Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
21222324252627
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
Главная Обзоры Периметр 2: Новая Земля
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Периметр 2: Новая Земля

Первую часть игры в 2004 году ждали, как мне кажется, всей страной. Дождались, посмотрели, поиграли, но общенационального удовольствия не получили. Оригинально, но не для массового спроса. Верная часть фанатов осталась довольна, остальные отреклись и успокоились. Тем не менее, разработчики не остановились на достигнутом. За игрой последовал большой аддон, а спустя 4 с лишним года и полноценный сиквел.

Дорогой непростой

В 21 веке люди под предводительством ученых-Спиритов научились путешествовать по мирам Спанжа – некоего параллельного пространства. Огромные корабли-Фреймы могли перевозить сотни и даже тысячи путешественников. Когда стало понятно, что Спанж сопротивляется вторжению гуманоидов и в ответ насылает на Землю чужие и, скажем так, негативные формы жизни, было уже поздно. Земля погибала. Спириты организовали Исход – бегство через Спанж в поисках нового мира для заселения. Преодолев трудности Спанжа люди в конце первой части игры прибыли на пригодную для жизни планету. Однако в тяжелых испытаниях многолетнего путешествия нашлись недовольные, призвавшие отказаться от главенства Спиритов. Они организовали философию Возврата и стали бороться за скорейшее возвращение на Землю. Волею судьбы фрейм Исхода и фрейм Возврата достигли новой планеты одновременно. Так началась вторая часть борьбы за власть и жизнь (если не брать в расчет аддон «Завет Императора», где события развивались параллельно оригинальному «Периметру»).

Итак, Исход против Возврата. Тоталитарный режим высокопарных Спиритов против добропорядочного Комитета Истины сторонников Возврата. Суша против воды. Синие против зеленых. Фантомы против големов. Не пугайтесь, через полчаса игры все термины благополучно станут родными и понятными. Давайте разбираться сообща.

Игрок выступает в роли Легата – военачальника, которому каждая из сторон доверяет командование своей армией, для чего предназначены две кампании по 10 уровней, несколько одиночных сражений и сетевой режим. Для своих целей и Исход, и Возврат используют энергию заселяемого мира. Исход занимается осушением планеты и строит свои здания на земле, Возврат старается затопить сушу и располагает базу на воде. Таким образом, и те, и другие активно эксплуатируют технологии терраформинга. В основе любой базы так называемые Ядра, которые сушат, либо топят и тем самым добывают столь важную для победы энергию. Эта энергия затем идет на постройку и сопровождение новых зданий, производство юнитов и нанесение супер-ударов.

Синие против зеленых

Сказать, кому повезло больше – Исходу или Возврату – довольно сложно. С одной стороны, водная поверхность гладкая, на ней проще строить базу, к тому же вода сама затапливает низины и тем наносит вред постройкам Исхода. Для формирования ровной поверхности на суше под большой завод зачастую приходится тратить непростительно много времени, включать терраформинг и даже сносить иные здания. С другой стороны, у Легата под рукой имеется Десница – некое «волшебное» устройство на подобии ковша, позволяющее рыть землю, раскапывать пси-кристаллы, усиливающие супер-удары, и даже перебрасывать войска по воздуху. Так вот Десница может набирать землю, сыпать ее на водные просторы, выводить тем самым из строя вражеские энергетические цепи, либо просто насыпать такие горы, через которые не могут перебраться никакие юниты. Но с другой, другой, другой стороны, та же Десница прекрасно сгодится для прокладки небольшого канала, по которому вода стремительно устремится на чужую территорию.

И все же Возврат до выхода патчей, если таковые появится, выглядит сильнее. Особенно ярко это проявляется в одиночных кампаниях. Одно здание на базе всегда предназначается для исследований (Орден или Кластер). Далее в зависимости от уровня технологий может быть три завода, три юнита, три стационарные пушки и один особый юнит. Не много, конечно, но есть несколько нюансов. Во-первых, каждый из юнитов имеет возможность трансформироваться в воздушную или наземную модификацию. Причем наземные не умеют стрелять по воздушным, и наоборот. Грамотное управление трансформацией юнитов реально помогает проходить некоторые места. Например, система ПВО для базы это уже второй уровень развития, а летные юниты появляются на первом. В этой ситуации и штурм, и защита базы становятся занятием очень даже любопытным.

Далее, на мой взгляд, важный и даже переломный момент - появление стационарных дальнобойных орудий (3 уровень). Гаубица Исхода бьет на половину карты и бьет больно. Фактически ничего мощнее у Исхода просто нет. А вот Возврат на самом пике развития получает в свое распоряжение не только полностью аналогичные по функциям мортиры, но и Голема. Один Голем в состоянии уничтожить базу врага за несколько секунд, если от него не успели закрыться силовым щитом, который ест энергию в невообразимых количествах и по этой причине не может уберечь всю базу. Если Големов несколько, то сражаться с ними практически невозможно. Ибо Исход выращивает в два раза более дешевых Фантомов, которые не вооружены, но умеют укрывать дружественные войска от ока противника и проводить качественную разведку. Для одиночной кампании такой юнит в борьбе с Големом бесполезен. А вот сетевой режим несколько смещает акценты и повышает эффективность Исхода.

На общем фоне

Про оформление сказать что-то сильно хорошее или плохое не получится. Перед каждым заданием закадровый голос дает вводную сюжетную часть. Голоса и тексты приказов выполнены безупречно, но визуального ряда нет. Затем камера пролетает над уровнем, демонстрируя ключевые позиции, даются конкретные советы и указания. Начинается гонка по захвату территории, местами чересчур живая даже на легком уровне сложности. Интерфейс Легата преобразился и стал занимать гораздо меньше места на экране. После удачного завершения всех заданий подводится статистика, и игрок переходит на новый уровень. Обе кампании можно проходить в любой последовательности, хотя по хронологии и сюжету рекомендуется сначала осилить битву за Исход.

Если в 2004 году трехмерная графика и сама идея изменчивости ландшафта в реальном времени вызывала удивление и восторг, то сегодня ничего такого уж революционного в игре не просматривается. Можно найти и более совершенных по картинке конкурентов. А вот нехватка быстрого сохранения и некоторые ляпы в меню, когда вдруг перестают работать клавишы ESC и Enter, бросаются в глаза куда сильнее и неприятнее. Надеюсь, что эти мелочи как раз можно исправить патчами.

Ядрами и Десницей

Что же в итоге? Разница Исхода и Возврата достигается за счет оригинальной стилистики (дизайн, тон и форма приказов), использования суши и воды, уникальности главных юнитов и некоторых супер-ударов, позволяющих устраивать глобальные катаклизмы или давать бонусы дружественным войскам. Вроде бы, не так уж много у игрока зданий и юнитов, но зато все работает и даже при скромном выборе позволяет находить оригинальные приемы – упор на стационарное оружие, быстрое развитие за счет нескольких исследовательских центров, грамотное манипулирование обычными юнитами, стремительный захват территории через телепортацию и так далее. Игра вышла без особой шумихи, но оригинальное сочетание строительства базы, управления юнитами, в том числе их модификациями, и возможности терраформинга Ядрами и Десницей сохраняет интерес при прохождении, особенно если вы устали от более стандартных RTS.

Плюсы:

  1. Оригинальный баланс
  2. Манипуляции с ландшафтом
  3. Саундтрек
Минусы:
  1. Недоработки оформления и меню

Внешний вид

7/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

7/10


Показать все скриншоты к статье "Периметр 2: Новая Земля" (20)
Периметр 2: Новая Земля - Скриншот 1/20 Периметр 2: Новая Земля - Скриншот 2/20 Периметр 2: Новая Земля - Скриншот 3/20 Периметр 2: Новая Земля - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 29-01-2009
Комментарии: 2 / Прокомментировать
Статью читали 40494 раз
  • Карточка игры Периметр 2: Новая Земля
  • Периметр 2: Новая земля
    Купить игру "Периметр 2: Новая земля" (364р.)
    Последние комментарии посетителей (2 из 2):
  • Nick, 3/10, 22-09-2009: Стратегия то стратегия, но уж больно казуальная. Из 20 уровней только 2 (8 и 10 за Исход) не проходятся с первого раза и требуют неких усилий (да и то больше не по планированию, а по микроконтролю).
  • AlEX, mastersam92@rambler.ru, 1/10, 30-06-2009: По-моему ПЕРИМЕТР2 - полное ... .Он обошелся мне в 500р!По-моему кдлаб схалтурили.Эта игра не может называться ПЕРИМЕТР2 т.к у неё нет самого главного из периметра - трансформации.А других корявых и, самое главное, дешёвых и халтурных игр полно. Фанат теперь уже ПЕРИМЕТР:геометрия войны и завет императора
  • Обзоры
    Новости