Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24252627282930
31010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
Главная Обзоры Warlock: Master of the Arcane
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Warlock: Master of the Arcane

Игра вышла по-тихому – на Steam и без какой-либо информации со стороны отечественных издателей, хотя разработку проекта вела студия Ino-Co Plus, знаменитая, не побоюсь этого слова, играми «Кодекс войны» и Majesty 2. Сразу после появления демонстрационной версии разгорелась дискуссия на тему того, что Warlock: Master of the Arcane – это своеобразный клон Civilization V, обыкновенный мод с фэнтезийной тематикой, да и только. Причем, подобная схожесть двух проектов рассматривалась многими скорее как плюс – игру окрестили «Магической цивилизацией».

Варианты

События игры Majesty 2 благополучно завершились. Король с войсками отправился на дальний север и не вернулся. Мир в Ардании продержался недолго, вспыхнула гражданская война между людьми, народом крыс и нежитью, которая продолжалась долгие 27 лет. Изначально боги надеялись на благоразумие людей, но годы шли, а междоусобицы не прекращались. Тогда боги обратились к оставшимся в живых великим магам с предложением выбрать одного из них, чтобы возглавить королевство и остановить войну. Но маги не смогли договориться и стали выяснять, кто главный, в новой и, вероятно, самой последней битве. Игроку предлагается примерить на себя роль мага-полководца. На выбор несколько готовых персонажей, а также доступ к редактору собственного героя. Разнообразие рас невелико – всего три штуки (люди, крысы, нежить). Дальнейшая разница героев заключается в выборе стартовых навыков и заклинаний (например, бонус к доходам или к магии).

Никаких сюжетных миссий и кампании как таковой нет. Каждый раз на хитром экране игрок выбирает параметры новой игры: сложность, размер мира, количество противников, тип суши. После чего случайным образом генерируется карта и всё ее содержимое. Богатое содержимое. На одно исследование карты по воздуху или по воде может уйти настоящая куча времени. Уровень сложности позволяет растянут удовольствие еще больше. Причем выиграть можно одним из 4 способов, что довольно необычно. Во-первых, уничтожив всех конкурентов. Во-вторых, захватив все участки ресурсов под названием «Святые земли». В-третьих, изучив и применив особое заклинание невероятной сложности. В-четвертых, уничтожив божественную аватару (боги могут сильно обидеться на героя и спустить на землю лично). В любом случае для достижения цели понадобится долго маршировать по карте, расчерченной на знакомые шестиугольники.

Единое целое

В отличие от многих игр, где сражения и/или постройка зданий внутри города вынесены на отдельный экран, в Warlock абсолютно все действия происходят на общей карте. Меняется лишь масштаб изображения, да выскакивают нужные меню. Такой подход очень удобен, потому как выглядит органично и не надо ждать никаких дополнительных подгрузок уровней или арен. Также при каждом ходе справа вываливаются иконки важных событий. Например, близость врага к городу, готовность юнита к использованию, возможность построить в городе новое здание и т.д. Клик по иконке сразу же активирует нужный раздел – открывает нужный город, выбирает того самого юнита или предлагает пострелять по приближающимся войскам неприятеля. Повторный клик переводит курсор к следующему аналогичному событию, если такое имеет место. Таким образом, за пять кликов можно перебрать всю не отмаршировавшую своё армию вместо того, чтобы тратить время на прокрутку карты. Опять же крайне удобно и в хозяйстве полезно.

Впрочем, подобной автоматикой дело не ограничивается. Извещения о важных событиях не дают подсказок о том, что в одном из городов накопилось достаточно населения для постройки очередного юнита. Подобными вещами придется заниматься самостоятельно, по мере необходимости и с учетом доступных ресурсов. Крайне важно думать и о том, в какой последовательности двигать юнитов. Иногда нужно подвинуть воинов на 1 клетку, чтобы они уступили место лучникам, которые произведут выстрел, после чего необходимо вернуться к войнам и послать их в атаку по ослабленному предыдущим залпом врагу. Когда юнитов больше 5, то комбинации маневров на ограниченном рельефом и врагами пространстве могут быть очень даже нетривиальными.

Ещё варианты

Начинается всё, как обычно, с одного единственного поселения той расы, к которой принадлежит выбранный герой. Для доступа к юнитам иных рас понадобится захватить соответствующий город. Внутри города несколько видов зданий. Есть те, что приносят деньги, ману или очки исследования для заклинаний. Другие защищают поселение от вражеских отрядов, если поблизости нет свободных юнитов. Третьи производят на свет новых юнитов или снаряжение (артефакты, оружие, доспехи). Иногда на карте встречаются клетки с особыми ресурсами. Так, на тыквенном поле можно поставить специальную ферму, приносящую в два раз больше продовольствия, чем обычная. А нежить может воспользоваться тыквенным полем с целью создания особых юнитов фирменного производства. К сожалению, возможность постройки очередного здания приходит слишком редко и по не до конца понятному алгоритму, поэтому распланировать застройку четко по ходам не получается. Можно лишь примерно прикинуть в каком направлении двигаться – увлечься доспехами и оружием, возвести корабли и захватить водные просторы или сосредоточится на изучении заклинаний. Вариантов хватает.

В работе с юнитами главное не допускать их гибели. Тут две очевидные причины – вложенные на обмундирование деньги (полезные шмотки продаются отдельно) и прокаченные опытом бонусы (повышенный урон или защита, расширенный кругозор или скорость перемещения по карте и т.д.). Новые отряды будут готовиться несколько ходов, их придется заново одевать, а утерянный опыт возвращать долгими сражениями. В связи с этим нельзя лезть на особо сильных врагов в надежде проскочить, не рекомендуется вести сразу несколько крупных направлений атаки, ну и разумное сочетание сильных сторон различных юнитов необходимо учитывать на каждом шаге. Игра же всячески пытается сбить вас с толку. То забросит в тыл отряд диких монстров, то бывший союзник объявит войну в самый неподходящий момент, то боги дадут совершенно неудобный в текущей ситуации квест с внушительными штрафными санкциями. Впрочем, и приятных бонусов хватает. Порой на карте можно найти очень полезные трофеи, в том числе мощных юнитов, на постройку которых пришлось бы потратить уйму времени и ресурсов.

Техника для ремонта

Технически игра не так хороша, как по содержанию. В первую очередь бросаются в глаза недоработки в интерфейсе. Вроде убрал уже мышку, а всё равно на экране висит всплывающая подсказка совсем от другой клетки карты. Есть ошибки и в алгоритме показа информационных иконок в правой части экрана. То цифры не те выскакивают, то одно поле остается пустым. Несколько раз не получалось сохраниться в новой ячейке – поле названия сохраненной игры никак не редактировалось. Таких мелочей много, но они не критичны.

Графика немного упрощенная и потому в серьезном приближении выглядит не особо шикарно. В масштабных баталиях давать увеличение вообще нет смысла, потому как крупные изображения только мешают разобраться в происходящем. А вот звук понравился. Может быть, набор фраз юнитов и невелик, зато сразу понятно, кто говорит – гоблин, лич, человек, крыса-пират или кто-то другой.

И правда - единое целое

Если принимать решение о покупке, то важно помнить, что игра действительно в чем-то аналогична Civilization V, хотя тут совсем иной сеттинг, куда более игрушечная графика, не такой грандиозный исторический масштаб и скромный выбор рас. Ничего общего с Majesty 2 нет и в помине (трудно отнести к подобным связям почти бесконтрольный принцип увеличения жителей в городах) – только названия и некоторые действующие лица. Такого рода легкая наследственность понятна – почему бы не использовать громкое имя для продвижения нового проекта. В конце концов, если есть сомнения, многое видно на видео, а в сети доступна демоверсия игры на 50 ходов. На мой вкус, очень прилично. Так и тянет посмотреть, что же случится на следующем шаге. Вот сейчас ещё один ход и всё…

Плюсы:

  1. Масса различных вариантов развития
  2. Интересное разнообразие юнитов
  3. Удобный интерфейс
Минусы:
  1. Много некритичных ошибок в работе интерфейса
  2. Очень медленное и не совсем понятное развитие городов
  3. Полное отсутствие сюжетной кампании

Внешний вид

8/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10


Показать все скриншоты к статье "Warlock: Master of the Arcane" (20)
Warlock: Master of the Arcane - Скриншот 1/20 Warlock: Master of the Arcane - Скриншот 2/20 Warlock: Master of the Arcane - Скриншот 3/20 Warlock: Master of the Arcane - Скриншот 4/20

Все видеоролики к статье "Warlock: Master of the Arcane"
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 11-05-2012
Комментарии: 0 / Прокомментировать
Статью читали 22279 раз
  • Карточка игры Warlock: Master of the Arcane
  • Обзоры
    Новости