Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
Главная Обзоры HomePlanet
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

HomePlanet

Начнем с того, что «HomePlanet» появился совершенно самопроизвольно. Разработчики задумали сваять научно-фантастический шутер под названием «Neuro», но случайно у одного из них оказался уже написанный движок для космосима. Благо сценарий позволил позиционировать новую игру как пролог к событиям, которые будут развиваться в «Neuro».

Игры разума

Действие, как обычно, происходит в далеком будущем. Люди оставили матушку Землю и начали колонизировать солнечную систему, а затем, с изобретением гиперпривода, и ближайшие звездные системы. Из колоний образовалась Земная Конфедерация, связанная сетью гиперпространственных ворот, куда вошла и Клото, в будущем наша родная планета. Шло время, и ей, уже высокоразвитой в технологическом плане, а также некоторым другим колониям стало тесно в рамках Конфедерации. Клото объявила себя независимой и осталась таковой даже после образования второй Конфедерации. Развитие нейротехнологий на планете позволило вживлять в мозг нейроимланты, улучшающие работу этого важного органа, и с их помощью даже объединять сознание нескольких человек, а то и замещать одно другим. Так что не удивляйтесь иногда возникающей во время игры надписи «нейроконтроль», это в вашу голову влезло начальство.

Технология сначала получила распространение в областях, нуждающихся в жесткой иерархической структуре организации людей, военной и административной, а затем и в крупных корпорациях и иных сферах деятельности. Эффективность умственного труда повысилась, равно как и контроль за людьми. Но в народе всегда найдутся такие, которые не приветствуют нововведения, в данном случае посторонние предметы в голове. И на Клото случилась гражданская война между чистыми и нейрозависимыми. Последние быстренько наваляли первым, после чего нейроимпланты стали вставлять всем поголовно. Тогда-то из крупных милитаризированных организаций и корпораций образовались первые кланы, поделившие между собой территории и сферы влияния на планете. Одним из них стал немногочисленный, но технологически самый продвинутый клан ученых, основанный Лансом Тройденом, впоследствии наш родной клан. Конкуренты всегда хотели наложить свою волосатую лапу на наши технологии и территории, и за три года до событий «HomePlanet» разгорелся первый конфликт, замять который смог лишь Совет кланов, но ситуация от этого улучшилось не намного. Спустя три года клан Плэктор, наш основной противник, предпринял новую вылазку. К сожалению, враги все-таки вынуждают наш клан покинуть родную планету.

Вот здесь и начинаются действия, в которых придется участвовать нам самим, то есть быть пилотом военного истреб… эээ малого космического летательного аппарата, ибо бить неприятеля мы будем не только на истребителе, но и на бомбардировщике, штурмовике и перехватчике.

И грянет битва

Итак, что же такое «HomePlanet», если ваше любопытство еще не заставило вас нарыть данные самостоятельно. Возьмем какой-нибудь стандартный так называемый «космический симулятор», например (из последнего, что выходило) «Freelancer». Уберем из него экономическую часть, так называемую RPG-составляющую, выбор и покупку корабля, возможность садиться на планеты и базы, не будем больше заправлять в планшеты космические карты и прокладывать маршруты, за нас это сделает командование (оставим только простейшую навигацию по точкам), поделим на миссии. И главное: существенно усложним управление самим летательным аппаратом, т.е. сделаем упор на боевую часть, мы же теперь военные, выполняем приказы и живем по расписанию, никакой свободы. Но это только поверхностное представление.

Основное отличие HomePlanet от предшественников - реалистичная модель поведения тел, основанная на Ньютоновской физике (для снобов: дедушка Ньютон не знал про теорию относительности). Скорости объектов ограничены только скоростью света, так что привыкайте к тому, что корабли по скоростному принципу делить нельзя, максимальная скорость у всех одинаковая, другое дело – достигнуть вы ее не сможете, топлива не хватит, движки-то толкают реактивной струей, никаких фотонных или ионных. Но это не значит, что все корабли одинаковы. Попробуйте поманеврировать на перехватчике или бомбовозе в ближнем бою - заносит нещадно. Аппараты различаются осевыми ускорениями, т.е. маневренностью, динамикой управления, или, если хотите, инерционностью. Естественно, у каждого своя специфика. Кстати, количество топлива, имеющего собственную массу, также влияет на управляемость аппарата, и почти всегда перед началом миссии можно выбрать, сколько его заливать.

Главное нововведение в «HomePlanet» - два режима движения: круизный и инерционный. В первом компьютер автоматически гасит все ускорения по осям, максимальная скорость в этом режиме ограничена (у разных аппаратов разной величиной), т.е. классический тип пилотирования: летим туда, куда смотрим. Однако космический аппарат не самолет в атмосфере и может двигаться не только вперед, но и назад, вверх-вниз, вправо-влево (по осям XYZ), плюс вращение вокруг внутренних осей, можно сказать, сразу 6 видов движения. В инерционном режиме компенсация прекращается, никаких скоростных ограничений. Набранная скорость по любой оси не изменится до тех пор, пока не будет приложена обратная тяга. Становится возможным сложное движение с произвольной скоростью сразу по нескольким осям. Например, перемещение одновременно вперед, вверх и вбок даже при выключенном двигателе, к тому же можно вертеться в любом направлении, да еще и постреливая. Понятия верх-низ, право-лево и перед-зад, естественно, условны. Звучит сложно, но к управлению быстро привыкаешь, тем более в боях придется использовать все виды движения, а спасет только активное маневрирование. Благо, гибко настраиваемое управление это позволяет. Даже если у вас нет джойстика, можно использовать мышь.

Однако, как вы понимаете, бой состоит не только из маневрирования. Основная задача - вовремя применить оружие: ракеты на дальних и средних дистанциях, пушки - на средних и коротких. Выбор оружия достаточно скуден и зависит от класса аппарата. Все оружие состоит из лазеров, пушек и ракет. Лазеры устанавливают только на больших кораблях и используют только против соразмерных целей, так что о них можно забыть. Ракеты бывают нескольких типов: неуправляемые, с активным (выстрели и забудь) и полуактивным (цель надо держать в круге радара) наведением, а также на бомбардировщиках можно повесить ракеты с телевизионным наведением (после запуска их надо вести вручную как собственный корабль). Противоракетные средства, такие как постановка помех при наведении и ловушки, применяемые отдельно, малоэффективны. Основные способы борьбы с ракетами - маневрирование в комплексе с использованием ловушек или простой набор скорости в инерционном режиме, ведь у ракеты скорость ограничена, так что следует только дождаться, когда у нее закончится топливо. Общее количество ракет на пилонах может быть от двух до шести, в зависимости от типа аппарата, что продиктовано соображениями играбельности. После их израсходования остается или искать заправщик, или вступать в бой с пушками. По вектору скорости цели бортовой компьютер рассчитывает упреждение, а нам остается (классический случай!) совместить маленькую голубую окружность (ось пушек) с белыми полуокружностями так, чтобы они покраснели, и жать на гашетку. Пушки кинетические, т.е. выбрасывают некий снаряд с определенной скоростью, имеют ограниченное несколькими тысячами количество боеприпасов, разную скорострельность, массу и свойства заряда.

К сожалению, в характеристиках оружия разобраться можно только эмпирическим путем. Ибо в нейросети кроме новостей (советую всегда читать перед заданиями), информации о типах ваших и вражеских кораблей и «боевого устава», есть раздел, отвечающий за оружие, однако он девственно чист. Раз уж упомянул о совмещении окружностей, скажу несколько слов об интерфейсе управления кораблем. На мой взгляд, он достаточно удобен, хотя и кажется немного перегруженным, однако в процессе управления это не мешает. Все необходимые данные всегда перед глазами, разве только яркие объекты немного затмевают показания. Некоторые окна можно убрать по вашему желанию, а там смотрите на скриншоты сами. Кстати, кокпит отличается у разных кораблей. Из недостатков: не очень удобно просматривать переговоры, какая-то странная навигация по списку контактов, даже после сортировки невозможно выбирать цели подряд, как они пронумерованы в звеньях, и вызывает удивление смешение английского и русского в названиях индикаторов. Были еще некоторые замечания, но в новом патче недочеты исправлены.

Как уже стало традицией в «космических симуляторах», и «HomePlanet» не исключение, каждый аппарат имеет щит, т.е. некое защитное поле. Ну и естественно, его генераторы имеют нехорошее свойство перегреваться от попаданий и отключатся в самый неподходящий момент. Здесь щит поглощает не все виды воздействий. Он абсолютно прозрачен для лазеров, а защищая от кинетических зарядов, пропускает излучение, возникающее при распаде материала, из которого этот заряд сделан. Так что подходить к выбору оружия, особенно пушек, надо очень внимательно, ведь ракеты не всегда попадают в цель, могут не сбить с первого раза, или им мешают наводиться корабли радиоэлектронной борьбы (есть и такие). Они вообще выводят из строя радары и забивают эфир, при этом связь пропадает, весь экран покрывается шумом, а идентификация цели может быть только визуальной.

Ликует космос

Увы, повоевать за другие кланы не доведется: в игре всего одна компания, да и та абсолютно прямолинейна. Правда, некий намек на нелинейность все же будет, но на общий сюжет это не повлияет, от вашего выбора будет зависеть только, кто вам будет больше досаждать в дальнейшем, пираты или конфедераты. А вот полетать на угнанной вражеской технике дадут.

Помимо кампании есть еще симулятор, где можно выставить себе противников, указав тип кораблей, их количество, а также уровень подготовки пилотов, и потренироваться; этим его возможности ограничиваются. Туманно будущее редактора и сетевой игры, разработчики обещали выпустить их в виде аддона, но все зависит от издателя и упирается в финансовый вопрос.

Кампания состоит из миссий, которые в свою очередь делятся на фазы. Каждая фаза – это вещь в себе со своим набором заданий, ее результат никак не влияет на остальные. Например, странно видеть погибших товарищей из своего звена, в новой фазе прямо-таки возрожденных из пепла в полном составе. Задания надо выполнять в точности, без самодеятельности, хотя просят иногда не совсем то, что нужно сделать. Выполнил - миссия (фаза) завершена, не выполнил или вышел из зоны боевых действий – провалена, после можно только переиграть, сохраняться нельзя, равно как и проиграть уже пройденное. Большинство миссий сбалансированы, есть попроще, есть посложнее, но бывают просто геморройные, там нужны не только какой-то беспроигрышный тактический ход, но и везение. Вот и сиди по пятьдесят раз переигрывай одно и тоже. Задания разнообразные и интересные, от стандартных типа уничтожить, разбомбить, защитить, добраться из т. А в т. Б, до необычных, например, исследования артефактов, оставленных пришельцами. По итогам миссии выдается статистика сбитых объектов, а при высоких показателях еще и награждают. Но наградная система мне не понравилась, никакого желания бороться за медальки не пробуждает. Они больше похожи на значки, все одинакового небольшого размера, собраны в одну кучу без разбору. Бывают нескольких степеней, и давать одну и ту же награду могут несколько раз: у меня вот одних «За особые заслуги» второй степени штук восемь. Несерьезно как-то.

Начинается все, естественно, с обучения, без базовых навыков никто нас в бой не пустит. Проходить оно будет на истребителе Rex, предназначенном для полетов и в атмосфере, и в космосе. Однако пусть вас не смущает слово «атмосфера», ни в какой атмосфере летать не придется, к сожалению, движок для этого не предназначен. Но свои космические обязанности он выполняет отменно, и это при очень скромных системных требованиях уровня P3-500 и GeForce 2, хотя что там особого отрисовывать в пустоте-то?. Наконец-то космос стал выглядеть более натурально: чернота и звезды, а не какое-то непонятное марево всех цветов радуги (для любителей последнего есть пункт в опциях, включающий размалевку). Правда, разработчики все же не удержались и вставили в некоторых местах огромные туманности. Пропорции и расстояния соблюдены, у планет живые двигающиеся атмосферы, а качество текстур и детальность моделей техники не вызывает нареканий.

После обучения и нескольких миссий на Rexе мы пересядем на более мощные аппараты, способные крушить даже крейсеры и линкоры. Настораживает сравнительная беззащитность таких больших кораблей. Орудия и ракетные установки у них вынесены за щит и легко уничтожаемы, а без них это простые куски железа, и если время не поджимает, такой кораблик даже без мощных ракет можно за несколько минут раздолбить пушками. Другое дело, что, если по сценарию это не прописано, его не уничтожить.

Друзья и враги

Качество мозгов компьютерных болванов удручает. Существует четыре уровня сложности: легкий, средний, тяжелый и ас. Все, чем они отличаются, это меткость и маневренность оппонентов. Никаких чудес пилотирования от них ждать не стоит. На асе даже после патча 1.1, где, по заявлениям разработчиков, были утяжелены два последних уровня сложности, особых трудностей не возникнет. Похоже, клиенты вообще забыли, что инерционный режим можно включать не только, чтобы добраться до места боя. В форуме один из разработчиков признался, что АИ был намеренно упрощен для пущей играбельности, ибо в первоначальном варианте даже один противник, использующий все возможности своей машины, превращался в головную боль. Кстати, советую прочитать о тактической организации вражеских кланов, иногда может помочь. Все особенности поведения компьютерных оппонентов, как и другие стороны игры, прописаны в скриптах, так что, если редактор все же появится, каждый сможет подогнать их под себя.

Поведение соратников не лучше, они, кажется, еще тупее, чем противники. Больше всего бесит, когда к охраняемому объекту прет целая туча бомберов, которых надо бить на дальних подступах, а эти уроды задорно перелетают туда-сюда и начинают чесаться только, когда бомберы уже готовы выпустить первые ракеты. В таких случаях все дело ложится в основном на наши плечи. Ближе к середине кампании нас ждет повышение и возможность покомандовать звеном. У ребят хреновая тактика, но задницу они прикроют. Команды управления простейшие, и разобраться в них не составит труда. Единственное неудобство совместных действий в группе это то, что вы не знаете, кого атакуют ваши соратники. Нередка ситуация, когда сразу несколько машин выпускают драгоценные ракеты в общую цель, для которой достаточно всего одной, и хорошо, если выпущена ракета с полуактивным наведением, можно вовремя переключится на другую мишень.

Модель повреждений не блещет реализмом - до «Ил-2», к сожалению, далеко. Никакой визуальной разницы между почти разбитым и 100%-но крепким кораблем не заметно, можно определить только состояние щитов. Но хотя бы битые двигатели да горят, а у некоторых кораблей можно отстрелить половину. Управление раздолбанными машинами, как мне показалось, почти не меняется, разве что откликается медленнее, а вот если отстрелят ту самую половину, т.е. один из двигателей, тогда аппарат ведет себя совершенно по-другому: простое рыскание станет недоступным. Иногда даже забавно помучить такой агрегат. Попытался я как-то обездвижить пирата. Выбрал подцелью двигатель, сначала один подстрелил, потом второй; двигатели горят. Ну, думаю, этот отлетался, ан нет, вертится, скорость набирает, и это с 87%ным повреждением корпуса… Зато поведение осколков уничтоженного аппарата очень радует. Большой корабль делится на огромные блоки и кучу кусочков поменьше (это светопреставление способно ввести в ступор даже очень мощный компьютер), маленький - на маленькие, по форме похожие на части целого до распада. Осколки никуда не деваются и продолжают двигаться по правдоподобным траекториям, на высоких скоростях представляя подчас не меньшую опасность, чем то, что было до взрыва.

О звуковом сопровождении надо упомянуть особо. В первую очередь обращает на себя внимание завораживающая музыка, отлично передающая атмосферу космоса, извиняюсь за каламбур. Уже она одна способна заставить приобрести диск. К сожалению, с озвучкой диалогов все по-другому. Уже набивший оскомину старый набор актеров, знакомый нам по локализациям, и так как лиц говорящих не видно, голоса ассоциируются с персонажами других игр, уж лучше бы разработчики озвучили ее своими голосами. Сами диалоги какие-то неживые, к тому же куча багов, таких как неполная озвучка брифингов. Переговоры между кораблями, кроме сюжетных и некоторых других, вообще не озвучены, а смотреть на панель переговоров обычно времени нет, поэтому о потерях в своем звене узнаешь только в конце боя, или если команду выполнять уже некому. Разработчики обещали исправить ситуацию последним патчем, однако кардинальных изменений я не увидел.

Первый русский

Подведем итоги. Местами «HomePlanet» производит впечатление не совсем законченного проекта, которому не хватает ощущения целостноcти мира и внимания к мелочам. Но при всех его недостатках можно сказать, что это отличный космический симулятор, во многом новаторский, способный надолго приковать к мониторам даже не больших любителей этого жанра. Кстати, прежде чем устанавливать игру, рекомендую поставить свежие драйвера и последние патчи, это позволит уменьшить количество багов, но не избавит от постоянных вылетов в окна, причем обычно в самом жарком месте.

Внешний вид

8/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

8/10

Рейтинг посетителей

7/10


Показать все скриншоты к статье "HomePlanet" (19)
HomePlanet - Скриншот 1/19 HomePlanet - Скриншот 2/19 HomePlanet - Скриншот 3/19 HomePlanet - Скриншот 4/19
Автор публикации: doppelhead
Дата публикации: 30-05-2003
Комментарии: 19 / Прокомментировать
Статью читали 28009 раз
  • Карточка игры HomePlanet
  • Последние комментарии посетителей (5 из 19):
  • Chico, chico76@inbox.ru, 8/10, 05-01-2006: Мужики, помогите!!! Миссия 6,фаза 3.Подсадная утка. Сразу же берут под нейроконтроль. На нажатие любой клавы полный игнор(кроме esc) и так до полного сжигания топлива,а дальше неуправляеьый полёт по просторам космоса.Или сломаю комп или не знаю...
  • Гость, sept@yandex.ru, 10/10, 22-09-2005: Игра классная, но тоже к сожалению не без технических изъянов. У меня проваливается миссия где я должен остановить Ника. Все корабли летят а моё стоит как в копаный и начинает движение когда приходит подмога и сразуже высвечивается что миссия провалена. Если можно сделайте патч на эту проблему.
  • Гость, mail@homeplanet.fatal.ru, 9/10, 12-12-2004: Игра вышла отличная, не без изъянов, но действительно Игра. Мы создаем сайт про ХП и ХП:ИсО - желающие могут заглянуть на www.homeplanet.fatal.ru
  • РУСС, 14-07-2004: Миссия 5.3 Навести корабль на ворота,полная остановка,после появления погони,по команде "Тайфун 1" - разгон примерно до 350-400,затем нажать F3 (для того чтобы увидеть включение маскировки),затем F1 ,а потом уже Space,около места входа в ворота опять полная остановка,после этого опять включить маскировку и когда ворота начнут открываться - включить инерционный режим и "по газам"
  • Гость, 10/10, 24-06-2004: А на аддон то ожидать обзор?
  • Обзоры
    Новости