Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Обзоры Век Парусников 2
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Век Парусников 2

Как ясно из названия, игра переносит нас во времена рассвета парусного флота (ха, кто бы подумал:), являясь продолжением «Age of Sail» от Talonsoft, правда кроме издателя и названия с предыдущей версией ее ничто не объединяет.

Итак, выбрав одну из шести кампаний, вы начинаете ваше восхождение к вершинам славы капитаном единственного небольшого корабля в звании лейтенанта. Одерживая победы, вы становитесь богаче, захватываете новые корабли, о вас пишут в газетах, награждают орденами и ценными подарками, повышают в звании. И вот вы уже адмирал во главе целой флотилии.

Есть кампания и за пиратов. Меня поразило, что 36и пушечная пиратская лодочка с 200ми человек команды заставляет сдаться большие 100 пушечные корабли с 600ми человек команды после нескольких предупредительных выстрелов, никак страх и пиратская слава головорезов, душегубов и насильников вместо пушек корабли берет!

В перерывах между баталиями можно подремонтироваться, прикупить/продать пару дредноутов, натренировать команду, только особой разницы между командой класса А(лучшая квалификация) и G (здесь и так понятно:) я что-то не заметил, как мазали, так и продолжают.

Для ревнителей исторической достоверности существует около сотни отдельных сценариев с воссозданием реальных морских битв: от дуэлей до целых сражений с десятками кораблей, с довольно подробными историческими справками, где вы можете выбрать за какую сторону выступать. Впрочем, в любом варгейме вам обычно предоставляют шанс изменить ход истории своим собственным стратегическим гением.

Cлово «варгейм» лично у меня ассоциируется с незабвенной «Panzer General», чем-то шестиугольным и сугубо схематическим. Но Век Парусников имеет прекрасное графическое исполнение. Если вы видели Корсаров, на графическом движке которых построена игра, то можете представить, как все это выглядит. Камеру можно вращать как угодно. Поднять совсем высоко, когда корабли нельзя назвать кораблями – какие-то маленькие продолговатые пятна, или приблизить так, что парусник занимает пол-экрана, и можно разглядеть снасти и хаотично передвигающуюся по палубам команду.

Уровень детализации сражения очень высок. Вам будет видно и без индикатора в каком состоянии у вас паруса или корпус. Что это за мочало, висящее на мачтах? И как вы собираетесь с этим кого-то догонять!:) При высокой плотности огня ядра могут повредить ваши мачты, и они с треском повалятся за борт, и будут тонуть! Их еще будет видно уходящими на глубину! Только вот погода похоже здесь не меняется, волнение моря всегда одинаково при разной силе ветра, а уж о молниях и штормах и говорить не приходится. Зато какие тут бывают закаты! Все же для варгейма это слишком красиво!

Все ваши баталии сопровождает «романтическая» морская музыка, причем независимо плывет ли ваша эскадра на всех парусах к месту сражения, или погружается на дно ваш последний фрегат, превращенный в щепки дюжиной вражеских залпов. В общем и звук и музыка такие, что позволяют особо не обращать на них внимания и полностью сосредоточится на стратегическом планировании и тактических действиях. Управление с первого взгляда напоминает RTS. Есть радар, группу кораблей можно выделить рамкой и следующим кликом послать на врага и…ха, не тут то было. Группе кораблей можно только отдать приказ выстроиться в одну из шести формаций и выбрать тактику поведения: нападение, защита, не стрелять. Вот где проявляются отличия варгейма от RTS. Вам придется управлять каждым кораблем по отдельности. Если у вас один или пара кораблей это не составит труда, но если вы командуете эскадрой в 10-20 судов это просто невозможно.

Решить эту проблему призван ползунок, изменяющий время в игре. Остановив время, можно спокойно отдать все необходимые приказы. Таким образом игра превращается в походовую стратегию. А ведь управлять парусником совсем не просто, особенно в разгаре сражения. Надо учитывать ветер, насколько разворачивать паруса, чтобы не потерять маневренность и в то же время не подставлять их под огонь вражеских пушек, постоянно корректировать курс, чтобы враг находился под прицелом. Кстати, лучше не отключать автоматическое ведение огня, у вас и без того забот будет хватать. А как же долго эти пушки заряжают! И это еще не все. У берегов надо следить за глубиной, чтобы не сесть на мель, при сближении кораблей вовремя распутать такелаж, потушить возникший пожар, или поставить временную мачту и заняться ремонтом корпуса, следить за боевым духом команды в конце концов, вам же не хочется, чтобы в середине боя половина ваших кораблей капитулировала.

В общем лично вам придется принимать решения по каждой мелкой проблеме на каждом из кораблей вашей флотилии. Для этого существует специальное меню управления командой, где вы можете направить людей на выполнение конкретных задач, учитывая, что чем большее количество людей отвлечено для этой работы, тем медленнее будут выполняться все остальные дела на корабле, особенно заметно это на времени зарядки пушек. Можно взять вражеский парусник на абордаж, только правильно оценивайте ваши силы, нельзя же сотней захватить корабль с шестью сотнями, может быть следует сначала пройтись по противнику картечью. При приближении камеры абордаж выглядит как настоящие танцы: ваши синенькие фигурки пляшут с красненькими на палубе вражеского судна – весело!

Для многих действий есть горячие клавиши, но находятся они порой в совершенно неожиданных местах, и их не так то легко запомнить. И, наконец, о сетевой игре. У вас есть возможность игры через Интернет или модем и нуль-модемное соединение. Специфика сетевой игры состоит в том, что один игрок назначается сервером и управляет всеми параметрами игры, как-то: скорость игры, включение «тумана войны» и распределение кораблей между остальными игроками, подключенными к серверу. Так что качество и интересность игры зависят от благоразумия конкретного товарища. Я думаю, что по сети целесообразно запускать только битвы с участием не более шести парусников, назначая каждому по одному – два корабля, так как при невозможности изменения скорости управлять уже тремя – четырьмя кораблями будет проблематично, а участвовать, например, в Трафальгарском сражении смогут только мазохисты!

Ну что ж, игра вышла на славу. Хотя наверное рассчитана все же на специфическую публику, терпеливую и скрупулезную. Ну а любителям военно-стратегических игр ее обязательно следует иметь в своей коллекции, ведь, как мне кажется, «Век Парусников II» одна из лучших в своем жанре.

Минимальные системные требования:

  • Pentium II 266
  • 32 Mb Ram
  • 3D-ускоритель с 8Мб
  • 300 Мб свободного места на диске
  • Windows 95/98/ME

    Внешний вид

    8/10

    Содержание

    7/10

    Общий рейтинг

    8/10




    Все видеоролики к статье "Век Парусников 2"
    Автор публикации: doppelhead
    Дата публикации: 17-03-2001
    Комментарии: 0 / Прокомментировать
    Статью читали 31232 раз
  • Карточка игры Век парусников 2
  • Обзоры
    Новости