тем сильнее урон и больше выбор энергоемких спецударов (по четыре для каждого вида оружия, кроме дистанционного). Чуть-чуть набравшись опыта и заработав пару уровней, игрок отправляется в магазин за выбором оружия (топоры, дубинки, парные клинки и т.д.) и обнаруживает, что самое интересное в игре, это не оружие (несмотря на элементы крафтинга и модели земного происхождения), а одежда. Именно она позволяет менять статус героя и тем самым входить в доверие к разным фракциям. Все предметы гардероба имеют метку статуса, например, «вор», «монах», «разбойник». Пять таких предметов, одетых на куклу героя, и внешность волшебным образом преображается. Так, воровские обноски позволяют свободно общаться с представителями нелицеприятной профессии, и спасают жизнь на темных улочках портового города, но вызывают острую неприязнь состоятельного населения и агрессивную изжогу у благородной стражи.

Таким образом, одежда существенно влияет на геймплей. Правильно подобранный гардероб не спасает разве что от нелюдей. Волки и прочие животные предсказуемо не обращают внимания на одежду и атакуют в любом случае. Разница соперников также хорошо ощутима. Волки действуют стаями, окружая жертву кольцом. Ящеры совершают одиночные стремительные вылазки. Разбойники бегут всей толпой, оставляя на периферии лучников. Последние ловко маневрируют, старательно избегая рукопашной. Таких надо либо загонять в угол, либо бить сразу наверняка, чтобы прикончить одним ударом. Кстати, хоть игра и позиционируется как экшен с ролевыми элементами, сражения не дают и сотой доли опыта, заработанного при выполнении квестовых заданий. А вот трофеи с поля боя радуют глаз и кошелек куда больше.

Игра гонит вперед по сюжету в щадящем режиме. Можно спокойно уйти в лес и поохотиться или поискать дорогие снадобья. Можно проверить все здания в округе и собрать содержимое сундуков – местные жители абсолютно пассивны к воровским наклонностям героя, которому неведомы нормы этики. Можно прокачать дипломатию и постараться разведать максимум побочных квестов, совершенствуя героя перед ответственными событиями. В конце концов, можно купить лошадь, секиру, одеяния монаха и при полном параде высадиться где-нибудь в Северном Арканаре. На такое шоу с удовольствием поглазел бы сам дон Румата.

Благородные доны рекомендуют

Авторы остались верны себе в принципах создания ролевой игры. С одной стороны, реальное время на войне и в мирной ситуации, свобода передвижения по глобальной карте и внутри уровня, хороший сюжет и интересные диалоги, с другой – простая и понятная система развития главного героя. В результате играть можно, причем интересно даже переигрывать, дабы посмотреть все варианты. Вот только серьезности, на мой вкус, не хватает, а ведь книга обязывает. Да и количество критических багов, не дающих пройти дальше определенного уровня, настораживает. Стабильность движка весьма и весьма посредственная. Вот уже месяц очень ждем патчей!

Плюсы:

  1. вариативность прохождения
  2. качественные сценарий, сюжет, роли, диалоги, квесты
  3. верховая езда и сражения
Минусы:
  1. упрощенная ролевая система
  2. лишний глянец
  3. критические баги
  4. однообразие оформления
  5. урезанный функционал отряда

Внешний вид

7/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

6/10


Показать все скриншоты к статье "Трудно быть Богом" (20)
Трудно быть Богом - Скриншот 1/20 Трудно быть Богом - Скриншот 2/20 Трудно быть Богом - Скриншот 3/20 Трудно быть Богом - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 19-11-2007
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 26353 раз
  • Карточка игры Трудно быть Богом
  • Трудно быть Богом
    Купить игру "Трудно быть Богом" (326р.)
    Обзоры
    Новости