Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
13141516171819
20212223242526
27282930010203
04050607080910
11121314151617
Главная Обзоры Легенда о рыцаре
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Легенда о рыцаре

У серии King's Bounty интересная судьба. В далеком 1990 году студия New World Computing выпустила первую часть игры. А потом занялась проектом Heroes of Might&Magic, который прогремел многократно и на всю планету. Тем временем King's Bounty получила неожиданное продолжение в Украине - в 1993 году появилась игра King's Bounty 2, написанная на голом энтузиазме харьковским программистом. Игра оказалась ничем не хуже оригинала, несмотря на кустарное изготовление. В 2006 году тот же автор, но уже не так успешно занялся «Героями Мальгримии». И вот на дворе 2008 год, а на прилавках следующий этап развития серии, опять-таки от наших соотечественников, которые по-взрослому знамениты «Космическими рейнджерами».

Напрашивается аналогия

На дворе классическое фэнтезийное средневековье. Рыцари, паладины, волшебники, гномы, эльфы, тролли, демоны, нежить и прочие участники процесса благополучно сосуществуют, периодически сражаясь друг с другом. Главный герой на глазах у изумленной публики завершает испытания тренировочного центра в рыцарском храме и поступает на службу к местному королю. Лишних рыцарей не бывает, так что заданий для молодого и отважного искателя сокровищ всегда предостаточно. Причем, игрока сразу кидают в пекло, не проводя нормального обучения.

Визуально по многим сценам игра действительно очень сильно напоминает последнюю часть HOMM. Камера подвешена сверху на приличном удалении. Внизу приятный трехмерный мир, на который можно взглянуть под разными ракурсами. Дизайнеры умело подошли к созданию игрового мира. Все как-то к месту, все ярко и симпатично. Уровни нарисованы вручную, грамотно оформлены, наполнены элементами жизни (летают птички, горят факелы, скрипят гробницы) и по-своему оригинальны. На картах динамически генерируется множество любопытных объектов. Здесь и одиночные бонусы, и замки, и города, в которых раздаются квесты, продаются артефакты и заклинания. И, конечно же, в зависимости от выбранного уровня сложности локации щедро населены монстрами и героями всех мастей. Только успевай догонять и грабить, несмотря на несколько хромающий пасфайндинг.

Не подвели и сражения. Камера свободно вращается и масштабируется, ключевые моменты показаны крупным планом. Особой детализации возможно и нет, но общее качество картинки оставляет положительное впечатление. Интерфейс вполне понятный и удобный, есть все нужные подсказки, быстрое сохранение и прочие прелести. В пылу сражения клавиша ESC услужлив о вызывает меню «Загрузить». Вот только журнал событий крайне скромный, никак не связанный с картой и потому не шибко удобный, хотя квестов и диалогов в игре ой как много.

Опасные танцы

Если по карте игрок путешествует в реальном времени, то в сражениях подключается пошаговый стратегический режим. Сначала загружается соответствующая случаю арена. Вариантов арены на удивление много. Плюс есть осада городов и замков, сражения с Хранителями артефактов. Даже на типовых аренах иногда встречаются интерактивные объекты, которые накладывают свой отпечаток на проходящий бой. Например, улей, поражающий любые войска проходящие мимо. Затем на земле появляется разметка поля. Юниты встают в свои шестигранники, и начинается отсчет раундов. Традиционно очередность определяется параметром инициативы. Игрок хладнокровно взирает на бой, не достижимый для вражеских ударов. Его задача изначально собрать правильную армию, закупить полезных артефактов и заклинаний, а также помогать своим войнам маневрами и волшебством прямо во время сражения.

В распоряжении игрока 5 отрядов, которые принимают участие в битве, и некоторое количество резервных подразделения. Смысл резерва в том, что, отправляясь в далекий поход, игрок закупает отряды, которые можно менять в боевом построении в зависимости от предстоящего сражения. Где-то важнее священники, эффективные против нечисти, а где-то - лучники с их замораживающими стрелами. Состав и качество юнитов внутри отряда и внутри армии определяются параметром лидерства и финансовыми ресурсами. Кроме того, есть такое понятие как мораль – не факт, что священники станут сражаться в одной армии с зомби. Чтобы это стало возможно, надо развивать героя соответствующим образом.

Яростные подвиги и победы

На старте есть возможность выбрать класс героя. Воин как обычно формирует самую сильную армию, он признанный лидер и совсем плохо понимает в магии. Паладин сочетает магические и боевые способности, обладая особо сильным оружием против всякой потусторонней нежити. Встречаются паладины и со знанием некромантии. Маг колдует быстрее и лучше всех, получив доступ во все три школы волшебства. Ограничения на колдовство реализовано интересно. Чем больше герой специализируется в магии, тем выше его способности записать к себе в книгу новые заклинания. Остальные также умеют колдовать, но не способны запоминать заклинания, а, значит, их надо все время искать и покупать за наличный расчет, что крайне накладно.

Серьезный отпечаток на прохождение накладывают носимые героем артефакты. Их богатство усугубляется еще и тем, что у многих своя история на манер Кольца Всевластия. Поведение героя может вызвать у артефакта неожиданную реакцию. А некоторые артефакты для повседневного использования требуется предварительно усмирить, сразившись с Хранителем. Еще одно мощное оружие и принципиальный игровой элемент – шкатулка ярости. В артефакт заключены четыре духа, которых можно задобрить и применять в бою. Например, Жнец умеет возвращать отряд в прошлое, к его предыдущему состоянию, что может сильно удивить врага в разгар боя. В принципе навыков и уникальных способностей героя не так уж много, но они имеют несколько уровней развития и в комплексе работают вполне достойно. Нет ощущения, что чего-то не хватает.

Женюсь!

И снова авторы взяли за основу классику жанра и сделали игру такой, как она и должна быть. С соблюдением баланса качественного внешнего вида, интересного содержания, умеренной степени гламура и собственными оригинальными находками. Тут и возможность плавать на корабле, и поиск кладов, и полеты на дирижабле, и бесконечная череда квестов и всевозможных трофеев. Невозможно умолчать и о способности героя к размножению. В том смысле, что есть возможность жениться, завести детишек и получить за это определенные бонусы. Что любопытно, в качестве жены можно выбрать и лягушку-царевну, и даже зомби. Бонусы адекватные 8)

Плюсы:

  1. Красиво и стильно
  2. Веселая проработанная атмосфера
  3. Хороший баланс
  4. Множество заданий и поощрений
Минусы:
  1. Хромающий пасфайндинг
  2. Нет полноценного обучения
  3. Неудобный журнал
  4. Примитивный сюжет
  5. Не хватает оригинальности

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10


Показать все скриншоты к статье "Легенда о рыцаре" (25)
Легенда о рыцаре - Скриншот 1/25 Легенда о рыцаре - Скриншот 2/25 Легенда о рыцаре - Скриншот 3/25 Легенда о рыцаре - Скриншот 4/25
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 04-05-2008
Комментарии: 3 / Прокомментировать
Статью читали 29843 раз
  • Карточка игры King's Bounty: Легенда о рыцаре
  • King's Bounty: Легенда о рыцаре
    Купить игру "King's Bounty: Легенда о рыцаре" (403р.)
    Последние комментарии посетителей (3 из 3):
  • Влад, 10/10, 19-05-2008: Вроде ничего особенного....но оторваться не возможно, все просто, где то даже примитивно, но в целом гениально. КАТАУРИ повторили свой успех с Космическими рейнджерами. МОЛОДЦЫ!!!
  • serg, 14-05-2008: Суперская игра! поиграл всего один день! заятнуло конкретно! графика супер! очень давно не играл в такую интерестную игру! Я думаю что все должны поиграть в нее! не разочаруетесь! ;)
  • Dark, 10/10, 06-05-2008: Гениальная игра. Которая затягивает и не отпускает. Давно такого не встречал. 5 герои не сравняться с ней. Тут каждый бой безумно интересен, и тактических возможностей просто уйма. Жаль только нет мультиплеера.
  • Обзоры
    Новости