Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
19202122232425
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
Главная Обзоры Бельтион: Свод Равновесия
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Бельтион: Свод Равновесия

Не так уж много ролевых проектов готовят наши разработчики, чтобы не проследить за судьбой «Бельтиона». Тут важно помнить две вещи. Во-первых, игра разрабатывалась более 5 лет. Во-вторых, мир «Круга Земель» в игре появился уже в самом конце, что придало проекту новых сил и существенно увеличило потенциальную аудиторию.

Поющие стрелы

Мир «Круга Земель» изложен Александром Зоричем в 7 полноценных романах. Первая трилогия («Знак Разрушения», «Семя Ветра», «Пути Звезднорожденных») вышла еще в прошлом веке, но своей актуальности до сих пор не потеряла. На мой взгляд, это одно из самых оригинальных отечественных произведений в жанре фэнтези. «Свод Равновесия» - заключительная на сегодняшний день тетралогия («Люби и властвуй», «Ты победил», «Боевая машина любви», «Светлое время ночи»), рассказывающая о том, как живет волшебная Сармонтазара через сотни лет после событий первой трилогии. Многое изменилось за эти годы, но главное, что магия попала под запрет. Свод как раз и занимается тем, что борется с любыми проявлениями волшебства по всей стране. Игрок выступает в роли молодого кадета Орвина, завершающего свое обучение и отправляющегося на первые рабочие задания под наставничеством Эгина – одного из главных героев тетралогии, который, впрочем, и сам пока что не успел особо прославиться. Таким образом, события игры разворачиваются перед началом книжного «Свода Равновесия» и продолжаются параллельно первой книге. То и дело встречаются главные герои, но сюжет игры крутится вокруг другой интриги, о которой книги молчат.

Для аккуратного освоения в игре герою предлагается пройти финальное испытание. За десять минут игрок знакомится с основными принципами, узнает, как бегать, прыгать, драться, активировать зрак истины, развивать доступные способности. По итогам ликбеза открывается дорога в столицу могущественного государства Варан, город Пиннарин. От первоначальных наполеоновских планов создать цельный мир не осталось и следа. Локации небольшие, грузятся отдельно, проходятся достаточно быстро. Нечто среднее между «Ведьмаком» и «Готикой». Традиционно для RPG то тут, то там проскакивают побочные задания самого разного толка. Мимо проходить не рекомендуется, потому как лишнего опыта не бывает. Только накопленный опыт позволяет прокачать героя. На выбор традиционные (сила, здоровье, рукопашная, холодное оружие, луки) и куда более оригинальные навыки (жуки-мертвители и даже поющие стрелы). Что интересно, пользоваться по ходу игры придется всем сразу. Где-то эффективнее применить дальнобойный лук, а где-то сюжет заставляет драться голыми руками. Никаких уровней персонажа не предусмотрено. Накопил опыт – марш к учителю, покупать новые умения. Набрал золота – бегом за доспехами и оружием. Вообще ролевая система крайне проста и скрыта от игрока. В тоже время основная сюжетная линия не дает спокойно сидеть на месте и глазеть на прохожих за крепкими стенами Пиннарина. На Циноре придется отбивать атаку смергов вместе с голубыми лососями, в Багровом порту подавлять восстание грютов, регулярно беседовать с самим гнорром и даже спасать Овель из «Дикой утки».

Хвала Шилолу

Несмотря на частые совместные задания, игрок всегда руководит лишь одним персонажем. Все события происходят в режиме реального времени. В этом смысле игра опять же походит на «Ведьмака» и «Готику». В сражениях нагрузка ложится на мышку, которая ведает нанесением ударов и выставлением блоков. Как правило, речь идет все же о сражениях холодным оружием, хотя в наличии луки, арбалеты, заклинания и огнестрельное оружие. Бои вполне динамичные, интересные, особенно после второй экспедиции на Цинор. Нужно грамотно маневрировать, занимать выгодную позицию, восстанавливать здоровье эликсирами. Видов врагов не так уж много, зато они на самом деле разные. Одно дело стража грютов и совсем другое - дикие волки или гигантские скорпионы, дающие слабину только со спины. С обучением новым приемам и продвижением по сюжету динамика нарастает хорошими темпами. В нужных местах срабатывает автосохранение, что очень полезно в условиях стремительно меняющихся событий. А вот интерфейс от главного меню и до экрана персонажа впечатление от игры портит – очень простой, скучный и какой-то неуместный. В этом плане на ум приходит «Восхождение на трон».

Надо признать, что авторы очень старались узнаваемо перенести на экраны мир, так замечательно и подробно описанный в книгах, и у них эта затея получилась. Конечно, движок не может соперничать с куда более серьезными разработками именитых компаний, но даже в таком виде ключевые точки игрового мира вызывают закономерный восторг у тех, кто читал оригинальные произведения. Зерцало Огня, площадь Шета окс Лагина, мрачный Ит… Тут вам и соответствующая одежда, и знаки отличия, и своеобразная атмосфера самого мира, и даже зрак истины в действии (отображает невидимое и порой очень ценное). За детализацию и грамотное оформление спасибо дизайнерам. Очень прилично написаны и озвучены все диалоги – никакой фальши не чувствуется. Хороших роликов не дождетесь, зато все путешествия сопровождаются вдумчивым закадровым голосом с описанием ситуации.

В помощь гнорру

Прошел игру с удовольствием, несмотря на несколько упрощенное ее исполнение и убийственную краткость. Опасаюсь только за новичков, которые вряд ли успеют проникнуться ситуацией и в полной мере оценить все сюжетные хитросплетения. Посему искренне рекомендую сначала все же прочитать хотя бы первый том, а уж потом садиться за компьютер. Пока у рах-саванна Эгина и гнорра Лагхи хватает своих проблем, эрм-саванну Орвину тоже найдется занятие по душе. Ведь никогда не знаешь, чем удивят феоны.

Плюсы:

  1. Интересный сюжет
  2. Удачное исполнение «Круга Земель»
  3. Динамичные бои
  4. Разумный размер уровней
  5. Много озвученного текста
Минусы:
  1. Очень быстрое прохождение
  2. Несколько устаревшая графика
  3. Ограниченная ролевая система
  4. Скучный интерфейс
  5. Минимум роликов

Внешний вид

7/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

7/10


Показать все скриншоты к статье "Бельтион: Свод Равновесия" (20)
Бельтион: Свод Равновесия - Скриншот 1/20 Бельтион: Свод Равновесия - Скриншот 2/20 Бельтион: Свод Равновесия - Скриншот 3/20 Бельтион: Свод Равновесия - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 18-05-2009
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 25500 раз
  • Карточка игры Бельтион: Свод Равновесия
  • Бельтион: Свод Равновесия
    Купить игру "Бельтион: Свод Равновесия" (276р.)
    Обзоры
    Новости