Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20212223242526
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
Главная Обзоры Majesty 2
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Majesty 2

Наряду с HoMM 4 и Disciples 3 этот сиквел под громкие аплодисменты общественности получил российскую прописку. И всё благодаря фирме 1С и студии Ino-Co, из-под пера которой уже вышла симпатичная стратегия «Кодекс войны» с её многочисленными аддонами. Кроме того, игра активно преподносится как стратегия непрямого управления юнитами, которых на рынке фактически нет, да и было всего ничего. В общем, приступаем к осмотру с некоторым оптимизмом.

Услада глаз моих

Действие игры разворачивается на просторах волшебного мира Ардании, где игрок в роли молодого правителя борется за место под солнцем. Кампания насчитывает почти два десятка миссий, расположенных в линейной последовательности, плюс в наличии несколько одиночных карт и сетевой режим. Поскольку игра выполнена в своеобразном шутливом стиле, то и задания носят, как правило, сказочный и не шибко серьезный характер. То голодный огр разбушевался в соседней деревне, то дракон из логова выбрался и жарит направо и налево, то крысы из канализации совсем уж гигантские лезут. Вся кампания сопровождается комментариями советника, который местами очень похож на придворного шута, а не на серьезного помощника. И, честно говоря, этот иронический стиль, присущий еще первой части, у меня не вызывает особого восторга, потому как по-настоящему смешно так и не становится.

Зато визуально вторая часть по всем параметрам превзошла свою престарелую предшественницу девятилетней давности. И не просто по формальным признакам, заменив плоскую картинку на трехмерную, но и качественно перенеся на экран именно сказочный мир, где от удара дубиной можно пролететь несколько десятков метров, успешно подняться, отряхнуться, хлебнуть красного безалкогольного зелья и ринуться на обидчика с новыми силами. Каждый персонаж оригинально оформлен и анимирован, каждый игровой элемент приятно нарисован. Огромные элементали, драконы и огры неповоротливы, живучи и могут в одно лицо свалить охранную башню или рынок. Кладбищенская нечисть, наоборот, задорно бегает и берет общим числом, устраивая многочисленные диверсии в тылу. Магическая башня практически парит в воздухе, сияя волшебными искрами, вредными для вражеского здоровья. Жрицы храма богини смерти витают над землей в опрятных темных балахонах и с косами в руках. Камера шустро вращается и дает возможность спустить с небес на землю, чтобы рассмотреть каждого персонажа. Вкупе с замедлением времени это позволяет любоваться масштабными сражениями в полной мере. А вот на ландшафтах (только 3 вида) авторы похоже сознательно сэкономили, оставив половину на аддон – уж больно однообразно выглядят уровни, которые остались без генератора карт.

Общими усилиями

Игрок начинает миссии с одного единственного замка, к которому приписаны несколько крестьян-строителей и прочий обслуживающий персонал, вроде стражи или сборщика налогов. Имеется 4 вида построек: гильдии, экономические и защитные сооружения, а также храмы. Выбрав одно из зданий и указав место для постройки, вы увидите, как туда побежали крестьяне, как возводятся строительные леса, и здание начинает расти вверх. Постройка одной из 7 гильдии дает возможность нанимать 3 героев и изучать профессиональные навыки и заклинания. Так, гильдия разбойниц может не только разработать для своих прихожан три мощных удара с разными побочными эффектами, но и порадовать всех других героев ядом для оружия, а также дать королю одно массовое умение. Естественно, что каждый такой бонус требует определенного уровня здания и соответствующего вложения капитала. Пока идет развитие города, герои занимаются своими делами, возвращаясь на базу, чтобы получить новые навыки и пополнить свое снаряжение.

Здесь важно не забывать про экономическую составляющую. В ее основе рынок и беззащитные сборщики налогов, которые обходят все здания (часть строений возводится автоматом – мельница, дома для крестьян) в округе, и тем самым не только пополняют казну, но и рискуют нарваться на неприятеля. Рынок производит товары (например, зелья и амулеты), а также связан с торговыми постами, которые можно построить только в определенных точках карты. Не менее важное значение играют кузница, где производят оружие и доспехи, и магическая лавка, торгующая особо ценными эликсирами. Детализация такова, что можно выбрать каждого героя и проследить, куда и зачем он направляется, в какой лавке и что покупает, проверить его инвентарь и накопленные способности.

Непослушные послушницы

Почти ничем не отличаются от гильдий так называемые храмы. Они появляются уже на высших этапах развития, строятся в определенных точках и еще раз демонстрируют внутреннюю социальную систему игры. Дело в том, что каждая гильдия наделяет своих героев специфическим характером. Гномы не сильно жалуют эльфов, разбойницы подворовывают, темные жрицы ненавидят паладинов. Помимо межрасовых предпочтений герои имеют и общую направленность. Рейнджеры предпочитают путешествовать, войны усердно рвутся в бой, послушницы эффективно расправляются с нежитью, гномы хороши против вражеских зданий. И, если гильдии можно построить все сразу, и просто не создавать отряды из несовместимых героев, то храмов много не бывает – тут уже требуется четко выбирать, на кого возложить особые надежды – варвары или паладины, друиды или лучники, светлые или темные жрицы. Герои, нанимаемые в храмах, априори сильнее своих младших собратьев из гильдии, к тому же в зависимости от уровня развития, они могут изучать навыки и заклинания без помощи короля. Впрочем, обычных героев все-таки можно переквалифицировать в храмовых, но с потерей всего опыта и снаряжения. Если впереди еще есть, на ком тренировать опыт, то можно рискнуть. В кампании имеется еще одно важное здание в разделе гильдий, где живут лорды. После каждой миссии можно выбрать одного особенно приглянувшегося героя и перевести его в звание лорда. Таким образом, герой сохранит и опыт, и свой инвентарь и может быть использован в новом сражении сразу в обученном состоянии.

Как же управлять всем этим «безобразием»? Прямого контроля за действиями, и правда нет, однако игрок может расставлять различные флаги (атака, защита, исследование, страх) и назначать за их выполнение определенную награду. Чем выше награда и «интереснее суть», тем больше героев откликнется на призыв. Остальные продолжат заниматься личными проблемами. В такой ситуации многие заботы, присущие игрокам в обычных стратегиях, ложатся на плечи искусственного интеллекта. Несколько десятков героев должны адекватно вести себя на экране, посещать магазины и гильдии, атаковать врагов, защищать свои здания, набирать опыт, использовать спецудары и заклинания, принимать лечебные зелья. На мой взгляд, авторы полного взаимопонимания с подопечными так и не нашли. Если присмотреться, то заметить некоторую странность в поведении героев не составит особого труда, хотя бы потому что они растеряли былую самостоятельность и без необходимости не проявляют никакого энтузиазма, характерного для первой части. С другой стороны, странность еще не обязательно ошибка – логика может отличаться. Вероятно, предстоящие патчи наведут больше порядка, а пока можно радоваться тому, как феерично два десятка героев 20 уровня сражаются с матерыми личами, рассчитывая на должную награду.

И строитель, и колдун

В зависимости от конкретной задачи, поставленной в текущей миссии, от игрока требуется разобраться в ситуации и придумать, что противопоставить врагам. Так, послушницы хорошо справляются со скелетами, поэтому их гильдия строится первой, если вокруг толпа неупокоенных. Разбойницы быстро развиваются и сильно помогают, когда нет времени на подготовку долгой обороны. Для более сложного примера можно рассмотреть ситуацию с защитными башнями. Обычная охранная башня доступна с самого начала, стоит дешево, строится крестьянами и имеет второй уровень с более мощной атакой и жизнью. Также, обратите внимание, что чем больше одинаковых зданий, тем дороже стоит каждое следующее, поэтому строить нужно с умом. Магическая башня появляется только после строительства магической гильдии и стоит в два раза дороже. Зато для ее возведения не нужны рабочие, что крайне удобно на периферии. К тому же, она стреляет не все время, а только несколько минут после активации, которая стоит отдельных денег. И, наконец, башня гномов, которая становится доступна в самом конце, после многочисленных апгрейдов замка и постройки гильдии гномов. Стреляет мощно, разрушается с трудом и обеспечивает высочайший уровень защиты. Важно понять, что и где выгодно поставить в текущий момент, чтобы помочь героям и замку выдержать очередное нападение.

Помимо строительства и флагов у игрока имеется еще одна интересная возможность управления. Это личные заклинания короля. Скажем, простое лечение очень выручает на ранних этапах, пока герои не успели вырасти и накупить волшебных примочек. Молния позволяет безнаказанно разрушать чужие охранные башни, с которыми проблематично совладать в рукопашной. Гномы дарят заклинание ремонта, позволяющее моментально строить (баг?) любые здания. Конечно, все это не бесплатно и крайне накладно, но местами очень даже эффективно. Особенно в экстренных случаях, которых всегда хватает.

Масла в огонь добавляют так называемые логова. Всех противников можно условно разделить на три типа, не считая сюжетных боссов. Одиночные враги регулярно приходят из-за края карты и не доставляют особых проблем, когда пути их следования уже изучены. Также на карте расположены логова, откуда настойчиво лезут новые монстры. Эти логова можно разрушить, чтобы остановить враждебный поток. А вот городскую канализацию и кладбище, где воскресают погибшие герои, разрушить нельзя, хотя они активно генерируют новых монстров. Таким образом, в центре опекаемого города всегда будут внутренние враги, которые вместе с пришлыми недругами устроят вам много неприятных сюрпризов. Поэтому большая часть времени, потраченного на завершение уровня, проходит очень динамично и опасно, в постоянных сигналах тревоги и преждевременных потерях. Ощущение превосходства над противником приходит только в самом конце.

Другая интрига

Как это часто бывает, вторая часть оказалась не во всем похожей на оригинал, и к этому надо быть готовым. Но даже в таком виде игру трудно упрекнуть в отсутствии сложности и хорошей динамики. Интрига сохраняется до самого последнего момента, да и к внешности никаких серьезных претензий нет.

Плюсы:

  1. Хорошая графика, особенно анимация
  2. Сложное, но интересное прохождение
Минусы:
  1. Ошибки ИИ
  2. Ограниченность ландшафтов
  3. Линейная последовательность миссий
  4. Нестабильность сетевого режима

Внешний вид

9/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10


Показать все скриншоты к статье "Majesty 2" (30)
Majesty 2 - Скриншот 1/30 Majesty 2 - Скриншот 2/30 Majesty 2 - Скриншот 3/30 Majesty 2 - Скриншот 4/30
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 17-09-2009
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 23099 раз
  • Карточка игры Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
  • Majesty 2
    Купить игру "Majesty 2" (414р.)
    Обзоры
    Новости