Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
19202122232425
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
Главная Обзоры Рыцари морей
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Рыцари морей

Рыцари морей – логическое продолжение (изначально add-on) весьма специфического варгейма Век Парусников 2, поэтому надеяться на то, что Акелла упростила свое детище до уровня примитивной RTS, не стоит, даже несмотря на заверения разработчика повернуться лицом к пользователю и наделить игру неповторимой внешностью. Повернулись, наделили - и все равно, Рыцарям до массового потребителя также далеко, как Орде до Демиургов. Это игра совсем иного масштаба и смысла. Это игра, которая начинается с вдумчивого изучения упитанной инструкции по мореплаванию и сопровождается восторженными визгами от того, что на палубе корабля можно разглядеть суетящихся матросов и даже услышать их мужественные голоса, если опустить непослушную камеру достаточно низко.

Полные паруса

Право слово, без знакомства с мануалом кажется, что в игре частенько происходят непонятные вещи. Жанр игры не поддается четкому определению, отсюда и масса неожиданностей подстерегающих неподготовленного юзера. Так, скажем несколько кораблей можно выделить рамкой и назначить им номер группы, совсем как в какой-нибудь стратегии реального времени. Более того, Рыцари морей в отличие от Века Парусников позволяют не только задавать группам формации, но и управлять их движением, указывая конечные точки движения, что существенно облегчает жизнь при масштабных сражениях. С другой стороны, очень скоро выясняется, что указание конечной точки движения зачастую не самый удачный вариант разруливания на поле боя, и куда эффективнее задавать лишь направление движения.

В свою очередь это тоже не так-то просто. Рыцари морей игра тактическая, поэтому вся соль именно в управлении кораблем. Если юниты в обычной RTS в лучшем случае учитывают особенности рельефа, например, замедляясь при подъеме в гору, то в море основа всего сущего – ветер и паруса. Направление ветра и умелое жонглированием парусами способны творить чудеса в, казалось бы, безвыходной ситуации, если игрок хотя бы самую малость сведущ в вопросе мореплавания и догадывается, что плыть против ветра весьма и весьма затруднительно. Хотя при некоторой смекалке возможно и такое. Кстати, для разнообразия авторы решили отойти от суровой исторической реальности (на манер Red Alert) и разместили игру в некотором отчасти вымышленном мире, где в 18 веке пираты благополучно уживаются с воздушными шарами, подводными лодками и пароходами. Юниты, прямо скажем, уникальные и потому серьезно меняющие расстановку сил. Так, пароход, сами понимаете, не обращает внимания на ветер, а воздушный шар крайне проблематично сбить, в то время как он весьма и весьма успешно кидается бомбами.

Бортовые орудия

В бою корабельная грамотность позволяет игроку выбрать оптимальную траекторию движения, при которой замешкавшийся противник попадает аккурат под обстрел с правого или левого борта (кормовые и носовые орудия в этом плане, скорее, экзотика, чем повседневный прием). Тут важно не зевать и выбирать правильные заряды. Ядра летят далеко и одинаково опасны для не вовремя поднятых парусов или просто корпуса, но на маленькой дистанции куда как выгоднее пустить в ход картечь против команды, особенно перед абордажем, или двойные ядра, наносящие больший урон, но крайне медленно перезаряжающиеся.

Многое в выборе оружия также зависит и от преследуемой цели. Одно дело – потопить противника, разрушив корпус судна двойными ядрами, случайным пожаром или воспользовавшись спонтанным взрывом порохового погреба. И совсем другое – уничтожение парусов или команды с последующим абордажем. Именно такой вариант предпочтителен в кампаниях, потому как поверженный корабль переходит под ваш полный контроль и между миссиями его можно будет продать либо, наоборот, оснастить по последнему слову техники и сделать полноправным членом своего маленького героического флота. Правильно сбалансированных флот позволяет игроку продвигаться по дереву миссий внутри кампании (есть даже одна снежная кампания) без особых потерь (иногда проигрыш в миссии всего лишь меняет условия следующей миссии, не проваливая кампанию целиком) и получать все новые и новые награды.

Чтобы усложнить эту задачу разработчики реанимировали искусственный AI. Теперь он ведет себя достаточно адекватно, грамотно разделяется на группы и преследует отдельные корабли, не подставляется без всякой нужды под обстрел и, даже учитывая, что множество управленческих функций игрок отныне может доверить автоматике (а можно и не доверять), так просто с AI не справится. Хотя определенные провалы тоже встречаются и, например, логика сдачи в плен вражеских судов не всегда ясна.

Технический вопрос

О графике для варгейма говорить как-то особенно не принято, но все же авторы обещали модифицированный движок Storm, на котором сделаны Корсары. Очевидно, что вся мощь этого самого движка уходит в Рыцарях на детальное воспроизведение моделей кораблей. Как результат - на практически идеально статичное море и страшненькие такие острова смотреть не рекомендуется. Зато сами корабли, безусловно, великолепны. Как я уже сказал, детализация такова, что на палубе сквозь снег и дождь можно увидеть, и даже услышать, команду судна. Правда, сделать это будет сложно из-за весьма дерганной и не слишком удобной камеры.

Также, если рассматривать игру с технической точки зрения, нельзя не отметить вполне удобный, но не всегда красивый интерфейс, который местами даже дублирует некоторые функции, чтобы играть можно было не только с полностью открытыми справочно-информационными окнами, но и на практически не оскверненным интерфейсом экране. И, конечно же, как бальзам на душу – полноценный редактор миссий, поставляющийся вместе с игрой. Ландшафты, погода, ветер, корабли и спецюниты всех участвующих сторон, параметры каждого конкретного корабля… Ну, а поскольку кампания – это набор миссий с единой сюжетной базой, то и кампании эта программа позволяет создавать не менее удачно, чем отдельные миссии. Настоящий простор для народного творчества.

Варгейм, все равно варгейм

Рыцари морей – самый настоящий варгейм с человеческим лицом, или, если угодно, серьезная морская тактика, так и не ставшая чересчур примитивной для массового потребителя. Отличные модели кораблей, высокая детализация боя, облегченное управление эскадрой, многостраничные описания каждой миссии – вот что такое Рыцари морей. По сути, это все тот же Век парусников 2, только как следует пропатченный, разукрашенный и чуточку упрощенный. И, конечно же, не стоит забывать, что всю полноту возможностей игры под силу оценить лишь в сетевом режиме, где можно сразиться с живым противником. Соревноваться с компьютерным AI в управлении парусником почему-то совсем не интересно. Не зря видимо Рыцари морей в большей степени сетевая игра, ведь основной причиной ее появления на свет стало весьма бурное признание именно сетевой игры западными игроками.

Внешний вид

7/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

7/10


Показать все скриншоты к статье "Рыцари морей" (16)
Рыцари морей - Скриншот 1/16 Рыцари морей - Скриншот 2/16 Рыцари морей - Скриншот 3/16 Рыцари морей - Скриншот 4/16
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 07-08-2002
Комментарии: 6 / Прокомментировать
Статью читали 36552 раз
  • Карточка игры Рыцари морей
  • Последние комментарии посетителей (5 из 6):
  • Андрей, azrenin, 07-03-2010: Согласен с многим,что здесь пишут,особенно раздражает зависание на 3-й миссии кампании.А в целом,игра хороша,особенно благодарен создателям за редактор.Начитаюсь,бывало морских рассказов,и давай изобретать миссию по книге.Игра очень удобна в управлении,в перемещении камеры.Но ИИ требует улучшения.
  • Гость, 1975@ngs.ru, 6/10, 26-12-2003: Есть один недостаток: отсутствует АI. Корабли противника ходят по заранее проложенным точкам на карте, и хоть ты застреляйся им по парусам, они не сворачивают. К сожаалению. И так везде :(.То ли у разработчиков времени не хватило на придумку Мозгов, то ли упор делался исключительно на сетевую игру...
  • Гость, shmike@freemail.ru, 6/10, 26-12-2002: В игра чувствуется какая-то легкая недоделаность. Почему я не могу оставить недоремонтированый корабль на следующую миссию в порту или самому установить порядок (я уж не прошу построение) кораблей в эскадре? Если бы не несколько таких неприятных моментов, то отличная получилась бы игрушка.
  • Гость, 7/10, 25-12-2002: Игрушка интересная... Только как всегда, часто восхищает вражий AI: вы убираете паруса, стреляете всем бортом, а противник прет на пролом на вас не делая попыток ответить.
  • SU-47, 10/10, 28-08-2002: Великолепная игра! Значительно лучше "Век Парусников 2", Акелловцы молодцы!
  • Обзоры
    Новости