Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
22232425262728
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
Главная Обзоры Код доступа: Рай
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Код доступа: Рай

После двух-трех дней игры в КДР возникает подозрение, что авторы изо всех сил пытаются задушить свое детище собственными же руками. Ведь как обычно поступают нормальные разработчики при создании игры с тактическими боями? Они разрешают игроку отдавать команды на паузе либо останавливают время принудительно, но только тогда, когда игрок, благополучно прочесав карту в режиме реального времени (возможны варианты, в Incubation, например, между миссиями был просто экран магазина), натыкается на очередного противника и вступает в бой.

Однако в MiST land не ищут легких путей, отлаженных на примере других современных игр. Они предлагают нам свой, оригинальный взгляд на эту проблему. В КДР вообще нет режима реального времени, независимо от присутствия поблизости врагов и того, чем заняты герои. Даже в самой мирной обстановке, когда всего лишь требуется перейти из одной точки уровня в другую, без кнопки «Переход хода» обойтись невозможно. Зато вместо обособленных уровней налицо сразу огромный кусок целостного игрового мира.

Умом Россию не понять

Непрерывный переход хода крайне плачевно сказывается на динамике прохождения технических эпизодов игры (например, посещение магазинов и пересечение дружелюбных карт) и повергает неподготовленные умы в шок. Бороться с проблемой предлагается за счет регулировки скорости анимации и отключения камеры при перемещении нейтральных и союзных юнитов, а также транспорта. В целом жить становится легче, но ощущение непривычности от постоянной пошаговости никуда не уходит.

На втором по популярности месте находится постоянный respawn противников на всех без исключения картах. И без того неторопливый бег через зачищенные однажды карты превращается в сущий кошмар, вынести который способен лишь человек, либо капитально помешанный на увеличении уровня своих персонажей, либо безнадежно в игру влюбленный. Примечание: Стало известно, что разработчики планируют выпустить патч, в котором будут введены уровни сложности, и на самом легком уровне регенерация противников будет сведена к минимуму. Правда, произойти это радостное событие должно не раньше конца октября – начала ноября месяца. А вот переход хода никто отменять не собирается. Такая у авторов концепция проекта, и тут уж никакими патчами не поможешь.

Далее требуется объяснить некоторые особенности игрового мира, чтобы можно было понять в чем очередная загвоздка. Итак, внутри игрового мира сосуществуют различные группировки (Синдикат, Наемники, Крестоносцы, Полиция и т.д.), которые связаны весьма противоречивыми отношениями. Например, Торговая лига на дух не выносит Синдикат (и наоборот), но разные ее представители по-разному смотрят на вопросы деловых связей с Наемниками. Игрок же во всем этом многообразии личных симпатий и антипатий волен выбирать себе друзей или отчаянно соблюдать полный нейтралитет. Последнее все равно не спасает, потому как некоторые группировки заранее неравнодушны к главному герою. Улыбнулся одним, прощайся с квестами из стана других. Вроде бы замечательная идея – игру можно проходить несколько раз, чтобы оценить сюжетные линии всех действующих сторон. Но есть одно но…

Аршином общим не измерить

Дело в том, что указанные группировки, в отличие от своих собратьев из других игр, ведут активный образ жизни, устраивая потасовки и без участия игрока (!). То есть полиция патрулирует улицы, а наемники регулярно нападают на торговцев. Гениально, не правда ли? Практически полная симуляция настоящей жизни, бурлящей в мегаполисе будущего. Беда в том, что с той же пугающей реалистичностью в посторонних перестрелках гибнут ни в чем не провинившиеся прохожие, а порой - очень даже важные NPC, которые, будучи в добром здравии, исправно снабжают игрока фирменными квестами. Смертность же ключевых персонажей приводит к тому, что подчас об удачно выполненном квесте просто-напросто некому сообщить. Автор задания скоропостижно скончался в уличной потасовке.

Самым тесным образом с указанным беспределом на улицах связан и тот факт, что двери в игре только открываются, но никогда не закрываются, потому что AI действующих лиц этому примитивному фокусу не обучен. В итоге сквозь настежь распахнутую дверь в магазин на следующем ходе вваливается банда головорезов и с упоением расстреливает несчастного продавца. Так что каждое посещение магазина в районе с обостренной криминогенной обстановкой превращается в прощальный стон телохранителя, который закрывает клиента от выстрелов в упор собственной грудью.

Завершают издевательства над геймплеем удивительно радиоактивных цветов интерфейс, миниатюрный, в буквальном смысле этого слова, инвентарь, в котором помещается пара стволов, две гранаты и три обоймы патронов, и достаточно простой движок, на котором авторы собираются сделать «целый ряд проектов». Этот самый «ряд» можно смело делать, только если игры будут как две капли воды похожи по концепции на КДР. То есть камера на значительном удалении от эпицентра событий, вокруг таинственный полумрак и не сложная архитектура. Иначе никак.

У ней особенная стать

Несмотря на все вышеизложенное, у игры обязательно найдутся свои поклонники, в том числе ваш покорный слуга. В первую очередь, КДР придется по вкусу тем, кто в восторге от киберпанка, в котором сделана игровая вселенная, кого не раздражают непривычные цвета и яркость интерфейса и у кого есть время на бесконечную загрузку сохраненных игр, потому что окружающая среда максимально агрессивна по отношению к игроку и смерть поджидает буквально за каждым поворотом. Чтобы ее избежать, приходится как следует думать, взламывать роботов противника, чистить городские банкоматы, пользоваться наземным транспортом, чтобы уклониться от проверок патруля.

Бесспорно удалась идея с противостоянием множества группировок и свободой выбора своего собственного пути, даже учитывая сопутствующие неудобства. Активность искусственного AI позволяет проделывать очень симпатичные трюки, например, убирать нежелательных противников чужими руками. И квест выполнен, и отношения с потенциальным противником не испорчены.

Не может не понравиться качество озвучки. Это одна из самых сильных сторон проекта, причем как с точки зрения не надоедающей и стильной фоновой музыки, так и по забористости реплик, которые то и дело отпускают персонажи в бою (например, при особенно удачном выстреле) или просто, устав от бездействия. Одно слово – МОЛОДЦЫ! Такое не забывается и не проходит незамеченным.

Не оставит игра равнодушной поклонников старых-добрых X-Com, Incubation и Горький-17. Прямиком из этих игр в КДР попали тактические бои, снаряжение и обмундирование героев, их тщательное и продуманное выращивание как в хорошей ролевой игре. У персонажей свои параметры, свои особенности поведения, свой характер. Есть даже возможность пройти игру в гордом одиночестве, отшивая всех напрашивающихся в напарники попутчиков. Только, право слово, без их шуток-прибауток вам будет очень и очень скучно.

В Россию можно только верить

В MiST land сделали очень оригинальную и необычную пошаговую игру, пугающую своей неторопливостью (взамен - свобода действий) и обилием врагов, но столь же щедро подкупающую тактическими боями, живым игровым миром, продуманностью и проработанностью персонажей, логичностью квестов с альтернативными путями прохождения и неожиданными результатами. Видно, что игру делали с большой тщательностью и любовью, сравнимой разве что с тем, как до сих работают над Всеславом. А все, что сделано с любовью и вниманием к деталям, просто по определению не может получиться плохо или неряшливо.

P.S. Рейтинг выставлен с учетом ожидающегося патча, который правит массу очевидных ляпов и мелких ошибок, которые мешают насладиться игрой в полной мере.

Внешний вид

8/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "Код доступа: Рай" (14)
Код доступа: Рай - Скриншот 1/14 Код доступа: Рай - Скриншот 2/14 Код доступа: Рай - Скриншот 3/14 Код доступа: Рай - Скриншот 4/14
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 03-10-2002
Комментарии: 17 / Прокомментировать
Статью читали 36816 раз
  • Карточка игры Код доступа: Рай
  • Последние комментарии посетителей (5 из 17):
  • Рома, 10/10, 16-12-2004: По-моему, игра просто великолепна. Персонажи, их голоса, оружие, десятки видов патронов, а главное - ТАКТИКА. Силой тут не возьмёшь. У игры есть то, чего у многих нету - АТМОСФЕРА,НЕЛИНЕЙНОСТЬ,СЮЖЕТ.Ощущение мира, живых персонажей, а не просто AI болванчиков. Это не просто игра, это вселенная, мир (кстати,довольно реальный), в котором хочется жить...
  • Maloros, meork@mail.ru, 9/10, 30-09-2003: Забыли упомянуть о сюжете. На хорошую книжку потянет. Новости читали? "введена новая система образования.. ..каждый будет доволен своим местом в жизни...", импланты, землёй управляет комп... Не заметить сюжет очень и очень сложно. Однако проходить долго.
  • KalyaN, progra@alstudio.ru, 10/10, 26-09-2003: Да уж! Рулит по полной! Проходил 3 раза. Первый раз просто оригинал. Второй раз пропатченную до 01.06.001 Третий - когда сложность максимальную сделал :)
  • Gremlin, 10/10, 25-08-2003: КДР-лучшая тактическая игра из тех в которые мне приходилось играть! Качество музыки-Супер!С КДР-овским музоном может сравниться только саундтреки из NFS Hot Purshit 2.
  • Михалыч, michael_tam@mail.ru, 6/10, 20-12-2002: Игра неплоха, но полностью отсутствует сюжет и цель игры. Люди, кто может мне ответить в чем её смысл, кроме как убивать таких же бандитов и панков как и ты? В Incubation и X-COM была цель - спасти человечество от уничтожения злобными тварями.
  • Обзоры
    Новости