Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
19202122232425
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
Главная Обзоры Пластилиновый сон
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Пластилиновый сон

Как только разработчику в руки попадает коробочка-другая пластилина, из которого изначально предполагается слепить (слепить - в прямом смысле этого слова) приличный квест, тут же начинается форменное безобразие и умопомешательство. С качеством лепки, слава богу, все в полном порядке, но вот игровая вселенная каким-то волшебным образом настолько невменяема, что играть человеку в здравом рассудке категорически противопоказано. В чем тут причина, сказать трудно. То ли пластилин сам по себе располагает к такой манере исполнения, то ли создатели по-прежнему равняются на Neverhood, то ли что еще. Вот и Пластилиновый сон от компании Avalon Style, немного знакомой нам по Вовочке и Петечке, по началу производит не самые приятные впечатления, сильно смахивая на прошлогоднюю Операцию Пластилин.

В далекой-далекой галактике

Действие игры разворачивается в мире снов, населенном добрыми существами – дримами, среди которых объявляется один злобный товарищ, задумавший большую каверзу. Под покровом ночи он пробирается в хранилище и разбивает на шесть мелких кусочков Кристалл Сновидений, источник положительной энергии. Если не собрать рассеявшиеся осколки Кристалла, то на добрых силах можно ставить больший, жирный крест – зло и ненависть готовы ворваться в этот мир. На поиски отправляется дрим по имени Руфф. Для победы ему понадобится раздобыть все шесть осколков, застрявших в сновидениях одной ничем не примечательной семейки.

Честно говоря, посмотрев вступительный ролик, догадаться обо всех происходящих в нем событиях, так сказать, в деталях и подробностях, не удастся. За полной сюжетной линией следует обратиться на сайт 1С или к инструкции. Тогда все последующие события покажутся куда более логичными и понятными. Хорошо хоть ролик знатный – есть на что посмотреть.

Кинематограф и мультипликация

Вообще, нужно признать, что Пластилиновый сон может по праву гордиться своими роликами. Во-первых, потому что они демонстрируются после каждого правильного действия. Вдумайтесь: после каждого! (Увы, неправильные шаги практически никак не обыграны). И далеко не на пару секунд. На память приходит лишь давнишний Dragon Lair, где применялся тот же подход к сочетанию действий и роликов. Отснято, судя по всему, было просто немерянное количество анимации. А учитывая, что пластилин имеется свойство плавиться от обильного освещения, необходимого при съемках, усидчивости и терпению авторов можно смело поставить памятник.

Во-вторых, ролики сняты не просто в хорошем качестве, но и в отменном стиле, с интересными ракурсами, поворотами и режиссерскими находками. Не Max Payne, конечно, в плане кинематографии, но все равно очень-очень достойно, с изюминкой. И роликов таких должно набраться на полнометражный мультфильм. Стоит посмотреть.

Спи, моя рыбка, усни

С точки зрения геймплея игра достаточно логична при прохождении, в том смысле, что почти всегда понятно, куда надо двинуться дальше. Несколько картинок, в пределах которых дозволено шастать, две-три активные зоны на экране и разумный минимум предметов просто не позволяют сбиться с пути. Сложность возникает в другом месте. На первых порах не сильно логичным кажется то, что на некоторые предметы или персонажей кликать нужно несколько раз. Обычно, кликнув единожды и не получив видимого результата, игрок успокаивается и пытается искать счастья в другом месте, жалуясь на непроходимость уровня. Если же помнить о необходимости проверить реакцию на второй-третий клик, то одной проблемой становится меньше, а удовольствия от посещения своеобразных человеческих снов - больше.

Зато от другой так просто не отвертеться. Правда, она, можно сказать, приятна. Речь идет о встроенных мини-играх, которые необходимо пройти, чтобы продвинуться чуть дальше по сюжету. Именно эти игры, на мой взгляд, представляют гораздо бОльшую сложность при прохождении в отличии от квестовой части, потому как сделаны они явно не для отмазки, а в полную силу, с чувством, юмором и тактом. Также как и весь игровой мир, слепленный, несмотря на свою подчеркнутую сказочность, очень серьезно и качественно.

Сами уровни могут показаться пустынными в сравнении с рисованными играми, типа Джаз и Фауст. В этом вина технологии. Слишком сложно, видимо, лепить из пластилина множество мелких деталей и потом управлять ими на сцене. Поэтому все силы ушли на создание персонажей, не полюбить самобытную внешность и манеру поведения которых способен лишь редкий эстет.

Увлеченные пластилином

Итак, очередной вариант пластилиновой игры очевидно несколько лучше, чем Операция Пластилин. Игра краше, умнее, веселее и грамотнее слеплена. Но при всем при этом она по-прежнему рассчитана в первую очередь на игроков, моментально впадающих в транс от пластилиновой внешности. Равнодушные к пластилину люди и поклонники серьезных квестовых ухищрений не оценят кропотливой фигурной лепки и достаточно простого и, как обычно, неприлично короткого для двух дисков прохождения. Хотя с другой стороны, скоро ли еще придется увидеть нечто подобное. Что-то не заметно в последнее время у разработчиков рвения к пластилиновому художеству. Слишком неблагодарное и трудоемкое это занятие.

Внешний вид

8/10

Содержание

5/10

Общий рейтинг

6/10

Рейтинг посетителей

5/10


Показать все скриншоты к статье "Пластилиновый сон" (9)
Пластилиновый сон - Скриншот 1/9 Пластилиновый сон - Скриншот 2/9 Пластилиновый сон - Скриншот 3/9 Пластилиновый сон - Скриншот 4/9
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 05-06-2002
Комментарии: 12 / Прокомментировать
Статью читали 46417 раз
  • Карточка игры Пластилиновый сон
  • Последние комментарии посетителей (5 из 12):
  • sasha, 1/10, 08-10-2003: эта игра полный отстой.надо разрободчикам голову отвернуть!!!!!!!!!!!!!
  • Иосиф, 1/10, 22-03-2003: Полный отстой! Игра не идет под WinXP, а 1C не собираются выпускать патч. Мало того, штампуют на этом же глюкавом движке новые игрухи. В суд подавать на них надо :(((((
  • Evgeny, e_egoroff@mail.ru, 4/10, 30-12-2002: А у меня игрушка почему-то вылетает после того, как я на первом экране дергаю за колокольчик. После этого показывается ролик, после которого игра просто вылетает. И на Win2000, и на XP. Pentium4 2.3, GF4 Ti4200. В чем может быть дело?
  • Ivan, vladgeofac@mail.ru, 1/10, 19-12-2002: Нецензурно. Особенно по поводу панели с инвентарем внизу экрана - такое впечатление, что она была прилеплена в поседний момент, причем безотносительно сюжета. Возле бабок застрял... оказывается, необходимо было тщательно просканировать экран мышкой и отыскать скрытый из виду ИнвПанелью шип! Дальше-проще... не можем выстрелить из пушки?.. ведем мышкой по ИнвПан и 'нащупываем' кнопку... Вобщем, быстро-слепленная-угловато-нудная игруля с $#&^%$ интерфейсом.
  • Юлька, 10/10, 16-11-2002: Я короче тормоз полнейший...потомучто всё у меня застопорилось...на мышке которая ездит покругу... и пушка стоит... вообщем ...мрак да и только Неверхуд и то легче был.. для него хоть описание на всякий случай было...
  • Обзоры
    Новости