Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24252627282930
31010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
Главная Обзоры Противостояние 4
Магазин

шкафы купе на заказ . Терминалы для магазина. Торговые весы : принтер этикеток штрих кода Продажа техники. Опт. . Мы готовы Вам предложить - регистрация увеличения уставного капитала зао - SibSert.Ru

Обзоры               

Противостояние 4

У игры Противостояние 4 весьма примечательная судьба. Известная на западе как Sudden Strike 2, она создана питерской командой Fireglow по заданию зарубежного издателя CDV (как и Противостояние 3) и уже затем локализована для отечественного рынка Руссобитом. Вот такой бросок с переворотом. Тем не менее, игра все же попала в раздел обзоров нашего сайта, потому как решено, несмотря на все хитрости и подвохи, считать ее русской. Ведь дело не в том, на каком языке и для кого в первую очередь делается проект, главное – кто его делает. А сделан он все-таки у нас в северной столице.

Фронтовые дороги

К сожалению, внешне игра не производит сильно положительного впечатления, особенно на тех, кто в большей степени знаком с современными глянцевыми RTS (Warcraft 3 или Battle Realms), чем с Ордой и Веком Парусником. Движок, конечно, повзрослел и похорошел взрывами и деревьями, но он все такой же абсолютно плоский - нарисованный целиком и полностью от руки ландшафт, по которому бегают спрайтовые юниты. И если люди еще хоть как-то анимированы, то техника двигается словно по волшебству. Зато различных юнитов за счет простоты их изготовления в игре очень много и, несомненно, будет еще больше с появлением многочисленных аддонов и модов, для изготовления которых предназначается редактор уровней, поставляемый вместе с игрой и даже переведенный на русский язык. Вот ландшафты выглядят куда краше своих ползающих собратьев, хотя судя по скриншотам Блицкриг с точки зрения графики, скажем сразу, на голову, а то и на две, выше Противостояния.

Итак, как вы уже поняли, Противостояние 4 принадлежит к семейству стратегий в реальном времени и повествует о делах давно минувших дней, точнее о событиях Второй Мировой Войны. Разработчики постарались учесть интересы всех наиболее крупных сторон, задействованных в конфликте, поэтому игрокам предлагается пройти аж 5 кампаний за Германию, Японию, США, Великобританию и СССР, причем у каждого из участников свои миссии, карты, сюжет, юниты и озвучка (грузинский акцент русских бьет наповал). Так немцы переговариваются по-немецки в русской версии игры, а не на русском или английском языках, да и названия войск достаточно достоверно копируют оригинальные, существовавшие в 40-ых годах прошлого века.

Тактические приемы

Впрочем, речь идет не о типичной RTS, а о тактической стратегии, в которой в первую очередь принципиально нет таких элементарных понятий, как сбор ресурсов, строительство и производство юнитов. Войска выдаются строго по графику, плюс довольно часто появляются прямо в процессе прохождения миссии в качестве подкрепления и как освобожденные из плена союзники. Более того, из миссии в миссию юниты не переходят, поэтому весь накопленный на уровне опыт тут же на уровне и остается. Обидно. Однако от этого жизнь каждого конкретного солдата не становится мене ценной. Слишком их мало, чтобы разбрасываться юнитами направо и налево. Приходиться беречь и лелеять, оказывая медицинскую помощь солдатам, восстанавливая подорванные рельсы железных дорог и чиня технику.

Что касается строительства, то оно очень удачно заменено новыми возможностями. Солдаты способны занимать дома и строения, принимать бой в укрытии и захватывать чужую технику, в том числе и стационарную. В итоге игра приобретает совсем иной окрас. Появляется весьма существенная альтернатива примитивному уничтожению какой-нибудь навороченной пушки противника лобовым залпом из танка. При таком вульгарном подходе пушка будет безвозвратно разрушена. Совсем другое дело – подкрасться сзади спецназом и закидать боевой расчет гранатами или успокоить пулеметным огнем. Тогда ваши бойцы смогут занять вражеский объект и использовать его в благих целях. Вот на таких мелочах и деталях игра и строит свой неповторимый гемплей. Так, Противостояние открывает глаза на пользу грузовиков и прочей техники, без которой передвижения пехоты занимают неприлично много времени. А ведь к грузовику можно и пушечку прицепить, чтобы не тащить ее усилиями двух изможденных бойцов, малопригодных для тяжелой физической работы. С другой стороны, тяжелые танки, полезные при штурме укрепленных районов, практически беззащитны перед смышленой пехотой, способной забросать машины гранатами и уйти не поцарапанной. В общем, есть над чем подумать, есть поле для творческой комбинаторики и простор для эксперимента.

Для поклонников обычных RTS, которые, к примеру, привыкли, что нужно один раз кликнуть на самолет, а затем указать ему точку полета и наслаждаться плодами своей деятельности, Противостояние способно показаться сущим адом. Во-первых, транспортный самолет здесь занимает четверть экрана. Во-вторых, для его управления требуется не только экипаж, но и квалифицированные пилоты, которых днем с огнем не сыщешь и без которых самолет не сможет подняться в воздух. Ну и, наконец, два или три десятка обычных солдат вполне подойдут для эффектного парашютного десанта в тылу врага. Правда, самолет при взлете вполне может задавить десяток - другой бойцов, неудачно пристроившихся на взлетной полосе. И примеров таких великое множество…

Парад победы

Вот такая получилась не тривиальная серия игр, в которой Противостояние 4 на данный момент самый качественный продукт. По сравнению с предыдущей частью игра не претерпела существенных изменений. Есть конечно и новинки, но в целом изменения носят косметический характер. Появились подземные тоннели, воздушные сражения, бронепоезда и возможность ремонта железных дорог и аэродромов. Исправлены многочисленные баги, которыми славилось Противостояние 3, введены уровни сложности, появились корабли и мораль у войск. Юниты группы способны теперь двигаться с одинаковой скоростью, а не вразнобой, как раньше. В общем, налицо весьма логичные доработки уже существующей модели, которые не способны кардинально поменять геймплей. Хотя сказать, что в игре все идеально гладко, тоже нельзя.

Любовь к деталям откликнулась массой неточностей вроде размера расчетов у крупнокалиберных пушек, неожиданной для такого вида орудий стрельбой очередями, невозможностью погрузить на корабль технику и т.д. и т.п. Хотя, с другой стороны, это всего лишь компьютерная игра, в которой не всегда воплощаются абсолютно все детали реальных событий и настоящей техники. Более того, Противостояние 4 – игра довольно умная и необычная на фоне типовых RTS, которая, при некоторой занудности авторских миссий, представляет собой еще и замечательный конструктор по созданию своих собственных уровней любой степени достоверности (благо движок позволяет имитировать сражения в очень и очень широком диапазоне количества юнитов), которой так не хватает в оригинальных миссиях, где подчас встречаются вместе юниты, никогда не видевшие друг друга на самом деле. Судя по откликам в сети, Противостояние 4 многие рассматривают даже не как полноценную игру, а как замечательный движок и редактор для создания настоящих миссий. Вот такие дела. Ждем хорошие аддоны.

P.S. Существенных недочетов в переводе не обнаружил. Очень приличная локализация.

Внешний вид

7/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

8/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "Противостояние 4" (15)
Противостояние 4 - Скриншот 1/15 Противостояние 4 - Скриншот 2/15 Противостояние 4 - Скриншот 3/15 Противостояние 4 - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 10-09-2002
Комментарии: 18 / Прокомментировать
Статью читали 33593 раз
  • Карточка игры Противостояние 4
  • Последние комментарии посетителей (5 из 18):
  • AlexFuodorov, AlexFuodorov@gmail.com, 10/10, 22-12-2008: Игра на мой взгляд отличная и задумка в игре прикольная, Ваши негативные отзывы это так для отвода глаз. Я шестой год играю в нее по городской сети и поверте не надоело особонно тогда когда ты моды закачиваешь с ошеломляющим количеством карт на которых можно как и самому валиться так и с друзьями по сетке. Недароботки есть конечно: Нет анимации танком (а именно колес), нет загрузки танков в самолеты и морские корабли для переправы ну и конечно то что все орудия стриляют с ужасающей точность кроме гаубиц (но эта недостачас орудиями убрана во втором моде FRM). Так что не несите чушь игра встала настоящей легендой и по сей день в нее играют как по городской сети та и во всемирной паутине именуемой "Интернет".
  • Murderrer, 5/10, 08-08-2003: Блицкриг ЛУЧШЕ противостояния ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ!
  • Гость, 5/10, 08-08-2003: Минусы:плохая графика,не очень реалистичные технические характеристики многих юнитов,малое количество миссий в кампании. Плюсы:миссии и карты созданы в соответствии с историей,хорошая проработка карт, много карт для многопользовательской игры,возможность управлять самолётом,кораблём,захватывать вражескую технику.
  • Зло, 10/10, 25-06-2003: Ну что я могу сказать? Отличная игра, хорошо продуманная. А второе по сравнению с первым еще лучше. А по реальности намного превосходит так называемую "стратегию" блитцкриг.
  • General Пашка, 9/10, 21-05-2003: Я говорил, говорю и буду говорить что игра "Противостояние 4" отличная стратегия, с одним НО, она только для НАСТОЯЩИХ СТРАТЕГОВ, каким Гость не является. Мне кажется что его послание призвано только ухудшить рейтинг игры и все.
  • Обзоры
    Новости

    Популярные гостиницы Петербурга: заказать гостиницу в санкт петербурге.