Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20212223242526
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
Главная Обзоры Красная Акула
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Красная Акула

Красная Акула задумана как обычный вертолетный симулятор. Но! Когда в качестве главного действующего лица разработчики выбирают вертолет, игра, как правило, неудержимо стремится к максимальной реалистичности: честная системы управления, сложные полетные алгоритмы, правильная физическая модель. Если такого натурализма не требуется, то игрока чаще всего пересаживают на нечто более абстрактное из далекого будущего, что движется и работает исключительно по своим, никому не известным законам, и к чему легко можно прицепить любую, даже самую невероятную пушку. Авторы Красной Акулы сделали все наоборот. Для аркадного симулятора они выбрали современный отечественный боевой вертолет, одновременно открестившись от реалистичности и повесив камеру сбоку, а не внутри вертушки.

За Родину! За Сталина!

Впрочем, вертолет хоть и достаточно обычный, но задания свои ему предстоит выполнять в весьма и весьма загадочных обстоятельствах. В 2010 году наши с вами соотечественники наконец-то смастерили опытный образец машины времени, при помощи которого перемещаться удавалось пока что только назад во времени. Грех не воспользоваться таким существенным преимуществом и показать врагам пролетариата, где раки зимуют. Поэтому отечественные спецслужбы слаженно организуют проект Красная Акула и приступают к реализации задуманного.

А задумано, надо признать, не дурно. Путем точечной коррекции, то есть прямого вмешательства в определенные события в прошлом, изменить ход истории в свою пользу. Ближайшая негативная полоса с очевидным внешним врагом – Вторая Мировая Война. Именно туда, в пекло некоторых важнейших сражений, решено отправить современный боевой вертолет Ка-50, который вооружен существенно лучше своих потенциальных противников и способен изменить привычную расстановку сил.

Муха тоже вертолет

Ко всеобщему ужасу, вертолет оборудован всего лишь тремя видами оружия, которые не меняются и не апгрейдятся с начала и до конца игры. Это скорострельная 250мм пушка, неуправляемые ракетные снаряды (НУРС) «С-8» и противотанковые управляемые ракетные снаряды (ПТУРС) «Вихрь», причем количество НУРС и ПТУРС ощутимо ограничено, и, как результат, они слишком быстро заканчиваются, даже если тратить боеприпасы лишь в самых безвыходных ситуациях. А пушка снабжена неограниченным числом патронов, но эффективна лишь на расстоянии от 500 и менее метров до цели. Зенитка так близко к телу вас просто не подпустит, изрешетив кабину вертушки на втрое дальней дистанции.

Скудность инвентаря заставляет обратить свой взор на противника, в надежде обнаружить там что-нибудь более симпатичное. Но не тут-то было. Противников, конечно, не два и не пять, но и не двадцать. Танк, ПВО, бронетранспортер, зенитка, вышка… Без названий и отличительных знаков, серые модельки, обтянутые текстурами. Более того, все танки, например, абсолютно идентичные, о моделях здесь и не слышали. Зато разница между юнитами очевидна. Зенитка смертельно опасна для вертолета даже в единственном числе. Несколько ПВО, хитро упрятанных в горной местности, не шустро, но верно разделываются с вертушкой, пилот которой занят расстрелом танковой колоны. Танки же почти безвредны для вертолета, но легко справляются с наземными целями, требующими конвоя или защиты.

Что касается искусственного интеллекта, то вычисляет противника и нападает на него он вполне резво и бойко. Правда если поглядеть на то, что творят юниты противника вблизи своей базы, без особого стеснения проезжая сквозь стены и заборы, то становится ясно, что с этим вопросом не все так гладко. Хотя позволяют они себе такое безобразие крайне редко.

В тылу врага

Вдоволь намучавшись с небогатым выбором оружия и противников, пробуем на зуб миссии, коих насчитывается всего 15 штук. Понять много это или мало, можно лишь пройдя большую их часть. Первая половина миссий, где главный враг вертушки многочисленные деревья (столкновение с которыми – верная смерть), откровенно скучна и предназначена, видимо, для тренировки неопытного пилота. Даже ограниченного числа ракет вполне хватает для безоглядной пальбы, с выполнением всех основных и второстепенных заданий уровня. Зато потом начинается скачкообразное усложнение уровней, для победы на которых придется неоднократно загружать сохраненную игру и погибать чуть ли не в самом конце длительного полета.

Вот тут играть становится по-настоящему интересно. Во-первых, вертолет местами всего лишь один из многочисленных участников полномасштабных сражений, от динамичности и многосторонности которых движок начинает хромать на одну ногу, не справляясь на моей машине с обилием копошащихся юнитов. Очень забавно ощущать себя хоть и значимым, но все же винтиком в центре танкового сражения.

Во-вторых, сложность прохождения и длительность миссий, внутри которых нельзя сохраняться, заставляют учиться бережному обращению с оружием и выбору оптимальной тактики. Да, я недавно жаловался, что и оружия, и врагов маловато. Зато сбалансированы они на редкость правильно. Правильное обращение с одной только пушкой и попутными своевременными маневрами постигается с большим трудом и старанием.

Киношные спецэффекты

И, наконец, в-третьих, даже просто наблюдать за течением миссии определенно приятно. С высоты птичьего полета, например, отчетливо видно, как наперерез поспешно уходящей из окружения колонне советских грузовиков, опекаемых вертолетом, буквально со всех сторон по многочисленным деревенским узкоколейкам несутся танковые отряды фашистов, оставляя за собой пылевую завесу. А на ближайшем, казалось бы, безобидном пригорке внезапно обнаруживается очередная, десятая по счету засада, и уже кажется, что все, конец близок, ибо ракеты давно закончились, сзади изо всех сил спешит погоня и колонна, уткнувшись в стену засадных машин, вот-вот погибнет от залпов догоняющих фрицов. В этот самый момент с другой стороны леса на дорогу выбираются русские танки и ураганным огнем выносят досадную помеху на пути беглецов. Путь свободен! Почти как в кино.

Конечно, чтобы насладиться всем этим зрелищем в полной мере понадобится хорошее воображение, ибо движок излагает картинку совсем не так красочно, как хотелось бы, страдая излюбленной болезнью симуляторов – вблизи картинка становится просто ужасной. Квадратные здания обтянуты примитивными текстурами, модели юнитов блестят перед смертью углами, а умирая превращаются в пылающие ошметки неизвестно чего. Или вот, например, если в колонне подбить первый танк, то машины, следующие за ним, способны либо повернуть в сторону и объехать перегородивший путь остов, либо, наоборот, с легкостью проехать сквозь него, не встретив никакого сопротивления.

Зато на приличной дистанции изображение весьма хорошее, даже при минимальной степени детализации ландшафта. Впечатляют глобальные взрывы, вроде подрыва ангаров и топливных баков. Огонь до небес, во все стороны разлетаются пламенеющие остатки. Красота. Как и действительно хороший ландшафт, удачно сглаженный и не похожий на кривые полигоны. Кстати, именно ландшафт щедро усеян трехмерными деревьями, степень детализации которых также варьируется в настройках. А вот дешевизна солнечных бликов вызывает стойкое недовольство. Несерьезно как-то.

Когда-нибудь

Игра получилась достаточно стильной по сути, и правильной по геймплею, но слишком уж короткой, как мне показалось, несмотря на качественные миссии. Боюсь, только что вышедший Команч 4 покажется многим куда более красивым и интересным. Когда-нибудь такой будет и Красная Акула. В смысле с порядковым номером 4 и безупречной графикой. Но не сейчас. Сейчас это правильная, небольшая аркада с местами удачными миссиями, хорошей картинкой на удалении и привлекательной тематикой Второй Мировой Войны. Рекомендую!

Внешний вид

8/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

7/10

Рейтинг посетителей

5/10


Показать все скриншоты к статье "Красная Акула" (17)
Красная Акула - Скриншот 1/17 Красная Акула - Скриншот 2/17 Красная Акула - Скриншот 3/17 Красная Акула - Скриншот 4/17
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 21-02-2002
Комментарии: 10 / Прокомментировать
Статью читали 27309 раз
  • Карточка игры Красная Акула
  • Последние комментарии посетителей (5 из 10):
  • DRAGON, 7, 10/10, 30-09-2004: Вы чё все долбанулись Это же игра лучше всех игр (Американских). Кому нужен этот вид из кобины главное экшен наши молодцы посторались на славу не то что америкосы всякую ху.ню придумают а все ведутся почему? да потомучто гравика лучше! и дело не в графике а в смысле.
  • Veles, veles@igray.ru ©, 13-05-2002: Согласен, игры бывают разные, поэтому с Ил-2 сравнивать как раз бесполезно :) Бывают и такие, что давить катком не жалко. А вот Красной Акуле все сайты и журналы поставили в районе 7/10... Странно, не правда ли?
  • ужаснувшийся, 1/10, 13-05-2002: ну вы канешна даете :)) Сравнивать это с 4-м команчем - достаточно прикольно, но характеризует уровень ваших обзоров и сайта в целом. Конечно авторы молодцы, они наши, они учатся, и у них когда-нибудь что-нибудь получится, но есть кино класса А, есть С, есть вообще не кино... Так и здесь, подобные поделки они не тянут на сравнение с нормальными играми, с тем же нашим Ил-2, и писать об этом надо соответствующе.
  • Veles, veles@igray.ru ©, 09-04-2002: Какой вид из кабины? Откуда? Это же аркада :)
  • Voodoo, 50050000@km.ru, 09-04-2002: У меня большое пожелание "Букинцам": больше не выпускать такого красивого отстоя. "Красивого" - по части графики, "Отстоя" - по части всего остального. Особенно отсутствия вида из кабины пилота. Мне не жаль денег, потраченных на этот диск. Из "Красной Акулы" я сделал классный "Антирадар" в машине своей подруги.
  • Обзоры
    Новости