Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Обзоры Джаз и Фауст
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Джаз и Фауст

Как следует набив руку при создании плоских анимационных квестов (Агент: Особое Задание, Петька: Возвращение Аляски) компания Сатурн Плюс очевидно решила попробовать себя в иных сферах игростроения, анонсировав, например, RPG Пограничье на абсолютно новом трехмерном движке и с оригинальной игровой вселенной. Впрочем, не забывают сатурновцы и о традиционных русских квестах: на подходе Черный Оазис и 12 стульев, которые придется еще некоторое время подождать. Зато игра Джаз и Фауст (издаваемая на сей раз 1С, а не Букой) уже продается, ее можно пощупать, потрогать и оценить.

Охота на лис

Джаз и Фауст – это прежде всего новый подход к внешнему виду проекта. То есть подход достаточно старый и проверенный временем (Alone in The Dark, Time Gate, Bioforge), но впервые задействованный Сатурном в своих проектах. Речь идет о заранее отрисованных фоновых изображениях, по которым слоняются трехмерные персонажи. Задники нарисованы традиционно отменно, ярко, с массой деталей и подробностей. Придраться можно лишь к тому, что они статичны, за исключением симпатично горящего огня и гораздо менее симпатично плещущихся волн (не Корсары, однако). Персонажи вызывают меньше восторгов, но также вполне приемлемы для квеста, где полигоны считать не принято. В любом случае качество фона играет гораздо большую роль, потому как технология «3D-персонажи + статичная картинка» менее требовательна к аппаратным ресурсам и позволяет устроить на экране беспрецедентный пиксель-хантинг.

А пиксель-хантинг в игре и вправду поразительный, давно такого не было. Предметы в большинстве случаев визуально неотличимы от фона и найти их можно только попав куда следует курсором, который благодарно поменяет форму, давая знать о ценной находке. Даже учитывая, что полезных предметов не так уж много, а бесполезных принципиально нет, искать багаж придется долго и тщательно, обшаривая каждый уголок картинки пиксель за пикселем. Причем картинок обычно доступно не две и не три. Только в редких случаях, исключительно из-за сюжетных перипетий, на другой экран не дают выйти, не решив проблему текущей картинки.

Красавица и сокровища

Еще одна фишка игры, разрекламированная задолго до ее выхода и не менее ценная, чем красочная графика и злостный пиксель-хантинг, - это наличие сразу двух героев, которые выполняют квесты не совместно, а, скажем так, параллельно. То есть выбрав на старте одного персонажа, вы проходите игру им и только им, изредка по ходу дела встречая второго героя и даже помогая ему, чтобы потом начать игру сызнова, но уже другим персонажем. Не пугайтесь, вам не придется повторно решать те же самые головоломки. Для каждого персонажа свой набор квестов, хотя картинки в основном (но не всегда) одни и те же, но предметы на них потребуются совсем другие, да и NPC будут вести себя иначе, потому что задачи и мотивы контрабандиста Джаза и капитана Фауста на первый взгляд абсолютно разные, но на самом деле уверенно сводящие их вместе.

Джаз, отбывая наказание в тюрьме одного из сказочно-восточных островов, совершенно случайно узнает о несметных сокровищах, которые так кстати пришлись бы честному авантюристу и ловкому прохвосту, оставшемуся волею судеб без верного корабля. Стараясь разузнать подробности о спрятанных сокровищах, Джаз хватается за единственную ниточку, ведущую к богатству: он начинает преследовать загадочного убийцу, который, похоже, тоже совсем не против полакомиться чужими деньгами, переплывая с одного острова на другой. Примерно тем же маршрутом двигается капитан Фауст, который, как оказалось, привез бывшего владельца сокровищ, зверски убитого таинственным незнакомцем. Однако у Фауста совсем другие интересы. Он ищет очаровательную девушку, судя по всему, попавшую в рабство. Идя своими дорогами, Джаз и Фауст еще не подозревают, что их пути крепко связаны судьбой. Как и почему рассказывать не стану, узнаете сами, проходя игру. Скажу лишь, что сюжет достаточно хороший, хоть и не сильно оригинальный, а вот квесты, его сопровождающие, порой чересчур прямолинейны по своей формулировке: каждый второй персонаж открытым текстом заявляет, что пока мы не выполним его прихоть, он ничего полезного не скажет. Придется выполнять.

Хитрый маневр

Логика прохождения абсолютно нормально и понятна, что бывает очень редко и ценится на вес золота. Возможно, это связано с тем, что все квесты действительно очень четко прописаны, а основная сложность - в поиске предметов и постоянных разговорах с встречающимися персонажами, результатом которых часто служит получение доступа в закрытый до этого район игрового мира. Логичности способствует и сказочная серьезность сюжета (это все же не Штырлиц или Петька), в котором места для шуток осталось не так уж много, но все же осталось.

Обратная сторона медали на сей раз не так уж страшна. За исключением пары-другой не выловленных вовремя багов и несколько примитивных диалогов, сильное мое удивление вызвала только одна вещь, связанная с тем, каким образом реализован сюжет при прохождении игры за разных героев. Логично было бы предположить, что, путешествуя по одним и тем картинкам и даже порой встречаясь друг с другом, герои должны одинаково проходить совместные препятствия. Ан нет. Возьмем для примера невольничий рынок на одном из островов. При игре за Джаза, Фауст крадет у охранника ключи и передает их Джазу, чтобы тот смог освободиться. При игре же за Фауста, Джаз по-прежнему выставлен на продажу как раб, но свободу он получает лишь благодаря тому, что Фауст меняет его на верблюда. Судить о положительных и отрицательных сторонах такой неожиданной двойственности, конечно, вам и только вам, но на мой вкус это не совсем логично. Я бы предпочел одинаковые решения с обеих сторон, но не поручусь, что так было бы лучше для всех.

Серьезная сказка

Итак, что же у нас получилось в итоге? А очень симпатично в итоге получилось. Пожалуй, лучшее из того, что Сатурн Плюс умудрился сделать на сегодняшний момент. Учитывая, что в планах Сатурна опять сплошной черный и белый юмор, Джаз и Фауст остается на обозримое будущее единственным квестом для всех, а не только для любителей чернухи. Красиво, без action-вставок, проходимо в здравом рассудке, не так чтобы уж очень коротко, с приличным сюжетом и логикой, с некой пиратско-корсарской атмосферой, приправленной восточным колоритом. Игра, с которой не стыдно выйти на международный рынок, чем 1C собственно и занимается.

Внешний вид

8/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

8/10

Рейтинг посетителей

7/10


Показать все скриншоты к статье "Джаз и Фауст" (15)
Джаз и Фауст - Скриншот 1/15 Джаз и Фауст - Скриншот 2/15 Джаз и Фауст - Скриншот 3/15 Джаз и Фауст - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 03-06-2002
Комментарии: 10 / Прокомментировать
Статью читали 27119 раз
  • Карточка игры Джаз и Фауст
  • Последние комментарии посетителей (5 из 10):
  • Joanna Joilana Jones, www.joilana@rambler.ru, 10/10, 23-08-2003: Игра неплохая.Радует озвучивание и пейзажи.А вот ролики с глюками,и персонажи угловатые.Характер и голос особенно удался у Джаза.Итак: Звук-5 пейзажи--4,9 сюжет--4,9 ролики-3,9 персонажи-2 Общая--4,14 УСЁ!
  • Сереженька, ladopluss@mtu-net.ru, 2/10, 13-07-2002: Статичная зеленая тоска без особого воображения. Прошел все и не испытал никакого удовольствия. Тот же Штирлиц гораздо веселее и остроумнее.
  • Гость, 8/10, 30-06-2002: Классная игра, особенно за Джаза, кстати, при выборе персонажа не понятно где Джаз, а где Фауст. Но интуитивно можно догадаться :)
  • Veles, veles@igray.ru ©, 09-06-2002: Игры :)
  • Марцелл, 10/10, 06-06-2002: да я на рейтинг вообще внимания не обратил... когда заметил - хотел исправить, но так и не понял: это рейтинг игры или рейтинг обзора?
  • Обзоры
    Новости