Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24252627282930
31010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
Главная Обзоры Эадор: Сотворение
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Эадор: Сотворение

Эта игра шокирует не хуже, чем живой и голодный динозавр в центре современного мегаполиса. Даже процесс покупки лицензии для превращения свободно скачиваемой демоверсии в полноценный продукт выглядит как настоящий квест. Независимо от способа оплаты (например, прямой перевод 10 WMZ на кошелек автора) для получения регистрационного ключа нужно списаться с разработчиками по почте, направив им один файл и получив взамен другой. Благо демка уже дает общие впечатления от игры, и ты точно знаешь, что покупаешь таким неординарным способом.

Тень райских рощ

Игра сочетает в себе элементы RPG и TBS, которые довольно трудно рассмотреть под слоем не просто плоской и двухмерной графики, но при полном отсутствии анимации. Бесконечно зеленый ландшафт и минимум вариантов рельефа только дополняют общую картину. Трудно сказать, насколько правдивы утверждения автора, что для игр такого жанра двухмерная графика подходит лучше трехмерной, но поколению моложе 30 лет справиться с первыми кадрами будет очень и очень проблематично. Такой картинки в играх нынче не бывает. Совсем не бывает. Даже недавние «Герои Мальгримии», также несколько удивившие своим внешним видом, могут спать спокойно, пока жив «Эадор». В общем, графика для этой игры дело десятое, так что про нее (в смысле, графику) смело забываем и по мере возможности наслаждаемся содержанием и приятной фоновой музыкой.

Сюжетная завязка традиционна для игр подобного толка и ничем особым не запоминается. В вековечной пустоте парят осколки миров, за которые сражаются Властелины. Впрочем, сам Властелин где-то далеко и высоко, а волю его продвигает в массы Герой, выбранный из числа простых смертных. Задача героя - собрать большую армию, построить замок и захватить все земли в рамках одного осколка, чтобы с энтузиазмом перейти к следующему лакомому кусочку. Местное население, как правило, не горит желанием подчиняться новым порядкам, к тому же за один осколок могут бороться несколько Властелинов, поэтому задача тотального доминирования становится не такой уж тривиальной.

Плетью по спинам, молотом в душу

Первым делом нужно организовать базу – построить замок и соответствующие здания (десятки зданий!). В некоторых из них производятся юниты для будущей армии, другие снабжают заклинаниями, третьи налаживают торговлю, четвертые приносят в казну копеечку и так далее. Чем дальше на дереве развития находится здание, тем более профессиональных юнитов оно может воспитать. Количество отрядов в войске ограничено, кроме того, солдатам нужно платить жалование, поэтому призыв приходится вести с умом. Что касается заклинаний, то их может заучивать Герой собственной персоной и использовать вместо оружия во время боя. Также для Героя предназначены разнообразные предметы из магазина и артефакты с поля боя, которые как в любой RPG одеваются на куклу персонажа и улучшают его характеристики. Герои бывают 4 видов: воин, командир, разведчик и волшебник. Думаю, что названия говорят сами за себя и объяснять ничего не нужно. После десятого уровня появляется более четкая специализация каждого из классов, что делает Героев еще более уникальными. Можно продолжить изучение своей первичной профессии или выбрать второстепенный класс.

Сражения протекают по классической схеме, причем схема настолько классическая, что ее почти забыли. Соперники ходят по очереди. Сначала все юниты одной из сторон, затем другой. Напомню, что в современных играх расчет инициативы, как правило, идет более детально, то есть в разрезе юнитов (отряды разных армий ходят в порядке убывания инициативы).

В зависимости от особенностей конкретных отрядов, наличия заклинаний и специализации Героя, а так же исходя из рельефа (некоторые квадраты дают бонусы или, наоборот, добавляют проблем), строится тактика сражения. Как обычно, в наличии бойцы ближнего боя, лучники, маги, убийцы, кавалерия. Победитель получает опыт, который идет на изучение и совершенствование разнообразных навыков, а также награждение особо отличившихся юнитов, и некоторые материальные трофеи (золото, кристаллы, предметы гардероба, свитки заклинаний, оружие). Если торопитесь, сражение можно поручить автомату и получить моментальный результат. Но ИИ местами не так эффективен, как хотелось бы.

Час мой пробьет, зарубцуются швы

Поскольку перед нами TBS, время четко поделено на шаги. Можно хоть два часа реального времени размышлять над следующими действиями – мир не изменится, пока не нажата кнопка «конец хода». За один ход можно построить новое здание, переместиться на пару провинций по карте, организовать исследование захваченной территории или ввязаться в очередное, скажем так, событие. Уникальность игры в том, что, поскромничав с внешностью, она наверстывает в деталях и непредсказуемости. На каждом ходу в мире что-то происходит и от действий игрока зависит, как повернется история. Так, каждая область на карте может содержать самые разные «достопримечательности». Сначала нужно их отыскать, а уж потом решиться на посещение. Тут может быть и ценный продавец артефактов, и логово наглых разбойников, и отряды зомби, сторожащие сокровища, и новый квест. Зачастую с противником можно поговорить (зависит от определенных навыков) и даже решить вопрос миром или, наоборот, воспользоваться диверсией и напасть первым. Плюс разведка, подкуп и другие мелочи, которыми не могут похвастаться стандартные игры. В провинциях, между прочим, также возводятся здания, предварительно изученные в городе, и размещаются охранники, способные противостоять и местной смуте, и вторжению чужеродного героя.

Время от времени игра также подбрасывает, скажем так, глобальные события, предлагая игроку как-то на них прореагировать. Это может быть и землетрясение, разрушившее одну из провинций, и многообещающее предложение полоумного мага, разработавшего новое убойное заклинание, и простая поимка единорога в диком-диком лесу. Для каждого события несколько вариантов исхода. Так, повстречав отряд авантюристов, возвращающийся домой с добычей, Герой может потребовать себе часть награбленного, закрыть глаза на очевидный разбой или отобрать сокровища силой. И еще не известно, как именно отреагируют лихие молодцы на предложение поделиться. Тут все зависит и от вашей игровой кармы, и от элемента случайности. Поступая в подобных ситуациях определенным образом, игрок меняет ту самую игровую карму, а это в свою очередь влияет на его взаимоотношения с разными расами (добрый, нейтральный, злой). Отсутствие привычного сохранения игры также добавляет интриги и напряжения. Если на каком-то из осколков вы допустили стратегический просчет, например, слишком долго сидя в замке, пока противник качал своего героя, то осколок окажется безвозвратно потерян. Вообще, в игре очень много недокументированных нюансов, что может отпугнуть непосвященного.

Всяк, кто увидит, уже не забудет

Конечно, очень трудно сравнивать эту игру с другими коммерческими продуктами, ведь проект создан усилиями одного человека и группы сочувствующих товарищей. В то же время в магазине легко отыщутся несколько десятков более красивых, но менее интересных игр, изданных и продаваемых по всем правилам. Очень жалко, что именитые издатели до сих пор не обратили внимания на эту игру. Ведь оторваться от нее очень трудно, а это самый важный показатель качества.

Плюсы:

  1. Оригинальное сочетание собственных идей и традиционных элементов TBS
  2. Многовариантность прохождения
  3. Игровой баланс
  4. Несколько уровней сложности
Минусы:
  1. Аскетичная внешность
  2. Не всегда удобный интерфейс
  3. Отсутствие полноценной документации

Внешний вид

3/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

6/10

Рейтинг посетителей

9/10


Показать все скриншоты к статье "Эадор: Сотворение" (20)
Эадор: Сотворение - Скриншот 1/20 Эадор: Сотворение - Скриншот 2/20 Эадор: Сотворение - Скриншот 3/20 Эадор: Сотворение - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 12-08-2009
Комментарии: 6 / Прокомментировать
Статью читали 29070 раз
  • Карточка игры Эадор: Сотворение
  • Эадор: Сотворение
    Купить игру "Эадор: Сотворение" (210р.) или Купить и скачать цифровую версию игры "Эадор: Сотворение" (250р.)
    Последние комментарии посетителей (5 из 6):
  • МАД, 10/10, 18-07-2011: Игра супер!!!
  • serg, serga370@yandex.ru, 9/10, 10-06-2011: 9 из за графики поставил! но это и понятно! графика это сейчас дорогое удовольствие для команды из одного человека :)! лично купил лицензию! игра действительно очень атмосферная! проделать такую работу это чудо! как я соскучился по хорошему геймплею! (школота не поймет) игра очень интересная! надоели craysisы и всякие командосы :) но больше всего надоели кинематографические игры где чуть ли не через каждые 5 минут ролики, как будто не ты играешь а за тебя кто то играет! Игра для души и сделана с любовь! Ждем Элдор 2 :)
  • Сергей, darkflare@list.ru, 10/10, 07-12-2009: Одна из лучших игр за посолиднее время, в которые я играл. Невероятно затягивает. И чем дальше играешь, тем интереснее. Думаешь щас ещё два хода, и закончу, и прихожу в себя только в 2 часа ночи с красными глазами. Графика не напрягает, но конечно хотелось бы, чтоб была покрасивее:) Эх, если б такие классные игры были ещё и с отличной графикой:) Но она ни капли не мешает удивительно интересному игровому процессу:) И в игре постоянно присутствует чувство новизны. Что происходит что-то новое. Вообщем однозначный шедевр, который почему-то не заметил ни один из издателей.
  • Drosel, 9/10, 16-09-2009: Отсутствие 3D графики и анимации может отпугнуть разве что школьников, которые игр с 2D графикой и не видели никогда, наверное. Мне 22 и я еще помню тот клон первого KB созданный моим земляком-харьковчанином (тот что стоит у истоков ГМ). И когда впервые сел за Эадор - испытал тот же восторг, что и в детстве. А когда демо подошла, как я думал, к своему логическому завершению, оказалось, что это - только начало пути. "Плоская" графика уже через час игры не воспринимается как недостаток, а оторваться от кампании тяжело даже через 2 месяца - главное удержаться и не играть сутками напролет. Процесс хоть и захватывающий, но итеративно-однообразный, пока только одно условие победы на осколке - его захват. Возможно это будет исправлено, поскольку автор работу над игрой не бросает - третий патч уже дописывает, причем не ограничиваясь багфиксом. Сначала играл в крякнутую версию, но потом все таки оплатил лицензию, поскольку автор этого творения достоин вознаграждения. Я последние пять лет даже диски не покупал, не то что лицензии - представьте какое впечатлиние произвела игра.
  • Max Fett, gutstas@yandex.ru, 10/10, 13-08-2009: Игра замечательная! Можно играть сутками напролёт, позабыв про еду и сон... что касается статьи - то есть замечание насчёт игроков "старше 30", мне 24, но помню отлично "старые-добрые игры" и к уровню графики отношусь не критично. Тем более - у Эадора очень красивое оформление, отличный фэнтезийный дизайн. По мне так лучше симпатичная статика, чем корявая анимация!
  • Обзоры
    Новости