Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293001
Главная Обзоры Князь 2: Кровь титанов
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Князь 2: Кровь титанов

Игра переносит нас в 7 век нашей эры на территорию средневековой Руси, еще не знакомой с христианством и почитающей древних богов. Причиной конфликта, а значит, и сюжетной завязки сериала стали артефакты (поющие вещи), которые достались людям от титанов, некогда населявших земной шар. В игре «Князь: Легенды Лесной страны» мы стали свидетелями битвы, развернувшейся за право обладать браслетом «Владыка», который сулил хозяину полный контроль над простыми смертными. Чтобы уберечь ценный артефакт от врагов, его хранитель, наполовину смертный, наполовину титан по имени Ар, разделил браслет на три части. Именно на них была объявлена охота в первом «Князе». В финале игрок, руководивший одним из главных героев, собрал все три части браслета и стал полноправным хозяином Лесной страны. Happy end.

Вабить, Кликать, Стон Глотать

Однако эйфория победы быстро сошла на нет. Правителю не удалось справиться с жестокой волей артефакта, и он стал марионеткой, полностью подчиненной сознанию браслета, который решил избавиться от других магических предметов мира. И вот уже черные воины повелителя отправляются с рейдами по всей стране. Вместо защиты деревень от лесных чудищ и безжалостных разбойников они ищут и немилосердно истребляют поющие вещи, мудрых волхвов, а то и целые поселения аборигенов, заподозренных в укрывательстве артефактов. В тяжкий час последние оставшиеся в живых волхвы собираются на месте гибели Ара и взывают к помощи. В ответ Ар пробуждает в ныне живущих потомках Титанов жажду к подвигам. Шестеро храбрых отправляются в путь с насиженных мест, дабы образумить зарвавшийся браслет и сбросить иго невменяемого правителя.

Итак, теперь главных героев шестеро (двое славян, два викинга и два византийца), а не трое, как было раньше. Другими словами, количество возможных вариантов прохождения игры удвоилось, причем исключительно за счет деления по половому признаку – на этот раз авторы выпустили на свободу троих валькирий. Великолепная шестерка откровенно красуется на заставке и рекламе игры, которую вы, возможно, видели в отечественных журналах последнего времени. Седой викинг с двумя мечами и аккуратно заплетенными в косички усами попадает в начале игры в тюрьму за сквернословие в адрес повелителя и вынужден прокладывать себе дорогу на волю голыми руками и с пустым инвентарем. В противовес ему русский полководец, большой любитель увесистых топоров, сразу имеет за плечами подчиненную деревню с регулярным пополнением казны и двух верных соратников в отряде. А вот боевая подруга викинга (знахарка) привязана к деревне, в которой прожила долгие годы, и с большим трудом ее покидает, чтобы отправиться на поиски уязвимого места противника. Для трех других героев также придуман оригинальный старт. Как по содержимому заплечного мешка и положению в обществе, так и по географической точке старта. В этом вопросе начало игры, бесспорно, располагает к себе.

Понятно, что, следуя канонам жанра, каждый персонаж наделен своими значениями параметров и навыков. Совершенствование оных проходит вне зависимости от реального их применения, то есть опять-таки по старой доброй и не совсем логичной системе набора очков и уровней опыта с последующим ручным начислением бонуса к определенным параметрам и навыкам. Так, высокие показатели силы и ловкости позволяют тренировать мастерство владения луком, а интеллект способствует благоприятному смешиванию трав и приготовлению эликсиров. Получить опыт можно потрудившись мечом на поле боя или выполнив для какого-нибудь постороннего персонажа новый прибыльный квест. Последние делятся на сюжетные и побочные, на прохождение особенно не влияющие. И тех, и других достаточно много, причем они не всегда так уж однотипны, и не сразу понятно, относятся ли они к основной сюжетной линии или к вспомогательной. К сожалению, авторы не потрудились реализовать в игре вразумительный дневник. То есть формально дневник присутствует, но в нем отражается лишь малая толика полезной информации и уж точно без подробностей о квестах, одной коротенькой бестолковой фразой. В итоге большую часть важных сведений приходится записывать или запоминать самостоятельно.

Бегу Я Рысью, Бегу Я Волком!

Хвала Аллаху, разработчики прислушались к мольбам пользователей и научили героев бегать. Это, пожалуй, наиболее существенное и заметное нововведение для всех тех, кто знаком с первой частью игры, в которой врожденная инвалидность не давала персонажам бегать, заставляя даже на поле боя передвигаться с невозмутимостью черепахи. Бег тогда был заменен возможностью менять скорость игры. Теперь все наоборот. Скорость всегда одинаковая, а вот двойной клик позволят бегать. Однако игра по-прежнему не может похвастаться паузой, при которой отдаются команды отряду и можно залезть в инвентарь, не опасаясь предательского удара сзади. Так что неудобство управления сохранилось в полной мере.

Научив героя бегать, авторы так и не позаботились об автоматическом скроллинге или, на худой конец, о миникарте. Таким образом, не исключено, что через пару часов прохождения беспрерывный ручной скроллинг экрана доведет вас до продолжительной истерики, плавно перетекающей в депрессию. Хорошо хоть есть такая команда, как «все ко мне». А то участников партии пришлось бы то и дело разыскивать по болотам да ухабам.

Не повезло проекту и с интерфейсом. Пусть достаточно крупный и не особенно глянцевый, но удовлетворительно услужливый на старте (в момент выбора главного героя с подсказками о параметрах и навыках) в процессе прохождения он окончательно теряет привлекательность. Вся информация о параметрах и навыках держится в строжайшем секрете. Добыть знание о том, какие характеристики надо развивать для того, чтобы дали повысить, например, навык следопыта, можно лишь экспериментальным путем. В магазине торговать разрешено лишь тем, что не надето на героя, но для того, чтобы снять ненужную фенечку или даже просто сравнить одетый экземпляр с продающимся в лавке, приходится выходить из интерфейса магазина и лезть в инвентарь. Такие же неудобства возникают с ценой предметов. Узнать примерную стоимость предмета можно только в процессе торговли, положив его в магазине на прилавок. Иначе никак.

Честно говоря, после «Baldur’s Gate» и «Аллодов» смотреть на игры с детским, бесполезным интерфейсом как-то дико. Тем более учитывая прошедшие с тех пор годы. Что заставляет разработчиков делать такое форменное безобразие, мне ну совсем не ясно.

Другое, более разительно и приятное изменение – новый внешний вид игры. Ничего серьезного, конечно, не произошло, и графика осталась такой же плоской, но за счет увеличения разрешения экрана она приобрела более современный вид. До высоких оценок еще ой как далеко, но ролевикам не привыкать к скудности оформления. Гораздо труднее было привыкнуть к прелестям «Morrowind», чем любоваться аскетизмом «Князя». Вообще, как по графике, так и по общему качеству исполнения «Князь 2» удивительным образом напоминает «Заклятие». Определенно одного поля ягоды. Так что если вы имели удовольствие играть в «Заклятие», то можете себе представить, что ждет вас в «Князе 2». Другая ролевая система, другой игровой мир, но качество исполнения идентичное.

Практически не поменялись и основополагающие принципы играбельности «Князя». Относительно свободное перемещение по карте Лесной страны, не особенно кучно застроенной деревнями и торговыми постами, но плотно заселенной всякой нечистью, которая так и норовит прервать очередной марш-бросок. Подчинив себе деревню (выполняйте квесты, товарищи), герой получает возможность регулировать через старосту размер дани и строить новые здания, в которые со временем можно будет заселить мастеров из своего отряда. Отряд опять-таки формируется в деревне за счет добровольцев-наемников. Что любопытно, соратники по оружию получили в игре три полезные настройки: автоматическая смена оружия, защита главного героя и применение лечебных скляночек при подорванном самочувствии. Теперь в бою можно освободить немножко времени, тратившегося раньше на раздачу примитивных приказов.

Бои, как вся игра, реализованы в режиме реального времени. Выбираем врага левым кликом и наблюдаем за поединком. Противников, как правило, существенно больше, чем героев, поэтому зачастую сражение превращается в грамотное маневрирование на карте локации с редкими одиночными стычками. Герой может легко справиться в дуэльной схватке, но пасует перед двумя-тремя уродцами. Оружие по большому счету делится на две принципиальные категории – дальнего и ближнего боя. Магии как таковой нет. Элемент волшебства заменен всевозможными смесями и кристаллами, которые вкупе с оружием дают побочные эффекты, вроде отравления или бонуса к ударам. Лечение покалеченных персонажей также целиком и полностью на совести эликсиров и знахарей. Нет даже такой стандартной возможности, как восстановление сил во время сна. В итоге, герой шатается по карте не только днем, но и ночью, в кромешной тьме ожидая, когда же рассветет и NPC согласятся разговаривать, не отбрыкиваясь поздним часом. Авторский подход, уберите руки!

Продолжать список упреков в адрес разработчиков можно еще очень и очень долго. Идея с заселением деревень не раскрыта и наполовину. Фактически деревни нужны лишь из-за своих магазинов, в которых можно продать собранное с трупов барахло да лечить израненных бойцов. На кукле персонажа принципиально отсутствуют слоты для перчаток, наручей и сапог. Нет нормальной подсветки пригодных ячеек. На карте нельзя делать пометки. AI противников не вызывает особого уважения, а уж нейтральные персонажи вообще плюют на происходящее вокруг и никогда не ввязываются в бой.

Полны Чаши Вражей Крови!

На мой взгляд, все вышеописанные недочеты меркнут перед неожиданно сложным стартом. Кого бы вы не выбрали в качестве своего протеже, первые несколько уровней придется попотеть, даже несмотря на предложенные уровни сложности. Врагов либо слишком много, либо они отравляют героя ядом, что равносильно гибели для неразвитого персонажа с неоткрытой картой. Большую часть времени приходится проводить за прочесыванием местности в поисках любой ценной вещи, услужливо оставленной разработчиками. Небольшое продвижение вперед, и снова чересчур опасные противники не дают срубить на халяву опыта. Многим такой подход не понравится, и они в ужасе выбросят игру в самый дальний угол.

Любые сравнения с западными аналогами типа «Icewind Dale» будут по определению не в пользу «Князя». И качество графики, и простота управления, и глубина ролевой системы не выдерживают праведной конкуренции международного рынка. Поэтому повторюсь: уместнее сравнивать игру с недавно вышедшим «Заклятием». Тут, правда, тоже не факт, что «Князь» одержит верх, потому как «Заклятие» впервые на рынке, а «Князя» мы уже видели и ждали от продолжения большего. Если внешне он выглядит лучше, то по богатству ролевых элементов, думается, немного уступает. В целом, игру можно порекомендовать фанатам первой части, которые готовы лицезреть практически ту же самую игру еще раз, и всем, кто неравнодушен к древнерусской тематике либо утомился от больших и хитрых западных RPG. Впрочем, даже им будет трудно переварить в изобилии оставленные разработчиками и тестерами ошибки.

Внешний вид

7/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

6/10

Рейтинг посетителей

5/10


Показать все скриншоты к статье "Князь 2: Кровь титанов" (15)
Князь 2: Кровь титанов - Скриншот 1/15 Князь 2: Кровь титанов - Скриншот 2/15 Князь 2: Кровь титанов - Скриншот 3/15 Князь 2: Кровь титанов - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 03-03-2003
Комментарии: 16 / Прокомментировать
Статью читали 45451 раз
  • Карточка игры Князь 2: Кровь титанов
  • Последние комментарии посетителей (5 из 16):
  • 123454321, sionsten@gmail.com, 9/10, 16-08-2012: Нихрена не брасер там разбили, а амуль дракона. Обзор делали без особого ознакомления с сюжетом. Вторую недавно снова прошел. Счас ставлю на ночь, чтоб утром посмотреть на то, как прокачались жители деревень)
  • Василий, PaleDeath@bk.ru, 10/10, 01-05-2012: Эта игрушка не игрушка а шедевр!Сколько я уже переиграл этих игрушек но Князь 2 это... Мне лично она нравится)))
  • Tortuga, tortuga@mail.ru, 8/10, 13-06-2008: Хорошая игра. Прошел обе части и первую про амулет дракона и вторую Кровь титанов. Появилось желание сделать свою игру на ее основе. То есть взять атмосферу деревеней Руси. Средневековье. Если есть желание поучаствовать в создании игры, то будем рады любой помощи. 3DS-marauder.com (3D Marauder Studio) – разработка игр, компьютерная графика 3D, 2D, обзоры трехмерных игровых движков, уроки.
  • Victor, esaulov@pochta.ru, 8/10, 31-05-2005: Считаю, игра классная. Теперь будет одна из любимых. Пожаловаться могу только на две вещи - если проходить за Эйнара, не открывается капище, что ведёт в тупик (игру НЕВОЗМОЖНО пройти)и ещё не нравится, что людей мало и деревни нельзя заселять. Сюжетом, интерфейсом и движком доволен, считаю их лучшими из возможных, незачем перегружать сложностями, а так всё гениально просто и со вкусом. В-общем - СУПЕР!!!
  • VVS, VVS1@list.ru, 8/10, 18-05-2005: Игра хорошая, и ненадо её так хаять. Единственный минус- это слабый сюжет
  • Обзоры
    Новости