Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24252627282930
31010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
Главная Обзоры Тактика судьбы
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Тактика судьбы

Скандинавские божества (конкретно светлый Один и темный Фенрир) в очередной раз поссорились и случайно разнесли Валхаллу вдребезги. В результате выжившие викинги вынуждены были приспосабливаться к новой внешности их родного мира, который превратился в скопление парящих в воздухе островов – осколков Валхаллы. Впрочем игрока поначалу не сильно посвящают в тонкости божественных разборок, заставляя решать более приземленные и будничные проблемы. Главный герой – викинг Эрик – проигрывает в споре свой драгоценный щит и отправляется на поиски нового, ибо бродить по средневековью налегке просто неприлично для такого отчаянного рубаки. Оседлав гигантскую птицу – единственное средство передвижения между островами – он начинает свой длительный путь, еще не представляя, чем для него обернется проигранный спор.

Занимательные шарады

Разработчики игры смело утверждают, что Тактика судьбы – это 3D пошаговая стратегия. Что 3D и пошаговая – согласен полностью. А вот что касается стратегии, то готов возразить. Игра лишь наполовину принадлежит тактическому (не стратегическому) жанру. Вторая половина – это головоломка, решаемая одним единственным способом, задуманным авторами. И это, право слово, ужасно. Для стратегии, естественно. Впрочем, судите сами.

На первом же уровне, который я проходил раз десять, наивно полагая, что играю в стратегию, справиться с противником в стратежном стиле невозможно. Небольшой островок, три кабана и громадный червь (прямиком из Дюны), которого необходимо успокоить. Встретившись с кабаном, помеченным красным цветом – противник по моей логике, убиваю его за пару ходов и бегу дальше. Та же картина повторяется дважды, пока я не встречаю червя. Он оказывается неуязвим. Вот прелесть. Чего я с ним только не делал: бил сбоку, сзади, с дорожки и тд. Ноль эмоций. На втором десятке догадался спросить у хозяина загона для кабанчиков. И он дал дельный совет – надо в качестве приманки использовать кабана, нанося удары, пока червь им лакомиться. Ну что ж, оригинально и свежо. Все вроде бы в порядке. За исключением того, что такие подвохи на каждом уровне. Причем где-нибудь ближе к концу уровня, когда позади уже десяток поверженных монстров и полное отсутствие возможности сохраниться. Сохранение у нас только между уровнями и на полном автомате.

Обмен любезностями

Так что забудьте про стратегию, особенно на первых порах. Игра делает упор на разгадывание головоломок, вроде того, с какой клетки нужно ударить врага или чем перед этим стоит вымазаться, дабы нанести повышенный урон. И только с находкой щита и постепенным освобождением положительных героев, которые отважно присоединяются к отряду, игра начинает приобретать черты тактики. У всех персонажей свои параметры и особенности. Один шустро бегает, другой отлично держит оборону, третий прилично нападает. Более того, у каждого персонажа (максимум 4 штуки) по два вида оружия. Первое, как правило, используется в ближнем бою и не особенно эффективно, поражая лишь одного врага, да и то не сильно, однако пользоваться им можно каждый ход. Второе перезаряжается дольше, но и бабахает краше. Щит Эрика, например, бросается на манер бумеранга, поражая аж до 5 клеток. Одним ударом, так сказать, семерых. Цепями далеко не замахнешься, но можно покалечить до 9 соседних клеток. А топорики, вообще, метаются в запредельные дали и в любом направлении.

Система боя проста, но хорошо сбалансирована и выверена. Ход игрока сменяется ходом противника – в процессе хода происходит обмен любезностями. Сначала мы их, потом они нас. Поле обычно не большое, сильно не побегаешь. Вокруг растут деревья, потрогав которые можно восстановить часть здоровья. С точки зрения графики, весьма однообразно.

Характерно, что оружием и грамотным положением на поле боя нужно вполне реально управлять, потому что одними элементарными лобовыми ударами далеко не уйдешь. Врагов либо много и они берут числом, либо есть ограничение по времени, либо в тылу прячется какой-нибудь хитроумный босс. Ведут себя противники весьма мудро, выбирая и добивая наиболее слабого героя, тем самым прерывая прохождение уровня. Плюс, как я уже отмечал, в конце уровня часто встречается нечто непонятно как проходимое. Полчаса поиграл, не сразу понял, в чем фишка – загружайся. И «до 60 минут на уровень», даже маленький, обеспечено. Точно, как обещали в NMG.

Квадратная забава

Что именно программа вытворяет во время загрузки уровней – тайна тайн. На загрузку уровня уходит около 5 минут. Такого безобразия не позволял себе даже движок Демиургов, ощутимо требовательный к ресурсам системы. А уж какие такие грандиозные запросы у Тактики осталось для меня полной загадкой, ибо такой движок должен работать даже при отсутствии оперативной памяти. Дело в том, что сам по себе движок совсем не плох: прозрачная вода, световые эффекты и все такое. Чем-то даже Самогонки напоминает (круглый мир, по которому можно пробежаться камерой от и до). Однако количество полигонов определенно стремиться к нулю, обезображивая главных героев до полной неузнаваемости. Смотреть на недоделанных Буратин, как бы это сказать, жутковато.

Тактика судьбы – это отличная тренировка усидчивости, при которой один и тот же уровень нужно проходить от начала и до конца по несколько раз, пока не догадаешься в чем загвоздка. Квадратно, не особенно разнообразно в количественном плане, но сделано весьма профессионально. В общем, забавно, и не более. И не надо говорить, что графика «в определенной степени гротескная» и потому полигонов не так уж много. Боюсь, причинно-следственная связь как раз обратная.

Внешний вид

5/10

Содержание

5/10

Общий рейтинг

5/10


Показать все скриншоты к статье "Тактика судьбы" (10)
Тактика судьбы - Скриншот 1/10 Тактика судьбы - Скриншот 2/10 Тактика судьбы - Скриншот 3/10 Тактика судьбы - Скриншот 4/10
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 03-12-2001
Комментарии: 1 / Прокомментировать
Статью читали 22131 раз
  • Карточка игры Тактика судьбы
  • Последние комментарии посетителей (1 из 1):
  • Johnny, eugenv@vipmail.ru, 9/10, 26-05-2003: Рульная игруха !!! В первое время не покидает чуство Deja-Vu (WarCraft III), но впоследствии полностью погружаешься в великолепную атмосферу иры. Интерфейс игры абсолютно дружественный к геймеру, управление интуитивно понятное,графика поностью трехмерная, играбельность на должном уровне - что еще нужно для счастья (кроме пива и девчонок конечно :) )??!! В начале немного разочаровало отсутствие возможности сохраняться, но так даже интереснее - приходится рассчитывать каждое свое действие - вот где простор для применения своего тактического таланта.
  • Обзоры
    Новости