Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
Главная Обзоры Аллоды Онлайн
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Аллоды Онлайн

Надо отдать должное разработчикам/издателям, которые умудрились продавать доступ в бета-версию игры без абонентской платы за внушительные 1500 рублей. Однако отныне игра свободно скачивается через интернет и по-прежнему не требует ежемесячных платежей. Кому сложно качать большой клиент, предложено купить диск в обычном магазине: пустой джевел, бокс с бонусами или коллекционное издание.

Имперские амбиции и свобода нравов

Действие игры разворачивается в оригинальной вселенной Аллодов, известной по предыдущим играм этой серии, хотя мир все-таки сильно изменился и лично у меня не вызывает нужных ассоциаций. Аллоды – это осколки некогда цельной планеты, разрушенной Катаклизмом, которые парят во враждебном Астрале. За тысячу лет, что прошла после событий игры «Проклятые земли», местным жителям удалось изобрести корабли, способные перемещаться от острова к острову, что ранее было просто немыслимо. В результате астральные корабли стали важным элементом игры, поскольку позволяют устраивать командные соревнования в духе любимых народом «пиратских» игр.

Каждый игровой аккаунт содержит до 8 свободно удаляемых и создаваемых персонажей на один сервер. Учитывая наличие 6 рас и 8 классов, которые превращаются в 28 стартовых шаблонов, количество вполне разумное. Первым делом надо определиться на чей вы стороне. Сюжет крутиться вокруг соперничества Империи и Лиги. Лига олицетворяет светлые силы порядка, Империя тяготеет к темной стороне, хотя все подобные деления довольно условны. В состав Лиги вошли эльфы, канийцы (люди) и гибберлинги. За честь Империи сражаются хадаганцы (люди), орки и восставшие. Для каждой расы придуман уникальный стиль и своя философия. Так, восставшие вернулись с того света, посвятив себя магии и одновременно заменив часть органов механизмами, а семья гибберлингов состоит сразу из троих очень непоседливых особей, которые всегда путешествуют вместе.

Разнообразия добавляют доступные каждой расе классы. Эльфы способны обучиться одной из четырех профессий, среди которых преобладает волшебная стезя. Еще больший уклон в магию у восставших. Орки традиционно оккупировали боевые классы. Люди легко справляются почти с любым воспитанием. Если сравнить двух героев одного класса, но разных рас, то разница заметна не только во внешности. Скажем, язычник людей (друид) и язычник орков (шаман) оба имеют питомцев, которые наделены совершенно разными способностями. Волшебник восставших (заклинатель) и волшебник эльфов (магистр) изучают одни школы, однако эльф умеет повышать свой интеллект, а заклинатель пользуется еще и астральной магией, обычно доступной лишь некромантам и мистикам. Впрочем, внешность иногда тоже крайне любопытна. Комиссары и политруки Хадагана пестрят военной формой и красным звездами «сами знаете откуда». Эльфы наделены крыльями и парят в воздухе, периодически отталкиваясь от земли для ускорения. Мистикам свойственны характерные для экстрасенсов жесты.

Кто на свете всех сильней?
Кто не знает страха?


Как же выбрать за кого сыграть? На такие вопросы отвечают первые 5 уровней мастерства, которые пробегаются любым персонажем за один вечер. Для Империи и Лиги создан собственный набор стартовых заданий. Имперские граждане начинают карьеру на борту астрального корабля, подвергшегося атаке вражеского флота и астрального чудовища. Приключение быстрое, яркое и грамотно интригующее. Затем небольшое, унылое путешествие по подземельям, и, наконец, столица Империи с полной свободой перемещения. Лиге повезло меньше. Непонятный враг уничтожает один из Аллодов. Новобранцы собираются с силами и пытаются покинуть опасные земли, исследуя закоулки небольшого острова.

С набором опыта растет дифференциация даже внутри одного из выбранных профилей. В игре сразу три важных элемента развития героя: параметры, карьера и вехи. Параметры как обычно влияют на эффективность тех или иных действий. Разум позволяет больнее жечь заклинаниями, сила увеличивает физический урон, удача повышает шанс критического попадания, дух быстрее восстанавливает энергию. Особо важные для героя параметры любезно подсвечены. Также выделены те характеристики, что модифицированы благодаря экипировке.

Карьера – это дерево умений, то есть набор того, что может сделать герой. Любой волшебник начинает с простой огненной стрелы и ледяного потока. А вот закончить может по-разному – все навыки выучить не получится. Надо выбирать и уровень изучаемых заклинаний, и их стихийность. Огненные заклинания можно подготовить заранее, лед морозит и замедляет врага, электрический разряд быстро перезаряжается, но работает на близкой дистанции. К тому же, у магов с каждым активным заклинанием одной школы растет шанс получить неожиданный эффект, поэтому стихии нужно комбинировать, что в свою очередь может мешать сражению. Огонь топит лёд и освобождает замороженного противника, а лёд, наоборот, сбивает болезненное пламя. Подобные хитросплетения навыков есть у каждого класса. Мистики вообще получают настоящую силу только после установления ментального контакта с противником. Храмовники усердно клеймят свой врагов, чтобы потом каждое активированное клеймо нанесло свой особый ущерб. Воин специализируется на ближнем бое, но умеет в самом начале ошеломить врага выстрелом из лука и атакой с разбега, потратив существенную долю медленно восстанавливающейся энергии.

На 10 уровне герой получает доступ к вехам развития. Это своеобразные пассивные бонусы к одному из трех базовых заклинаний/умений. Так, разведчик, прокачивая маскировку, увеличивает шанс увернуться от удара и самому провести критический удар со спины, получает повышенную скорость. Жрец, увлекающийся карами, случайным образом восстанавливает своё здоровье, быстрее колдует и увеличивает радиус заклинаний. Воин прокачивает рывок и, показывая врагу неприличные жесты, отвлекает жертву на себя. И таких, порой весьма забавных, нюансов десятки.

Я бы в травники пошел

Мир достаточно густо заселен самыми колоритными существами, не всегда добродушного нрава. Обилие квестов на все случаи жизни и для каждого уровня мастерства порой сбивает с толку – зачастую задачи не умещаются на одном экране. Вероятность погибнуть малопредсказуема. Можно на последнем дыхании вырваться из глухого подземелья, кишащего контрабандистами, и за считанные секунды пасть от руки редкого босса. Многообразен и каталог доступных товаров. Маги совсем не могут носить кожаные доспехи, доступ к железным латам у воинов появляется только на 20 уровне, а за правильный меч придется выложить кругленькую сумму. Добавим сюда возможность встраивать в предметы руны, повышающие боевые и защитные характеристики, а также наличие помимо военных классов еще и мирных профессий, доступных почти с самого начала игры. Сбор лекарственных трав, добыча руды, кузнечное дело, алхимия позволяют создавать новые предметы, торговать ресурсами и зарабатывать на блестящие доспехи или неприметный волшебный перстень.

Интерфейс игры оставляет хорошие впечатления. Поскольку сражения проходят в реальном времени, низ экрана отведен под слоты доступных навыков. Действовать можно как мышкой, так и горячими клавишами на клавиатуре. В журнале подробно изложены полученные задания, на карте видны ключевые точки и персонажи. Потеряться и заблудиться довольно трудно. Ну а рисовать в Нивале всегда умели и в этот раз не разучились. Маг убедительно бьет врага ледяным заклинанием, орк грузно переваливается, водрузив на спину временно бесполезный щит, гибберлинги задорно скачут по лужайке, а восставший натурально вращает свои механические суставы.

Массовый поиск места под солнцем

Параллельно с разработкой игры сотрудники Astrum Nival локализовали и сопровождали несколько серьезных онлайновых проектов, и полученный опыт не прошел даром. Игра дает много возможностей, хорошо выглядит и благополучно управляется. По той же причине пропала некоторая самобытность, проект стал слишком похож на другие подобные игры. Что касается баланса, то как известно нет предела совершенству и в столь масштабных онлайновых мирах патчи вносят правки буквально каждую неделю. Возвращаясь к коммерческой составляющей, необходимо отметить, что игра не требует ежемесячных платежей, однако за реальные деньги можно купить кристаллы, открывающие доступ в Лавку редкостей, где продаются некоторые полезные предметы. Здесь не найти универсального оружия повышенной мощности, но нестандартно большая сумка тоже может оказаться полезной. Учитывая общее качество проекта, считаю, что попробовать поиграть действительно стоит, а уж потом решать, стоит ли тратиться в виртуальном магазине.

Плюсы:

  1. Внушительное разнообразие рас, классов и т.д.
  2. Продуманное, сбалансированное прохождение
  3. Хорошая графика
  4. О гильдиях и астральных кораблях, речь пойдет в отдельной статье.
Минусы:
  1. Лёгкая нехватка самобытности
  2. Неприятное количество ошибок и лагов

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10


Показать все скриншоты к статье "Аллоды Онлайн" (26)
Аллоды Онлайн - Скриншот 1/26 Аллоды Онлайн - Скриншот 2/26 Аллоды Онлайн - Скриншот 3/26 Аллоды Онлайн - Скриншот 4/26
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 16-10-2009
Комментарии: 1 / Прокомментировать
Статью читали 29077 раз
  • Карточка игры Аллоды Онлайн
  • Аллоды Онлайн (Подарочное издание)
    Купить игру "Аллоды Онлайн (Подарочное издание)" (1490р.)Аллоды Онлайн
    Купить игру "Аллоды Онлайн" (462р.)
    Последние комментарии посетителей (1 из 1):
  • Алекс, waz_sar@mail.ru, 06-01-2011: К самому ОГРОМНОМУ минусу игры я бы отнес "донат". Без вложения реальных денег игра невозможна. Количества лаг после введения очередного патча с лавкой "жадности" существенно повышается. Сам играл с ЗБТ, но после летних патчей покинул проект.
  • Обзоры
    Новости