Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20212223242526
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
Главная Обзоры Не время для драконов
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Не время для драконов

Так уж получилось, что мне симпатично творчество и Перумова, и Лукьяненко, но данное конкретное произведение не произвело особого впечатления, вероятно, по причине равнодушия к стимпанку и постапокалиптическим играм на манер Arcanum или Fallout. Для тех же, кому появление паровозов и ружей в средневековом мире эльфов и волшебства милее звона каленых стрел, оригинальный совместный проект двух наших знаменитых фантастов пришелся по вкусу. Смотрим на компьютерное воплощение.

Владыка Виктор

Игроку отведена роль главного героя книги, Виктора, который, исключительно благодаря стечению обстоятельств и помощи неизвестных сил, переносится из современной Москвы (мир Изнанки) в некий Срединный мир, где пролегает граница между технологически развитой Изнанкой и абсолютно волшебным миром Прирожденных. И тут выясняется, что за Виктором ведется настоящая охота, – многие интересуются его скромной персоной, стремясь использовать новичка в собственных целях. Причину такой бешеной популярности еще предстоит выяснить, а пока самое время познакомиться с окружающим и местами враждебным Срединным миром.

Население мира удивительно многообразно. Здесь есть тотемные и стихийные магические кланы, и в то же время сюда попадают все, кому стало не уютно в мире высоких технологий. В результате прогресс просачивается в повседневную жизнь гномов, эльфов и прочих сказочных созданий, которые не выжили в магическом мире. Поэтому на узких тропинках дремучего леса не так уж трудно встретить шайку разбойников, вооруженных боевыми циркуляционными пилами и мушкетами, которым противостоят оборотни из клана Кошек с острыми ядовитыми кинжалами и стихийные маги с пистолетами про запас. В городах с помпой отстроены железнодорожные станции, паровозы под бдительным контролем гномов исправно бегают по основным торговым маршрутам, в небе парят дирижабли.

Благо, технический прогресс шагнул не шибко далеко, так что магия по-прежнему многообразнее и для многих жителей привычнее. Стихийные маги согласно сюжета настроены враждебно, поэтому заручиться их поддержкой будет проблематично. Однако с ними связана одна интересная особенность игрового мира. У магии имеются пики эффективного использования, зависящие от времени суток (час силы). Для отслеживания данного вопроса приспособлен индикатор на самом видном месте, чтобы всегда было видно, какой нынче период – час Воды, Воздуха, Земли или Огня. Таким образом, погадав нужный час, можно расправиться даже с очень сильными магами.

Нити судьбы

Если не обращать внимания на стимпанк, то перед нами классическая ролевая игра с отрядом из шести героев, что встречается нынче довольно редко. Виктор руководит процессом и всегда находится под контролем игрока. Остальные герои присоединяются к отряду по мере прохождения, после выполнения квестов, а также подчиняясь воле сюжета. Сюжетные друзья – самые опасные, потому как могут, повинуясь все тому же сюжету, внезапно уходить, когда на них так сильно надеешься. Зато в составе отряда каждый герой полноценная боевая единица, полностью подконтрольная игроку – можно управлять развитием, обмундированием и поведением во время боя, когда игра благоразумно встает на паузу. Характеры у всех героев своеобразные, однако проявляют он их реже, чем хотелось. Почему-то авторы слабо проработали взаимоотношения внутри отряда и по поводу внешних событий, как это было в Baldur’s Gate. Комментарии героев здесь услышишь не часто.

Глобальная карта содержит два десятка уникальных локаций, по которым предстоит путешествовать во всех направлениях и самым различным образом. В основном уровни довольно большие, требующие около пяти минут на пересечение бегом. На вдумчивое исследование всех закоулков уходят часы, потому как невинная прогулка то и дело прерывается то дикими животными, то неразумными разбойниками. Мирные жители с приятной периодичностью предлагают выполнить очередной квест (правда, найти на карте заветные синие маркеры бывает проблематично из-за темного фона), либо просто занимаются своими делами – например, охотой на глазах у изумленного такой наглостью отряда. Квесты попадаются разные по сложности и вариативности прохождения, но выбрать есть из чего. Так, скажем, в поисках пропавшего у убитых в лесу охотников кинжала герои попадают в деревню Воронов, где пришлая волшебница соглашается отдать кинжал и силами Виктора передать его стражникам, но никак не признается, что сама убила несчастных охотников. Отобрать кинжал, убив при этом потенциального преступника, и получить особую награду от военных? Либо пожалеть девушку и скрыть ее существование от справедливой стражи? Тоже вариант. Такие решения, как правило, влияют на прохождение игры где-нибудь в другой локации.

Аншлаг-аншлаг!

Накапливаемый в сражениях и заданиях опыт со временем перерастает в новый уровень мастерства. Герою начисляются очки для совершенствования первичных параметров (сила, ум, восприятие, ловкость и т.д.), получения новых перков и штудирования навыков. Любые манипуляции с параметрами сразу же отражаются на вторичных характеристиках – регенерация маны и здоровья, максимальный вес, вероятность уклонения и так далее. Перки приходят редко и поштучно, к тому же здесь нет уровней мастерства. Либо перк заучен, либо нет. Например, уникальный модификатор силы удара +5 и попробуй найти такой второй. Навыки, наоборот, имеют заранее утвержденное дерево «технологий» и несколько ступеней мастерства, для получения которых выдвигаются требования по уровню героя и знанию других навыков. Навыки встречаются пассивные, действующие постоянно без участия игрока, и активные. Активные в свою очередь действуют на одного противника либо на отряд, единовременно либо по секундомеру. От уровня развития зависит эффективность навыков и скорость из перезарядки. В общем, большая интересная система взаимосвязей на лицо. И венчает ее только один герой, который может выучить вообще все навыки и стать полноценным универсалом. Угадайте, кто!

Остальные (обычные, так сказать, люди) довольствуются одним профильным направлением. Вырастают лучниками, мечниками, магами одной из стихий или определенного тотема. Темы воровства, крафтинга и эффективной торговли не популярны и не актуальны для этой игры. При этом ассортимент предметов вызывает уважение и, по мне, так даже с перебором. Слишком уж много промежуточных вариантов, поэтому в магазине можно потратить кучу времени на переодевания. Правда, для этого потребуется много денег, а также соответствие не менее жестким, чем в навыках, требованиям к первичным параметрам и уровню героя. Уровни щедро разукрашены бочками и ящиками, разбив которые, герои отыскивают денежку либо какой-то полезный предмет. Большинство предметов возможно также найти на поле боя в качестве трофеев. Врагов для этих целей вокруг предостаточно. Противники ведут себя вполне адекватно и без дела в сражении не стоят, а три уровня сложности позволяют обострять прохождение до нужной степени. Про соратников таких лестных слов уже не скажешь. Бегают по уровню они вполне прилично, лишь изредка спотыкаясь на некоторых препятствиях. Но поведение в бою никудышное, несмотря на автоматический режим. Товарищи по оружию под ударом, а герои стоят и взирают со стороны со спокойствием и невозмутимостью посторонних наблюдателей, пока их лично не направишь в верное русло.

Светлый терем

Технически игра позаимствовала движок «Магии крови», который уже выдержал не один релиз. Работает он без сучка и задоринки, однако местами расстраивает. Напомню, что картинка трехмерная, умеренно детализированная на персонажах, но в целом яркая, сочная, красивая. Очень красивый лес – деревья шевелятся, тени падают куда надо. Изображение свободно масштабируется и вращается, причем камера не закреплена за отрядом, а управляются вручную. В результате при каждом передвижении нужно подруливать камерой самому, что не сильно удобно, но иной разумной альтернативы, по-видимому, не существует. К интерфейсу никаких претензий нет. Внизу расположены слоты для часто используемых навыков/предметов/заклинаний. При наведении мышки повсеместно выскакивают подсказки, не дающие заблудиться даже самым юным и неискушенным игрокам. Карта фиксирует важные точки, мини-карта демонстрирует реальную картину вблизи отряда. Сохранение и загрузка проходят быстро и точно.

В игре много диалогов и вот с ними главная беда. Во-первых, их не озвучивали, надо полагать, по причине немилосердных объемов. Что сразу понижает эффект от восприятия игры в целом. Почему-то пожертвовали и роликами на движке, сведя все к чтению текстов на экране. Так вот эти тексты выполнены на удивление скромно и зачастую вчитываться в скачущие перед глазами страницы просто не хочется. Вообще, музыка и звуки не впечатляют. Что касается сражений, то тут бывают диаметрально противоположные ситуации. В масштабных битвах порой невозможно разобраться, что же происходит на экране и кто чем занят, несмотря на максимальный зум. Зато, когда с обеих сторон начинается активное использование навыков и заклинаний, окружающий пейзаж превращается в яркое шоу.

Вкус паровых котлов

Надо признать, что компьютерная экранизация романа, вопреки общей тенденции, удалась на славу. Даже стимпанк, перебравшись на мониторы, стал смотреться веселее – разработчики качественно изобразили оригинальный мир, уделив внимание деталям и предметам техногенного происхождения, на которые в книге просто не обращаешь внимания. Большая игра, интересная игра, вкусная игра. Есть куда расти.

Плюсы:

  1. Богатая ролевая система
  2. Оригинальная вселенная
  3. Настоящая партийная игра
Минусы:
  1. Нет озвучки диалогов
  2. Практически нет роликов
  3. Отсутствуют крафтинг и стелс
  4. Странное поведение NPC в бою

Внешний вид

8/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

8/10


Показать все скриншоты к статье "Не время для драконов" (25)
Не время для драконов - Скриншот 1/25 Не время для драконов - Скриншот 2/25 Не время для драконов - Скриншот 3/25 Не время для драконов - Скриншот 4/25
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 23-11-2007
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 25052 раз
  • Карточка игры Не время для драконов
  • Не время для драконов
    Купить игру "Не время для драконов" (318р.)
    Обзоры
    Новости