Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Обзоры Глаз Дракона
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Глаз Дракона

Об этой игре стало известно чуть менее года назад, причем уже тогда речь шла о том, что проект практически завершен, осталось найти зарубежного, а также отечественного издателя. Однако время шло, а игра все не выходила. В конце лета на суд общественности была выставлена демо-версия проекта, которая, вопреки ожиданиям, собрала не самые лестные отзывы. Еще полгода ушло на создание сетевого, первоначально не запланированного режима, которого я в игре так почему-то и не нашел. И только перед самым Рождеством, в наиболее удачный, с точки зрения продаж, период, игра появилась в продаже. Сейчас будем делать вскрытие - все-таки отечественный Magic Carpet, никак не меньше.

Все люди – братья

Некогда люди и драконы решили объединить усилия и совместно противостоять всем темным силам мира. И хотя люди были, казалось бы, слабее драконов, в паре они оказались поразительно удачным сочетанием. Тьма не устояла под праведным напором и отступила из сопротивляющегося мира. Оставшись наедине, люди и драконы зажили счастливо и мирно, практически не конфликтуя между собой, потому как люди заняли сушу, а драконы облюбовали свободное от живности небо. Однако вскоре среди людей нашлись сектанты, которые посчитали, что драконы представляют угрозу человечеству. Они уничтожили кладки яиц драконов и обратили человеческое оружие против бывших союзников. Через некоторое время судьба гордого, но малочисленного племени драконов была предрешена.

Шли годы. Люди остались одни и были довольны своей монополией, пока на землю не пришла очередная беда. Неизвестные монстры стали захватывать мирные города и уничтожать их население. В какой-то момент на планете остался один единственный город. Только тогда люди вспомнили о пророчестве, по которому одинокий дракон спасет гибнущее человечество. В результате, игрока поселяют в тело этого самого дракона.

Черные, белые, красные

Драконы бывают разные. Черные, белые, красные. Красный дракон – прирожденный воин, полагающийся в бою исключительно на быстрые крылья, крепкие когти и пламенное дыхание. Белый – ступил на путь светлой магии, так что одержать победу в бою он может только благодаря вовремя пущенному в ход заклинанию. Черный (некромант) – некоторое шаткое равновесие между одновременным использованием магии и собственных сил. В бою он применяет кислотное дыхание и заклинания темной магии, вроде призыва зомби и других обаятельных братьев по оружию.

Независимо от цвета кожи, дракон наделен дифференцированно развитыми параметрами, которые можно совершенствовать при получении нового уровня. Уровни, как всегда в ролевой игре, даются при накоплении определенного количества опыта, полученного за выполнение заданий и уничтожение монстров. Последние также служат пищей для голодной рептилии и источником магической энергии для горожан, тщательно подчищающих за героем поля битв и накапливающих указанную энергию для апгрейда города. Впрочем, даже большой и качественно укрепленный город с продвинутыми защитниками оставлять на произвол судьбы крайне не желательно. Горожане полностью автономны и живут своей жизнью, однако приглядывать за их здоровьем все-таки необходимо, потому как неизвестно какой сюрприз подкинет сюжет в следующую минуту.

Тут надобно похвалить разработчиков за то, что игра не превратилась в примитивный набор разрозненных миссий. Вместо этого дракон действует на глобальной карте, состоящей из 12 областей, между которыми можно и нужно перемещаться. В основном, попав на новую карту, вы стараетесь реализовать следующий алгоритм поведения. Очистить площадку для города, построить город, наубивать достаточное для развития города количество монстров, вычистить логовища, рождающие новых монстров. Однако даже после такой капитальной зачистки местности высока вероятность того, что враги устроят набег с соседней области и снова обоснуются на уже освобожденной карте. К сожалению, а может быть к счастью, городские жители очень плохо справляются с самостоятельными атаками, предпочитая глубокую защиту. Так что избавляться от свежих логовищ придется собственноручно.

Чудовищные виды

Внешне игра оставляет столь же приятный вкус, как и внутренне. Это тот редкий случай, когда и начинка и графика примерно одинаково хороши. Движок у нас авторский, но от этого ничуть не менее приятный. Очень качественно реализован ландшафт и его динамический терраморфинг. Сам дракон выше всяческих похвал. Я до сих пор регулярно ставлю игру на паузу в самый пикантный момент и кручу камеру так, чтобы можно было как следует разглядеть внешность дракона. Виды получаются поразительные. Можно сказать, фотографические. Единственное, что, на мой вкус, движок демонстрирует не особенно удачно, - это города. Независимо от размера, город выглядит красивым, но каким-то инородным и чужим объектом на карте.

Отрицательно на качестве картинки и быстродействии сказываются лишь некоторые батальные события. Сами по себе они, безусловно, прекрасны. Мой дракон-некромант зависает над логовами чудовищ, вызывает на помощь зомби и мертвецов, поливает боевыми заклинаниями самых опасных врагов и, как результат, оказывается в самом центре свистящих вокруг зарядов и стрел. Увернуться получается не всегда, так что изредка окрестности озаряются яркими вспышками от столкновения драконьего тела с особенно меткими заклинаниями противника. И вот тут движок вдруг задумывается, да так, что вывести его из этого состояния практически невозможно. На таких тормозах играть становится невозможно, а попытка сохраниться превращается в мучительно долгий процесс. Лечится только перезапуском игры.

Весьма качественно нарисован не только дракон, но и его противники. Они вполне уникальны как внешне, так и по своим боевым параметрам. Кто-то малоподвижен и неуклюж, но сильно плюется. А кого-то, наоборот, спасают быстрые ноги и меткие заклинания. А вот боссы хоть и крупные дяденьки, но заведомо мертвые. Сражаться с ними не так любопытно, как с толпой обычных врагов.

Тернистый магии путь

Понравится ли вам эта замечательная, в общем-то, игра или нет, зависит от того, что именно ожидали увидеть. Если у вас сложилось впечатление, будто бы перед вами веселый аркадный симулятор, где важнее всего ловкость рук и быстрота реакции, значит вы попали не по адресу. Дело в том, что я бы отнес эту игру к жанру тактических симуляторов, где всегда можно включить паузу и отдавать команды направо и налево, но никак не аркадных. К сожалению, управлять драконом в аркадном режиме, одновременно занимаясь полетом, стрельбой и магией, практически невозможно. Это не Красная Акула, Недетские Гонки или HoverAce, где главное – скорость и оружие. Здесь иная философия, здесь все иначе - законно неторопливо и непривычно красочно для тактики. В погоне за адреналином лучше поискать что-нибудь другое, попроще и побыстрее.

Внешний вид

9/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

9/10

Рейтинг посетителей

9/10


Показать все скриншоты к статье "Глаз Дракона" (15)
Глаз Дракона - Скриншот 1/15 Глаз Дракона - Скриншот 2/15 Глаз Дракона - Скриншот 3/15 Глаз Дракона - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 31-12-2002
Комментарии: 33 / Прокомментировать
Статью читали 45211 раз
  • Карточка игры Глаз дракона
  • Последние комментарии посетителей (5 из 33):
  • игрок, 8/10, 28-12-2009: Игра очень понравилась, хотя и есть жалобы на стабильность работы. Рекомендую сыграть, не пожалеете
  • Bank, 20-10-2007: JohnyK, так а зачем тебе другое. Играй в сам Глах Дракона. Я до сих пор игра.
  • JohnyK, 10/10, 13-10-2007: Играл 3 года назад. Впечатления просто потрясающие. Играю оч. мало, но если бы было что-то подобное обязательно бы взял. Жаль, не могу найти аналога.
  • Друг Драконов, 10/10, 17-02-2006: Играла только в демо-версию, ужасно понравилось. Сейчас надо уломать своих полную купить.
  • Тигрина, 10/10, 08-11-2005: Лично я купила эту игру 2 года назад. она ПРОСТО СУПУР!!!!!!!!!Кто не купил ,поторопитесь!!!!!!!!!!!!!
  • Обзоры
    Новости