Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Обзоры Осада Онлайн 2010
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Осада Онлайн 2010

Немногим более года назад мы уже публиковали свое мнение об игре «Осада Онлайн» и ее рейтинг тогда был не сильно велик. Однако после выхода CD-версии, анонса нескольких больших обновлений (до версии 1.5) и по итогам просмотра новых на удивление симпатичных роликов на сайте проекта, решено было вернуться и проверить всё еще раз на собственном опыте. Благо вход по-прежнему бесплатный, а старый персонаж благополучно сохранен.

Камера, которая живет

Возвращение прошло на ура. Авторы освободили камеру от жесткой привязки под потолком и наделили ее крайне аккуратным и грамотным поведением. В результате даже просто на стартовую заставку, которая выполнена на движке, любо-дорого посмотреть. Для новых игроков сделано красивое вступление с обучением игровому мастерству. Пролетая над осажденным замком, игрок сразу осознает, в каком мире ему предстоит сражаться. И тут же несколько тренировочных сражений, в которых, что важно, не только дается возможность познакомиться с управлением, но и демонстрируются продвинутые войска, за право обладания которыми придется попотеть. В результате появляется цель для прокачки героя и понимание, что же будет дальше.

Камера научилась показывать горизонт и, самое главное, небо. По этой причине ощущение от картинки совершенно иное. Можно опуститься на землю и полюбоваться на парящие в вышине воздушные шары либо плывущие по реке корабли. Появился переключатель автоматического режима, как на карте, так и в бою. На карте камера безошибочно следит за направлением движения, подстраиваясь под выбранный маршрут. В бою – старается охватить взором сразу всех юнитов, убирая неактивные участки арены, и при этом не застывает на месте, а все время немного движется, что создает приятный киношный эффект. Кроме того, явно увеличилось количество всевозможных деталей (деревья, пеньки, рельеф, здания и т.д.), что опять же повышает качество картинки.

Двор стремительных крестьян

Появилась долгожданная карта. Теперь почти невозможно потеряться в поисках точки для выполнения очередного квеста. Правда, для каждого региона карту нужно добывать отдельно, иногда за реальные деньги. В бою помощник услужливо подсказывает, какой вид войск лучше выпустить навстречу врагу, в зависимости от действий противника. Растет и увеличивается число доступных юнитов. Вот для примера обычная легкая пехота: неопытный крестьянин, стремительный крестьянин, выносливый крестьянин, боевой ополченец, решительный ополченец, тренированный мечник, королевский мечник, выносливый рубака, бронированный рубака, сабельщик, отчаянный легионер, гвардеец, имперский гвардеец, молниеносный гвардеец. И это только стандартные юниты, которых можно построить в замке. А ведь в запасе еще множество куда более уникальных зданий и юнитов.

Доработано строительство замка. Помимо расширения списка доступных построек внутри зданий можно проводить так называемые улучшения, которые дают бонусы производимым юнитам. Интересен сам процесс апгрейда зданий. Построен он не по традиционной методике – заплатил денег и ресурсов и получил второй уровень, а по принципу рулетки или карточной игры. Здание можно улучшить до 20 раз, вложив сопоставимый размер ресурсов, но при этом каждый раз есть вероятность, что оно обрушится и вернется на нулевой уровень.

Опытный подрывник

Ролевая система получила развитие в мастерстве и навыках. Мастерство растёт по мере применения соответствующих юнитов или техники. Чем чаще вы пользуетесь, например, самострелом при охоте на дичь, тем выше ваше мастерство и тем более продвинутые модели самострелов можно применять, стреляя точнее, быстрее и больнее. Еще один вариант крафта – добыча полезных ископаемых. Здесь от мастерства будет зависеть уровень использованной для разведки и добычи техники, а также вероятность отыскать что-то ценное. Не будет скучно и от квестовой части. Как обычно, задания есть сюжетные и ежедневные, так сказать, побочные. То и дело происходят особые эвенты, на которых разыгрываются уникальные или дорогостоящие предметы. Зазывалы активно вербуют новобранцев под знамена орденов.

С 5-го уровня герой начинает обучаться навыкам. Они разделены на три условные группы: улучшение боевых параметров своих войск, ухудшение параметров вражеских войск, улучшение небоевых параметров своих войск. Внутри группы по 10 уникальных навыков. Можно повысить здоровье и удачу солдат, замедлить врага, отобрать у врага очки командования и т.д. Каждый навык прокачивается опять же по нескольку раз, что вносит еще больше разнообразия. При рейтинговых дуэлях или в войнах орденов оно ой как пригодится.

При всех плюсах один спорный момент все же остался. В отдельности каждое рядовое сражение занимает 2-3 минуты. Однако для набора нового уровня потребуется провести десятки, а то и сотни таких боев. И тут на первый план выходят платные услуги: в 10 раз ускоренный набор опыта, подкуп врага, обмен на другие ресурсы, увеличение слотов инвентаря. Не хочешь медленно и грустно копить опыт – плати. Вот эта бесплатная платность всегда напрягает. Уж лучше заплатить месячный тариф и понимать, что все в равных условиях, чем вот так вот на каждом шагу упрощать себе жизнь. Хотя с точки зрения доходности для разработчиков – как раз наоборот.

Догнать и уничтожить

Этот год авторы провели не сложа руки, а в меру творчески и вполне разумно развивая свой проект. Игра заметно похорошела, сохранила оригинальный стиль и приобрела новые возможности. После 10-20 минут знакомства, стоя посреди торговой площади, на которой идет оживленная торговля и то и дело проносятся всадники в сверкающих доспехах или шумят деревянные гироходы (местные мотоциклы), понимаешь, что готов окунуться во все тяжкие, ради такого же скакуна и высокого ранга в одном из орденов, которые, кстати, за это время обзавелись собственными территориями.

Плюсы:

  1. Красиво и оригинально
  2. Сложная система развития
Минусы:
  1. Немного затянутое прохождение
  2. Много платных услуг

Внешний вид

8/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10


Показать все скриншоты к статье "Осада Онлайн 2010" (30)
Осада Онлайн 2010 - Скриншот 1/30 Осада Онлайн 2010 - Скриншот 2/30 Осада Онлайн 2010 - Скриншот 3/30 Осада Онлайн 2010 - Скриншот 4/30

Все видеоролики к статье "Осада Онлайн 2010"
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 15-12-2010
Комментарии: 3 / Прокомментировать
Статью читали 22921 раз
  • Карточка игры Осада Онлайн
  • Осада Онлайн
    Купить игру "Осада Онлайн" (93р.)
    Последние комментарии посетителей (3 из 3):
  • Bazalo, glebanyaDok@rambler.ru, 10/10, 16-12-2010: Оценка хорошая, почти. Без вкладывания денег можно хорошо прокачаться! К тому же бриллианты (этэ те самые ресурсы за рубли)можно купить у игроков за игровые деньги(золото) или за ресурсы. А долгое прохождение - это плюс! Постоянно обновления идут. Это компенсирует долгое прохождение. И можно просто не заметить, как уже стал 20 уровнем. Игра выдает нам все новые вещи, делает сюрпризы! Я бы это из минусов убрал. 10 балолов поставили бы лучше
  • yoreeck, yoreeck@rambler.ru, 10/10, 15-12-2010: Хотелось бы прокомментировать оценку игры в этом обзоре. Могу судить об игре с высоты стажа игры в неё, более года. То что названо минусами, и раскрыто в тексте как минусы, по моему мнению немного ошибочно. По факту как раз таки опыт набирается быстро, и нет смысла его ускорять платно, развитие игрока до финального уровня рассчитано при стабильном онлайне на срок от месяца до двух, по моему это вполне приемлемый срок. Платные же услуги не дают игрокам колоссального преимущества над другими игроками, и попасть в топ можно играя бесплатно, кроме того, в игре есть возможность легкого получения игровой валюты внутри игры, так как очень хорошо реализован лавочник, который перераспределяет реал внутри игры между игроками.
  • max_de, max.t1717@gmail.com, 9/10, 15-12-2010: Игра, действительно, очень хорошая. Симпатичный, обаятельный внутриигровой мир и главное – оригинальный бой-министратегия, где надо думать, а не просто быстро шевелить мышкой. Реальная экономика со всеми ее аспектами – добычей, производством, строительством, торговлей – сделает игру привлекательной для тех, кому нравится созидание, а не только война.
  • Обзоры
    Новости