Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
23242526272829
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
Главная Обзоры Завоевание Америки
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Завоевание Америки

Не секрет, что игра «Завоевание Америки» – это «Казаки», которые решили прижиться не только в России, но и на Западе, и особенно в США. С одной стороны, для американского рынка требовалась совсем иная историческая начинка, нежели европейские разборки. С другой - тема покорения американского континента оставалась практически не востребованной в игровой индустрии. Украинские разработчики решили воспользоваться удачной нишей для своего нового проекта и, доработав то, что так сильно понравилось многим в «Казаках», выпустили игру для западного, в первую очередь огромного американского, рынка. Впрочем, от этого игра не стала хуже. Вовсе нет.

Масштабный ход

Игра поражает масштабами буквально во всем. Так, в качестве игровой вселенной авторы предлагают целых триста лет от первых экспедиций Колумба вплоть до 18-го века, на протяжении которых продолжалась экспансия европейцев на новом для них континенте, уже заселенном технически не развитыми племенами аборигенов. Отсюда и неожиданно большое количество противоборствующих сторон: европейцы ожесточенно сражаются с индейцами и регулярно дерутся между собой. Для выбора доступны сразу 12 (двенадцать!) уникальных наций: Великобритания, Франция, Испания, США, Ацтеки, Инки, Майя, Пуэбло, Делавары, Алгонкины, Гуроны, Сиу и Ирокезы. И для каждой нарисован и придуман, основываясь на исторически верных данных, свой набор зданий и юнитов, своя система развития и совершенствования технологий, свои оригинальные особенности и неповторимые черты. Ну где еще можно встретить такое обилие рас, такую неповторимую архитектуру и широкие тактические возможности?

Итак, триста лет и пять оригинальных кампаний, состоящих из более чем 40 миссий. Плюс девять одиночных и несвязанных между собой уровней. Плюс генератор случайных карт с тонкими настройками особенностей ландшафта, наличия полезных ископаемых, условий климата, сложности и количества противников, размера стартовых ресурсов и самой карты. И, наконец, плюс редактор, в котором можно создавать собственные карты, накладывать на них текстуры, размещать юнитов. Полный и исчерпывающий набор. И, конечно же, есть не только однопользовательский, но и сетевой режим, в котором появился глобальный рейтинг интернет-игроков, а также возможность не только непосредственно участвовать в игре, но и просматривать чужие баталии в режиме онлайн.

Клин клином вышибают

Следующая цифра, поражающая воображение, - 16.000 юнитов на карте, которых можно подразделить на 13 основных категорий. Причем не безликих однотипных болванок, а полноценных солдат со своими параметрами и особенностями. И если в обычной стратегии есть просто параметр защиты, в «Завоевании Америки» присутствуют следующие виды защиты у одного и того же юнита: общая защита, от удара саблей, от выстрела стрелы, от удара пикой, от выстрела ружья, от выстрела пушки. И в бою все эти многочисленные параметры обязательно учитываются и считаются в режиме реального времени. Принимая во внимание дикое количество апгрейдов и усовершенствований (защиты, атаки и прочее) практически всех видов войск, разнообразие юнитов и правда пугающее.

По большому счету, «Завоевание Америки» – игра отрядов и армий, но не отдельных юнитов. Разрозненные солдаты слабы и неорганизованны. Конечно, они способны постоять за себя, но не так эффективно, как в строю, под чутким руководством офицера, плечом к плечу с сослуживцами, в компании барабанщика и знаменосца. В таком виде и при определенном построении войска получают очень существенные бонусы к стандартным значениям параметров. Например, отряд кавалерии численностью 160 всадников получает при построении клином и удерживании позиции бонус в 95 очков к атаке. Если же всадников недостаточно, то бонус пропадает. А в колонне он дается, наоборот, к защите. Это если удерживать позицию. В обычном состоянии бонусы куда меньше. Так что грамотно сформированный отряд в подавляющем большинстве случаев проще управляется и действует гораздо эффективнее одиночных солдат. Впрочем, есть в игре и свои герои. Так, один единственный индейский охотник может нанести большой урон не эффективно защищенному поселению испанцев, захватив и переведя на свою сторону никем не охраняемых и оставленных на совести AI крестьян. А без крестьян никуда. Именно они заняты в игре сбором ресурсов, которых здесь насчитывается также непривычно много (золото, еда, дерево, уголь, железо и камень), и строительством зданий. Увы, базу надо по-прежнему отстраивать и производить на ней свежих юнитов – от этой не совсем логичной идеи так и не отказались.

Клаустрофобия

Кстати, об AI и поведении юнитов в целом. Авторы по праву гордятся системой морали и воинского духа, разработанной для игры. Эффективность юнитов в отряде поднимается еще и потому, что от наличия барабанщика и знаменосца поднимается его боевой дух. А вот потеряв в бою офицера, боевое подразделение, скорее всего, будет моментально сметено наступающим противником или обращено в бегство. И условий, столь кардинально влияющих на поведение солдат, а следовательно, и на исход сражения в целом, очень много. Например, на морали отрицательно скажется гибель союзного отряда в пределах видимости другого боевого подразделения или же потеря собственного знамени, а также элементарная удаленность от базы дислокации. И уж ни в коем случае не стоит бросать против конницы солдат с повышенным чувством страха перед лошадьми. Таких юнитов эффективнее отвести в сторону и направить против той же пехоты. Если, конечно, они не сильно паникуют в толпе.

Очень интересно реализованы в игре стреляющие юниты. Во-первых, все юниты с огнестрельным оружием имеют при себе оружие холодное, которым недурно владеют и которое они охотно пустят в ход в ближнем бою. Во-вторых, убойная сила патрона реально снижается в зависимости от расстояния, а значит, наносит меньший урон. При существенном удалении случаются и обыкновенные промахи, потому как мушкеты в те времена били не особенно прицельно. В-третьих, при расчете траектории полета пули честно учитывается ландшафт, а значит, стрелять сквозь холмы не получится. И, наконец, в-четвертых, стрелы существенно отличаются от пуль не только в реальности, но и в игре. У них не падает убойная сила, а зажигательные стрелы способны подпалить вражеские строения со всеми засевшими в них защитниками. В итоге противник вынужден будет приостановить оборону и производство и бросить все силы на починку горящих зданий.

Графически игра выглядит, как ей и положено, симпатично, но плоско из-за двухмерной графики высокого разрешения, приличной анимации и большого разнообразия элементов ландшафта и неповторимой архитектуры. Уровни стали более живыми и приветливыми благодаря анимации, диким животным, гигантским заброшенным постройкам древних цивилизаций и нейтральным племенам индейцев, которых можно переманить на свою сторону за счет правильной дипломатии. В игру введен так называемый L-режим. Это взгляд на поле боя с четырехкратным уменьшением. Теперь можно увидеть картину сражения или осады города целиком, и не только увидеть, но и по-прежнему управлять отрядами, производством и строительством, с трудом различая отдельных юнитов, но четко отслеживая общую картину. В целом графика существенно улучшилась – что есть, то есть.

Сложно, но можно

Доведение «Казаков» до ума определенно пошло на пользу новой игре, которая предстала перед нами под названием «Завоевание Америки» (чего стоит одно только удвоение максимального количества юнитов на поле брани). Игра выделяется на фоне иных стратегий реального времени так же, как, например, «Противостояние 4», своим неординарным подходом к вопросу геймплея. Ничего подобного с точки зрения построения отрядов и армий, влияния морали и боевого духа на исход сражения и дотошного воспроизведения культуры и быта 12 наций нельзя встретить ни в одном другом современном проекте. Да и нарисовано все это качественно, ярко и от души. Расплата за богатый геймплей – сложность обучения. Слишком много всяких кнопочек и особенностей, чтобы за полчаса привыкнуть к игре и полюбить ее раз и навсегда. Если терпения хватит, если хочется поруководить действительно масштабными битвами, и главное - как следует подумать над сражениями и стратегией развития поселения в целом, то «Завоевание Америки» именно та игра, которую вы так ждали, отыгрываясь на аддонах к «Казакам». Второй такой игры нет и до появления «Казаков 2», видимо, уже не будет.

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "Завоевание Америки" (15)
Завоевание Америки - Скриншот 1/15 Завоевание Америки - Скриншот 2/15 Завоевание Америки - Скриншот 3/15 Завоевание Америки - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 26-11-2002
Комментарии: 24 / Прокомментировать
Статью читали 43494 раз
  • Карточка игры Завоевание Америки
  • Последние комментарии посетителей (5 из 24):
  • Гость, m88nm.ru, 10/10, 10-10-2004: Игра супер! Gameplay super! Ура!Ура!Ура! нашим разработчикам! (есть некоторое несоответствие индейских построек с реально существовавшими но это не страшно т.к. большинству игроков на это плевать)
  • Shurale, 8/10, 01-12-2003: Игра очень интересна, и остается ждать продолжения Казаков, что там будет.
  • Гость, 6/10, 09-07-2003: Круто. А больше слов не нужно!
  • Gems, 10/10, 31-05-2003: Хорошая игра в которую можно по настоящему классно поиграть.
  • ANTIX, 7/10, 25-05-2003: Игрушка прикольная,но немного суховатая. Казачки сочнее и ярче.В Америке нужно по больше действия и заданий и тогда все будет O'key.Ждем добавки.
  • Обзоры
    Новости