Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
22232425262728
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
Главная Обзоры МАРШ!
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

МАРШ!

Делать игры на готовых к использованию движках в наших краях не принято, скорее всего из-за финансовых затрат на закупку. Поэтому все отечественные разработчики стремятся создать не только начинку, но и внешний вид игры самостоятельно. Тем любопытнее, что «Бука» первой из официальных издателей отважилась на выпуск игры, полученной путем наложения авторской игровой концепции на полуфабрикат движка. Lithtech – движок на Западе весьма известный, на нем уже сделано множество хороших и не очень проектов. Один из наиболее ярких представителей семейства - игра «Aliens vs Predator 2». Именно ее упоминает «Бука» на обложке диска, говоря о качестве графики. Так ли это на самом деле?

Строгость оформления

Однозначно ответить на то, насколько удачно разработчикам из «HBM Development Group» удалось использовать чужой движок двухгодичной свежести, очень сложно. Первым делом в глаза бросается крайне простое оформление уровней, и этот факт повергает в уныние. Небольшие карты, пустые коридоры, прямая последовательность помещений и минимум опасности заблудиться. Играть на такой площадке весьма и весьма грустно. До определенного момента. Если первые три уровня создают обманчивое впечатление пустынности и халтурного подхода к делу, то потом игра постепенно расходиться. Качество уровней растет, а многочисленные задания с кнопочками и кодами заставляют не только отстреливаться, но и думать.

Примерно в том же духе сделаны модели персонажей и прочие объекты на уровне. Понятно, что для роботов, которыми полны местные коридоры, никакого motion capture не заказывали, так что двигаются они без особого шарма, так как и должны, по идее, двигаться роботы, сбежавшие со съемок очередного советского научно-фантастического фильма. Внешность у противника достаточно разнообразная: от примитивных летающих шаров-камикадзе до вполне по-взрослому снаряженных роботов гуманоидного типа. Полигоны на теле не считал, но явно ничего выдающегося. Тем более, что особенность фигуры робота как раз в том, что она не совсем гладкая, как у человека, поэтому заметить недостатки движка трудно. Зато видов противника достаточно много, и на каждом уровне появляется новый враг, которого так и хочется разорвать в бою.

Лучше всего, пожалуй, выглядят именно сражения. Вокруг сверкает и грохает, во все стороны летят винтики и шестеренки, на которые благополучно разваливаются поверженные противники. И если спецэффекты определенно не самого высокого качества, то процесс расчленения роботов на запчасти выглядит очень даже прилично. После крупной стычки на земле в большом количестве валяются руки, ноги и другие части тела. Никакой практической пользы от них, конечно, нет, но упускать возможность полюбоваться на плоды собственных усилий не хочется.

В целом, не скажу, что авторы загубили или испортили закупленный движок своими стараниями подогнать его под концепцию игры. Однако ожидать откровений от внешности игры не стоит. Так, открытые пространства очевидно корявы, зато движок практически никогда не тормозит, даже если кругом идет бой, а игра не вываливается в Windows. Качество графики смело можно оценить как среднее, однако, чтобы составить о нем правильное мнение, придется пройти несколько уровней и убедиться, что планировка уровней не всегда так аскетична, как в начале пути, долгого пути по красной планете.

Марсианские хроники

Сюжет переносит игрока в отдаленное будущее, где люди наконец научились более-менее сносно перемещаться в пределах Солнечной системы и даже решились на освоение не дающей покоя многим поколениям землян планеты Марс. Масштабная колонизация Марса стартовала успешно. Строились станции, возводились заводы по производству роботов, рылись шахты для добычи полезных ископаемых. Однако потом начались какие-то странные неприятности. Правительство, не разобравшись в происходящем, потребовало эвакуации людей с планеты. Через некоторое время связь с оставленными на Марсе роботами и спутниками была потеряна. На расследование происшествия отправляется отряд дистанционно управляемых роботов в количестве 5 штук. Контроль над одной из машин в руках игрока.

Итак, нас пятеро. В идеале это хорошо. В жизни, как обычно, все наоборот. Назовите мне хоть одну игру, где от компьютерных спутников было больше помощи, чем геморроя? «Марш», увы, не исключение. Соратники по оружию непроходимо тупы. С одной стороны, они вполне разумно следуют за командиром по многочисленным коридорам уровня. Но, с другой, ведут себя при этом абсолютно пассивно, никак не реагируя на приближение противника. Чтобы добиться хоть какой-то помощи, нужно в явной форме указать противника или точку обороны. Во время боя, занимающего значительную часть прохождения, это крайне проблематично и неудобно. А уж в узком тоннеле игроку грозит такой качественный ступор от опасной близости соседей, что хочется громко рыдать и активно употреблять ненормативную лексику.

Супротив отважной пятерки враг выставляет поистине гигантские армии механических существ, которые прут с настойчивостью одержимых, хорошо знакомой по «Крутому Сэму». Конечно, «Марш» не дотягивает по атмосфере и динамике непрерывного боя до «Сэма», но особо скучать тоже некогда. Для борьбы с восставшими машинами предлагается вполне стандартный набор оружия любого приличного шутера. Стволы крутятся, обоймы перезаряжаются, и внешний вид оружия вполне приемлем. Ничего оригинального, но и без явных промахов. Недостатка в целях не наблюдается.

Зачастую параллельно с бойней от игрока требуется думать головой, потому что авторы щедро обогатили прохождение лифтами, замками и прочими механизмами, которые можно включать и выключать. И все бы было хорошо, если бы подсказки к тому, что требуется сделать, не выдавались на экран всего на несколько секунд непосредственно во время прохождения, когда на них просто некогда смотреть. Зато когда коварный враг повержен и игрок готов приняться за решение головоломки, выясняется, что решительно непонятно, как с ней бороться. Журнал событий или полноценный текст задания были бы весьма кстати. Также крайне приятно было бы услышать озвучку во время межуровневых роликов и научить игру эти самые ролики пропускать по нажатию клавиши ESC. К сожалению, это всего лишь мечты.

В следующий раз

Играть в «Марш», конечно, можно. До больших шутеров игре далеко, но определенный вкус и стиль у авторов присутствует. Так что вполне возможно, накопленный опыт еще пригодится им при создании более совершенного визуально и более захватывающего по содержанию проекта. Пока что гордиться особенно нечем.

Внешний вид

7/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

6/10


Показать все скриншоты к статье "МАРШ!" (10)
МАРШ! - Скриншот 1/10 МАРШ! - Скриншот 2/10 МАРШ! - Скриншот 3/10 МАРШ! - Скриншот 4/10
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 30-01-2003
Комментарии: 7 / Прокомментировать
Статью читали 24538 раз
  • Карточка игры МАРШ!
  • Последние комментарии посетителей (5 из 7):
  • Женя, grun-grin@yandex.ru, 7/10, 20-11-2010: Игра не потеряла интересности до сих пор,прошел ее недавно,понрпавилось!
  • Гость, Ober@swai.ru, 27-05-2004: отстой,галимый...
  • Гость, ktulhu@inbox.ru, 12-04-2003: Марш всю дорогу валится в Windows. Странно что никто этого не заметил. Видимо, тот кто заметил, не умеет, не читать не писать, а тот кто умеет не пользуется продуктом буки, предпочитая CD-R.
  • Гонзалес Р., 6/10, 22-02-2003: Не сказать, что игра "супер". Однако есть огромный плюс: приходится думать. А учитывая тот факт, что и движок не новый, и разрабатывали недолго - мне понравилось. Вот только скриптовые сцены на каждом шагу слегка того...
  • King of Hell, hellking@yandex.ru, 7/10, 21-02-2003: Ну-ну. Приехали. Вот тебе на и шутер. Графика двухлетней давности, оружия нехватка и...загадки которые не вписываються во всеобщую атмосферу. Это все равно что шахматы в одиночной кампании Warcraft III с интелектом высшего уровня, гроссмейстера короче. Вы уже предполагаете, как быстро вам надоест игра. Эта игра - не такой отстой, хотя Бука дала ребятам всего 9 месяцев на разработку данного шедевра, так что ребята сделали то, что возможно за такой срок. Не будем судить игру строго. Графика заслуживает 4 баллов из 5, загадки отнимают у игры 2 балла, а все остальное на отлично. Я не понимаю, что это Бука так разошлась?
  • Обзоры
    Новости