Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24252627282930
31010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
Главная Обзоры Битва героев
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Битва героев

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве миролюбивые, в общем-то, люди, буднично резвящиеся в кровавых междоусобных войнах, столкнулись с агрессивными по своей натуре варварами, кланами Хаоса, которые без особого стеснения прошлись по человечьим городам и весям, сея ужас и панику направо и налево. Поднатужились люди, под командованием отважного рыцаря Дреона собрали в кулак последние силы и дали отпор агрессору в грандиозном сражении у подножия Северных гор. И победили ворога в честном бою. Тут и сказке - конец, а кто слушал – молодец.

Подайте мне шипорота

Остановилась волна набегов, отхлынули супостаты в разны стороны, точа зуб на богатые ухоженные земли гнусных человеков. Как вдруг с неба дождик из кристаллов пошел. А кристаллы не простые, кристаллы волшебные. Принялись маги чесать репу и ворожить над камешками, стараясь разгадать их волшебную силу. Долго ли, коротко ли бились мужи ученые, но один все-таки додумкал, что кристаллы увеличивают магическую силу и позволяют оживлять мертвых. Ударились от таких открытий маги в некромантию и принялись строить козни супротив Дреона. Только и Дреон был не лыком шит, отловил заговорщиков, да наказал по всей строгости военного времени. Да вот незадача, упустил главного, Нилмерга. Некромантище обиделся и начал собирать армию мертвых, против которой и диким кланам не справиться.

Загрустили люди, запричитали. Как бороться с новой бедой? Как остановить мертвых? И нашлась разгадка – Кристалл Власти, на поиски которого ринулись бравые рыцари. Да только вместо Кристалла наткнулись на его новых хозяев, позаимствовавших камушек у некогда могучих Шипоротов. И пошла тут за Кристалл такая катавасия, что впору слезать с печи, надевать доспехи и браться за тяжелый фламберг, бог знает где и когда кованный.

Их четверо, этих безумцев, бросивших вызов опасности. Человечий рыцарь-паладинушка с большим мечом и парой верных слуг. Легко носит любые доспехи и умеет обращаться с мечами. Варвар 80-го размера с увесистой кувалдой. Облачен в кольчугу, владеет топорами и дубинами. И два задохлика, в смысле мертвяка. Воин-мечник и маг - оператор волшебной палочки, он же дистанционный истребитель. После прохождения за стандартных героев, авторы обещают дать в цепкие руки игрока новых персонажей. Впрочем, до этого пока что далеко. В качестве примера беру человека, чтобы не сразу пускаться в дебри некромантии.

Человечище

Камера висит высоко над плоскостью ландшафта. Типичный вид для обыкновенной стратегии в реальном времени или ролевой игры, не посчитавшей возможным заручиться поддержкой разрешения выше 800 на 600 пикселей. В итоге, внешне интерфейс просто ужасен. Примерно так же в статике скриншотов выглядят «Князь 2» и «Заклятие». Здесь же в глаза сразу бросается симпатичный, живой ландшафт. Грамотно и приятно растянутые текстуры, неторопливо колыхающийся на ветру лес, проносящиеся мимо облачка. Сразу и не поймешь, что за графика такая хитрая. Полигоны? Спрайты? А попробуем-ка пройтись до ближайшего здания благоразумно скрытого туманом войны. Герой покорно семенит в указанную точку карты, и тьма неизвестности столь же послушно расступается. В динамике внешность становится симпатичнее, и «Битва героев» неожиданно оказывается впереди своих конкурентов. Нормальная анимация движений и их скорость выигрывают у неторопливого «Заклятия» и неповоротливого «Князя».

Оглядываюсь. Внутри небольшого поселка из пяти скудного вида зданий, явно не сочетающихся размерами с главным героем, никто даже не задумывается над непристойными выражениями, но уже в метре от воображаемой границы, с пригорка скользят два тошнотворного вида зомби. Двигаются они крайне медленно, и если бы в отряде нашлись лучники все могло бы сложиться иначе. А так… Юноша храбро вскидывает меч и вместе с оруженосцем бросается в бой. Рубятся шустро и кроваво, но не долго. Один из зомби теперь уже окончательно мертв, но люди повержены в неравном бою. Занавес.

Упитанный варвар

Вторым добровольцем становится варвар Рого. Вместо кампании выбираю сценарий легкого уровня сложности. Оказывается, что здесь каждые 5 минут нужно платить дань Повелителю земли. Иначе специальный карательный отряд отправит игрока к праотцам. Первые несколько монет не сложно найти тут же, на базе варваров. В домах помеченных флажками расположены важные для игры строения: здесь можно купить оружие, доспехи, нанять солдат, получить квест или продать собранные рабочими кристаллы. Оружие и прочие шмотки совсем не трудно найти в бою, потому что каждый оставленный на поле брани труп можно обыскать. Цена у них не маленькая, так что, продав трофеи в магазине, можно накопить на новое обмундирование или свежих солдат.

Каждый герой наделен параметром лидерства, который позволяет набирать личное войско. Чем параметр выше, тем оно больше. К тому же каждого юнита можно собственноручно одеть, обуть и вооружить, что уже ближе к ролевой игре, чем к стратегии, где все солдаты обычно до безобразия одинаковые. Также раскаченный лидер получает от своих подопечных больше опыта и приятную возможность нанимать куда более продвинутых воинов. А вот для создания ресурсной базы и получения стабильного регулярного дохода понадобится совсем другое мастерство. Зовется оно экономикой.

Помимо всего прочего параметр экономики позволяет нанимать рабочих, которых тут же имеет смысл отправлять на заработки. Ресурсов в игре всего три штуки. Золото, кристаллы, еда. Еда добывается на мельнице, золото и кристаллы в шахтах. Отвоевал себе мельницу и запустил туда рабочих? Считай, что с голоду твои солдаты не помрут. Набрал горы золота, а для найма арбалетчиков требуются кристаллы? Не беда, в городе можно конвертировать один в ресурс в другой по выгодному курсу посредника.

К сожалению, в начале дозволено нанять только одного рабочего. Зато он тут же направляется в расположенную рядом шахту, чудом не охраняемую враждебными монстрами. Прочие здания города выглядят абсолютно одинаково и, как вскоре выясняется, оказываются домами местных жителей. На вторжение незваного гостя они реагируют вполне адекватно: выпихивают его вон, подышать на свежем воздухе. Ну может быть один из десяти согласиться отдать часть денег, только бы не ругаться. В очередной избе Рого неожиданно встречает единомышленников в лице двух лучников-гоблинов. Вот теперь можно, пройдя сквозь плотные ряды NPC, выбраться наружу и поохотиться на диких просторах.

В ближайшем лесу отряд натыкается на трех гигантского размера жуков и вспыхивает схватка. Пока Рого работает своей дубиной в ближнем бою, гоблины метко осыпают врага стрелами. И, о чудо, через десять секунд бой закончен. Рого потерял немного здоровья, но набрался опыта. Более того, на земле остались трупы противника, которые удается не только обыскать, но и съесть, восстановив часть жизни. Человек на такие фокусы, конечно же, не способен.

Еще несколько аналогичных схваток, и варвар благополучно набирает новый уровень. Всего одно, доставшееся кровью и потом, очко, которое можно потратить на совершенствование магии, ауры, параметров и навыков. С каждым уровнем список доступных умений неумолимо растет и начинаешь все больше любить авторов за то, что они не поставили ограничения на уровень героя. Да, сбылась мечта человечества – совершенствовать героя можно до бесконечности. Было бы желание и время. Десятки навыков, заклинаний и аур, ждущих усовершенствования, не дадут вам заскучать ни на минуту.

В какой-то из схваток Рого встречает слишком большое количество плюющихся издалека жуков и гибнет с топором в руках и улыбкой на устах. Пришло время некромантов.

Тьма наступает

Маг-некромант специализируется на темной магии, которая губит смертных и лечит скелетов. Его конек – удары издалека при помощи собственной магии и волшебства, заключенного в посох. Собственно все деньги как раз и уходят на регулярное обновление волшебной палочки, которая отличается не только повышенным уровнем наносимого ущерба, но и заключенным в ней заклинанием. Увы, с деньгами на старте туго. Так что первые десять минут уходят на тщательное прочесывание территории, принадлежащей мертвым. Все мешочки, горшочки и ящички аккуратно подбираются, кости досматриваются. Когда безопасная территория больше не представляет интереса, некромант выбирается к живым. И тут же натыкается на отряд людей весьма высокого уровня и курсирующих по своим делам статуй, еще более развитых, но ощутимо меньших числом.

Выходы к противнику, с которым можно было бы сразиться на равных, надежно закрыты. Что делать? Самое время проверить местный AI. Как только маг приближается к статуям, последние неторопливо разворачиваются и устремляются в погоню. Благо скорость высоких каменных жителей, пользующихся одноименной аурой (это такая магия, питающаяся кристаллами), крайне не высока. Поэтому тоже не особенно шустрый некромант успевает даже пару раз остановиться и огрызнуться на преследователей огненным шаром. Для статуи такой удар как укус комара.

А вот и лагерь людей. Стража срывается с мест и несется на мага, который ловко уходит в сторону и наблюдает на дальнейшее представление с относительно безопасного расстояния. Люди и статуи благополучно сталкиваются и начинают драться, активно помогая себе магией. Хвала небесам, через пару минут последний рыцарь падает в лужу крови, а две изрядно потрепанные статуи возвращаются на свою тропу. Их можно добить даже такой дешевой палочкой.

Путь свободен. Не плохо бы сохраниться. Однако сохранение происходит с сюрпризом. Привыкли к десятку свободных слотов? Забудьте. Слот один (точнее два – для кампании и сценария). Более того, стоит вам восстановить сохраненную игру, и программа расценит это аналогично смерти главного героя: половина ресурсов и часть опыта потеряны. Этот неожиданный ход меняет игру до неузнаваемости. Если в любой другой игре можно до одурения пользоваться сохраненными играми, не опасаясь ничего и никого, то здесь к каждой битве подходишь, как к последней. Конечно, герой все равно возродиться на базе через 3 секунды, но с таким трудом собранные ресурсы и прокаченные помощники сгинут навсегда. Правда, и это еще не все.

Сюрприз номер два – герой живет параллельной жизнью и в кампании, и в сценариях. То есть герой со своей статистикой и инвентарем свободно переходит из сюжетной миссии в тренировочную, не встречая никаких неудобств. Разработчики даже рекомендуют делать так почаще, чтобы раскачать героя на отдельных сценариях и уже затем не испытывать диких трудностей с кампанией.

Вперед, гардемарины!

Скудная озвучка, графика низкого разрешения и тележка багов в придачу не дают уйти от факта, что игра создана усилиями 4 человек. И, тем не менее, игра по-настоящему отличная, захватывающая и оригинальная. От нее очень сложно оторваться, что бывает не часто. Игра динамичная и в меру сложная, ассимилировавшая и «Аллодов», и «Warcraft». Элементы стратегии и ролевика здесь действительно удачно сочетаются и составляют единое целое. Можно почувствовать и силу мужественного героя, окутанного аурой крови, и крепость королевства, на благо которого трудятся десятки рабочих, а мирные жители исправно платят дань. Дань разработчикам также имеет смысл отдать, хотя бы за моментальную загрузку уровней. Ждем аддона и продолжения.

Внешний вид

7/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "Битва героев" (20)
Битва героев - Скриншот 1/20 Битва героев - Скриншот 2/20 Битва героев - Скриншот 3/20 Битва героев - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 06-05-2003
Комментарии: 20 / Прокомментировать
Статью читали 40288 раз
  • Карточка игры Битва героев
  • Последние комментарии посетителей (5 из 20):
  • nemo.x, 11smaylik@bk.ru, 10/10, 02-01-2007: Игра понравилась настолько, что взялся делать фан сайт. фанатам валить сюда:http://boh.clan.su Проходить легко! Ещё секрет: раскачивайте тренировки. Только тренировками можно всех мочить.
  • Гость, 4/10, 13-07-2005: сама игра крутая но багов в ней водется ууууууу!
  • Sinner, 10/10, 02-02-2004: Если вам хочется попробовать поиграть в Битву Героев, не прогадаете сон пропадает сразу. Только в самый неподходящий момен звучит поутру будильник на работу и понимаешь что немного засиделся за игрой ;)
  • Arhej, Arhej@list.ru, 10/10, 04-11-2003: Игрушка - просто прелесть. А для лохов что не могут пройти каких то жуков обьясняю-всех наемников и главного героя можно свободно таскать из кампании в обычные карты(на которых и идет основная игра и прокачка персов). При загрузке карты уровень монстров = уровню героя, поэтому качай наемников а герой пусть стоит на базе (тяжело играть пока не купишь живого или мертвого рыцаря, или нескольких).Ключ к победе в кампании - раскаченные до предела наемники в стандартных картах. У кого вопросы пишите на мыло или на форуме битвы героев. Жду аддон,авторы выслушивают пожелания игроков и обещают много нового.
  • Гость, 9/10, 08-10-2003: Игра очень долгая и интересная. Жду аддон.
  • Обзоры
    Новости