Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
22232425262728
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
Главная Обзоры Орда 2: Цитадель
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Орда 2: Цитадель

Солидную часть игровых уровней во второй Орде занимают лесные массивы, в которых водятся дикие медведи, с завидным постоянством уничтожающие ваших храбрых лесорубов. К сожалению, медведей нельзя увидеть (но можно услышать и опознать их берлогу по скопившимся вокруг нее человеческим трупам), зато, убив парочку животных, герой получает в свое распоряжение ценные жилы для последующего производства баллист, которыми так удобно штурмовать вражеские города. Если все вышеизложенное еще не ввергло вас в глубокую депрессию или, на худой конец, не вызвало легкой истерики, значит у вас есть шанс подружиться с Ордой и первому добраться до таинственного града Вореж. Маленький, но шанс.

Ну, Теймур, ну погоди!

В незапамятные времена в Семиречье жили одни колдуны, повелители магии и вообще крайне могущественные существа. Однако стоило им увлечься внутренними разборками, как во владениях начали селиться простые смертные. Пробираясь в глубь вековых лесов, они все чаще встречали колдунов и вступали с ними в стычки, жертвуя сотнями жизней, но побеждая. Тогда колдуны стравили племена смертных в надежде ослабить противника. Попытка удалась, но в это время на земли Семиречья вторглись настоящие захватчики из дальних восточных краев, во главе которых стоял воин Теймур. Семиречье было завоевано, порабощено и обложено нещадным оброком.

Прошли годы прежде, чем нашлись герои, способные постоять за свой народ в открытой борьбе против Теймура. Три князя (Олег, Игорь, Эйрик) выступили супротив захватчиков и прогнали Теймура. Так мило завершается первая Орда. Во второй части Теймур обосновывается на Востоке, в городе Вореж, собирает новое сильное войско, переманивает на свою сторону колдунов и учится пользоваться порохом и пушками. Соответственно, отважные князья лезут на пушки с копьями. Чтобы было не скучно.

На первый взгляд

Самое существенное изменение второй части – полностью переписанный для Форточек движок в разрешении 800 на 600. Не могу сказать, что графика впечатляет, но переход из Доса – это уже шаг вперед. Возможно, через пару лет в Орде появятся первые, робкие полигоны и текстуры. А пока приходится довольствоваться сильно зелеными лесными картами, чересчур мелкими юнитами, которых принципиально не видно за деревьями, одинаковыми зданиями для всех племен и скучными графическими эффектами, например, при пожаре.

Единственное, что более-менее забавно смотрится на таком движке – это горы трупов, сопутствующие любому серьезному нападению на поселок. Две-три сторожевые башни, пусть даже самого примитивного вида, и конница противника заодно с пехотой прочно остановлена уже на подступах. Пока AI не подвел катапульты и медвежьи баллисты, можно заняться строительством. На выбор десяток зданий, строящихся в определенной последовательности и частично повторяющих друг друга. Чем больше разных зданий построено, тем шире доступный список. Ограничения движка сказываются и тут. Ворота, например, можно воткнуть только с южной или с северной стороны. Запад и восток отдыхают, оставшись не у дел. И для того чтобы крестьянам собрать лес, металл или золото, находящееся за забором в одном шаге на восток, уходит в пять раз больше времени, чем могло бы быть при прочих равных.

Другая стратегия

На самом деле, в игре заслуживает внимания вовсе не графика, а, так сказать, игровая концепция. Орда – это игра, серьезно отличающаяся от всех других как зарубежных, так и отечественных RTS. Привыкли, что противник спит и видит вашу скоропостижную кончину, каждый тик посылая к вам на базу кровожадных рыцарей, не помышляя о мире или, более того, сотрудничестве и совместной войне? Отвыкайте. Здесь нет таких жестких ограничений, потому что в большинстве случаев можно договориться с враждебно настроенными соседями, оставшись на равных либо выплачивая сильнейшему оброк. Лишится части дохода гораздо выгоднее немедленного уничтожения. А уж мирные отношения вполне по силам перевести в военный союз, так на свет появляются общие враги.

Но даже имея за спиной верного соратника, надо отдавать отчет собственным поступкам. Не выплатили вовремя жалование, развратили армию бездельем, плохо защищали доверчивого вассала, поставили сторожевые башни на границе владений или пришли с большим отрядом в центр союзного поселения – получите полноценное восстание и разрыв дипломатических отношений. Привыкли, что раз построенные юниты верно служат на протяжении всей игры, вплоть до смертельного исхода? Отвыкайте. Даже если у вас отряд из самых надежных рыцарей, одинаково хорошо владеющих тяжелыми арбалетами и мечами, не пожалейте денег и постройте им церковь – так вы обезопасите себя от крайне затруднительного в подавлении бунта.

Также имеет смысл отвыкнуть от деления игры на уровни. Орда – это большая глобальная карта, состоящая из 9 квадратов, между которыми можно перемещаться. Причем перемещаются по ней все, кому не лень, в том числе и кочевники-варвары, так и норовящие ударить в спину по уже отстроенным и, вроде бы, пройденным картам. Поэтому часто выходит, что соседа выгоднее подчинить себе или жить с ним в мире, чем убивать. Во-первых, денег заплатит. Во-вторых, с общими врагами поможет разделаться, когда герой на другой карте свирепствует.

Лесные дебри

Интерес в бою, как мне показалось, связан с двумя основными моментами: с огнем и лесом, в котором живут не только медведи. Дело в том, что через лес способны проходить далеко не все юниты, поэтому ценность легкой пехоты сохраняется при любом уровне развития. Кроме того, лес отлично горит. Следовательно, при умелом саботаже и попутном ветре (огонь распространяется в зависимости от направления ветра) можно избавиться от противника совсем уж шикарным способом.

Впрочем, уровни богаты не только лесом, но и речками, через которые придется строить переправы, и колдунами, и джинами, и сокровищами. Колдуны предлагают денежку за выполнение заданий. Джины могут порадовать или наоборот сильно огорчить хозяина – как фишка ляжет. Ну а сокровища могут пополнить казну или дать вам контроль на уникальными, дикими юнитами, вроде ворон. А тем временем рабочие будут послушно таскать в замок золото…

Домашний проект

Не секрет, что первую Орду в Буку принесли ребята из Нижнего Тагила, три года работавшие над проектом. Орда 2 стала логичным продолжением усилий по созданию русской RTS. Масса интересных и оригинальных находок на примитивном движке. Привыкнуть ко всем наворотам тяжело и требует много времени. Оригинальный домашний проект, пока не дотягивающий до коммерческого продукта. В таком виде игра придется по вкусу единицам. Быть может именно вам? Впрочем, если бы я сам занялся разработкой игр, то ничего лучше Орды у меня и не получилось бы.

Внешний вид

3/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

5/10

Рейтинг посетителей

9/10


Показать все скриншоты к статье "Орда 2: Цитадель" (10)
Орда 2: Цитадель - Скриншот 1/10 Орда 2: Цитадель - Скриншот 2/10 Орда 2: Цитадель - Скриншот 3/10 Орда 2: Цитадель - Скриншот 4/10
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 04-12-2001
Комментарии: 59 / Прокомментировать
Статью читали 53591 раз
  • Карточка игры Орда 2: Цитадель
  • Последние комментарии посетителей (5 из 59):
  • vantez, ivk32@bk.ru, 9/10, 11-02-2012: Отличная игра независимо от графики
  • ТЕЙМУР ТАМЕРЛАН, holinovandrei@mail.ru, 10/10, 16-04-2011: ИГРА ТАК ТО НОРМАЛЬНАЯ ТОК ГРАФУ НЕМНОГО ПОПРАВИТЬ.у меня вот такой глюк:прошел все локации(еле еле)выхожу к городу варежу подхожу к воротам а они закрываются и по мне начинают стрелять пушки!проходит около 30 секунд а потом пишут что у меня только копья и я не могу взять вареж и меня мочат пушки!все!я подыхаю!может надо драконов вести(у меня два кувшина-один с фантомами другой с драконами выбираешь место и там появляется дракон или фантом)кто знает пишите в скайп мой ник zombie080692помогите добрым советом добавьте в друзья и пишите или звоните!
  • Илья, Ilya379@yandex.ru, 10/10, 27-10-2010: Люди, а у вас когда-нибудь главный герой стрелял? (как копейщики)... у меня такое было, но не долго... иногда герой перестает вообще биться (его все бьют, а он не отвечает, только бегает), как будто он меч свой потерял... :-(
  • Денис, Deniskaxaxa@rambler.ru, 10/10, 17-06-2010: Игра просто отличная, не смотря на всякие глюки. Вот только меня волнует одно... Когда выйдет третья часть? Я уже переиграл за всех трёх героев по 1000 раз... кже надоедает. А игра шикарная, даже не смотря на лафовою графику. А проходить игру не так уж и сложно. кстати, кому надо, кому уже надоело капить и капить армию, вот читы для Орды 2 Прижимай одновременно следующие клавиши: shift+Ctrl+Alt+R - Прибавляются все ресурсы на 100000; shift+Ctrl+Alt+M - Открывается вся карта; shift+Ctrl+Alt+H - Все воины на карте полностью исцеляются. Вот ещё подсказка: Обычных колдунов (всех, кроме Ольги и, не помню, как звать, короче который одет в красный и живёт у большого водопада) надо мочить мочить и мочить. На них достаточно не много войска. Их надо мочить для того, чтобы они отдавали яд. С его помошью без всяких усилий можно убить сильных двух колдунов. Раз я вам подсказал, то скажите и вы мне: как запустить Орду Северный ветер на ХР??????????? Очень надо. Прям поиграть хочу.
  • Игорь (всмысле из игры), 7/10, 20-05-2010: Игра ничего. Только не очень удобно начинать штурм - я приказываю артиллерии атаковать, а она меня не слушается - подъезжает к этому объекту. Ещё меня бесят всякие невидимые твари, которые мешают моим рабочим и режут целые отряды. Надо бы научить рабочих некоторым действиям, например, пропускать свободного рабочего к выходу из лесопилки, чтоб работа спорилась. Однако игра, несмотря на недочёты, очень интересная. Ещё мне очень понравилась дипломатия. Но графика, скажу вам честно - отстой. Но это не имеет особого значения. Если игру немного подкорректировать, то будет офигенно.
  • Обзоры
    Новости