Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
Главная Обзоры Oil Rush
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Oil Rush

С одной стороны, игра продается в Steam по цене 299 рублей и имеет ярлык «инди». С другой – разработкой проекта занимались авторы кроссплатформенного трехмерного движка Unigine (на нем, кстати, работают «Синдикаты Аркона»). Но сделали они не шутер, демонстрирующий красоты графики, что было бы логичнее, а стратегию с элементами tower defense, что довольно неожиданно. И, нужно признать, в этой компании умеют делать не только красивую картинку.

Пейзаж

Когда суша опустилась под воду, людям не осталось ничего кроме как осваиваться на просторах мирового океана. Остатки технического прогресса сконцентрировались на строительстве всевозможных кораблей, которым, естественно, нужно топливо. А значит, развернулась борьба за месторождения нефти и нефтедобывающие вышки. Игрок оказывается в роле молодого командира одного из местных альянсов. Следуя приказам руководства, вскоре он вынужден пойти на конфликт с командованием и защищать мирное население вместо беспощадной охоты за нефтью. Сюжет кампании не блещет оригинальностью или неожиданными поворотами, что для «инди» более чем характерно.

Графическая составляющая бросается в глаза с первых кадров. Красиво. Морское дно, плеск волн, парящие над скалами птицы, снег или дождь. Такое впечатление, словно смотришь из самолета на морское побережье. Конечно, если присмотреться внимательнее, становится понятно, что птицы просто точки, вода слишком уже одинаково плещется, следы от кораблей не менее идентичны, а пулеметные и орудийные вышки трудно отличить друг от друга. Но издалека картинка очаровательна, а камера свободно вращается и меняет масштаб. В этом смысле морской сеттинг выбран очень удачно.

Правила

Концепция игры – борьба за ключевые точки карты и опосредованное управление войсками. Как правило, в начале у игрока имеется одна база и несколько простых юнитов. Вокруг базы можно строить защитные башни, которые в большинстве случаев в состоянии самостоятельно позаботиться о защите (кроме атаки ядерной подводной лодки или десятка вертолетов). Но на все базы и прочие стационарные объекты ресурсов для строительства обычно не хватает. Так что нужно верно оценивать возможные направления атаки неприятеля и помогать юнитами. Нейтральные и вражеские объекты захватываются при помощи тех же юнитов. Причем вы можете лишь выбрать какой тип юнитов, сколько штук и куда отправить. Остальное на совести ИИ.

Уничтожив вражеские войска и защитные башни, юниты начинают кружить вокруг объекта, и через несколько секунд он переходит под ваш контроль. Нефтяные платформы и хранилища нефти уникальны тем, что вокруг них нельзя ставить защитные башни, то есть оборонять нефть нужно драгоценными юнитами. Юниты встречаются, как водные, так и воздушные. Преимущество воздушных очевидно – скорость плюс можно не только атаковать в лоб через минные поля, которые проблематично преодолеть, но и облетев опасный район. Впрочем, гибель юнитов дело обычное. База может поддерживать ограниченное количество юнитов, так что сразу после гибели одного на базе автоматически конструируется его замена – вмешательства игрока в этот процесс не требуется. Игроку нужно думать лишь о том, чтобы оперативно перебрасывать нужные типы юнитов в нужном количестве в наиболее опасные в данный момент районы.

Манёвры

Захватив объект, игрок помимо всего прочего получает очки, которые можно потратить на исследования. Дерево исследований не велико и позволяет улучшить боевые или скоростные характеристики юнитов, приоткрыть часть карты радаром, вызвать ремонтной судно или проапгрейдить защитные башни (спецвозможности, а-ля «временно остановить производство вражеской базы», считаю надуманными и неуместными). Причем улучшение башен происходит в ручном режиме по воле игрока для каждой башни в отдельности. Опять же изученное в технологиях улучшение происходит не бесплатно и требует времени, так что часто приходиться решать по ситуации – прокачать готовую пулеметную башню или поставить вторую с базовыми параметрами. Думать нужно и о том, какую из трех башен поставить – пулеметную, пушку или ПВО.

Вообще, в игре по сравнению с аналогами, казалось бы, минимальный ассортимент. 3 вида водных юнитов, 3 вида воздушных, 3 вида защитных башен, 3 ветки исследований. Зато и разница между всеми видами реальная и крайне полезная в бою. А благодаря тому, что в кампании враги часто приходят из-за пределов карты (в сетевой драке живой соперник может сильно потрепать нервы ударами о второй и третьей линиям защиты), как правило при прохождении уровня нет той точки, когда игрок становиться настолько сильным, что уже ничего не страшно. Сомнения в победе держаться до последнего.

Совет да любовь

Для «инди» проект более чем достойный, как визуально, так и по динамике сражений и необходимости думать над ресурсами и особенностями юнитов. До полноценного блокбастера не дотягивает по понятным причинам.

Плюсы:

  1. Все работает как надо
  2. Разные уровни в кампании
  3. Красивое море
Минусы:
  1. Простой сюжет кампании
  2. Нет русской озвучки

Внешний вид

8/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

7/10


Показать все скриншоты к статье "Oil Rush" (20)
Oil Rush - Скриншот 1/20 Oil Rush - Скриншот 2/20 Oil Rush - Скриншот 3/20 Oil Rush - Скриншот 4/20

Все видеоролики к статье "Oil Rush"
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 27-02-2012
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 15182 раз
  • Карточка игры Oil Rush
  • Обзоры
    Новости