Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
19202122232425
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
Главная Обзоры Пираты Карибского моря
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Пираты Карибского моря

Три года прошло с тех пор, как в свет вышли первые «Корсары» - игра, которую не забыли до сих пор. Практически сразу «Акелла» взялась за создание продолжения, обещая нам двух разных героев и современный графический движок, творящий настоящие чудеса с морской водой и погодой. Народ замер в предвкушении. Но тут, как гром с ясного неба, прозвучали два весьма подозрительных анонса. Во-первых, игра готовилась сразу для двух платформ: Xbox и PC. А во-вторых, проект попался на глаза компании Disney, которая как раз занималась производством художественного фильма «Пираты Карибского моря». В итоге игра существенно изменилась, и заранее очень трудно было сказать в какую сторону. Теперь у нас такая возможность есть.

Штиль - ветер молчит

Игра встречает, по большому счету, знакомой картиной. Главный герой, владелец небольшого, плохо оснащенного корабля с малочисленной командой и минимумом груза, приплывает на английский остров Оксбей, где-то в Карибском море. Вид от третьего лица, со спины, откуда-то из-под потолка. Камера игроку подвластна только в море, на суше же приходится довериться искусственному интеллекту, который ведет себя вполне достойно. При желании можно даже вселиться в тело героя и наблюдать за происходящим его глазами. Особого удобства эта возможность не доставляет и оставлена, видимо, просто потому, что с технической точки зрения реализовать ее было совсем не трудно.

Движок для игры был создан и, правда, продвинутый, использующий последние достижения железного цеха. Картинка четкая, текстуры подобраны и наложены как следует. Не подвела и анимация. Движения персонажей, быть может, и не особенно разнообразны, но довольно реалистичны, особенно в бою, если не обращать внимания на то, что поворачивается герой словно по волшебству, меняя угол атаки без каких-либо видимых движений ногами. Впрочем, если искать поводы для претензий к графике, то найти их можно всегда. Так, например, на одном из восьми представленных в игре островов, я как-то обнаружил, что на форте под действием ветра развивается знамя. Также логично вела себя и трава на земле. Более того, трава реалистично колыхалась, попав под ноги героя. А вот деревья стояли, как вкопанные. Ни одного листочка не дрогнуло, ни одной веточки не согнулось. Непорядок? Для кого-то да, для морской игры – вряд ли.

Очевидно, что все силы разработчика изначально были брошены на создание предельно достоверного и красивого моря. И результат превзошел все ожидания. Такой воды нет ни в одной другой игре. Такое виртуальное море, пожалуй, лучше настоящего, с которого я недавно вернулся из отпуска, и потому могу честно сравнивать. Отражения кораблей и островов, солнечные блики, плавники акул, всплески от промазавших ядер, штормовая погода и самые настоящие смерчи вызывают неподдельный восторг, особенно при наличии приличной видеокарты. То и дело тянет поднять камеру повыше и посмотреть на то, как причудливо переливается прибрежная зона, даже сквозь толщу морской воды. К сожалению, это тот случай, когда скриншоты не способны передать динамики живого моря и величаво скользящих по нему кораблей, на палубе которых суетится команда, распуская паруса и перезаряжая орудия. Нужно сыграть, чтобы понять всю прелесть картинки, очень симпатичной даже в статике.

Что касается музыкального оформления, то оно здесь самое обыкновенное: не шедевр, но и не пугает тишиной или, наоборот, неудачным подбором нот. Нормальная эпическая фоновая музыка, звуки ударов, выстрелы.

Знак ГТО на груди у него

От технической стороны дела вернемся к сути. Увы и ах, но игра существенно скатилась в сторону аркады, даже в реалистичном режиме. Поэтому, если вас в первую очередь интересует достоверность сюжета и реализм морских сражений, то надо либо вернуться к «Рыцарям морей» и «Веку парусников 2», либо ждать каких-нибудь самопальных аддонов для «Пиратов». Если же вас вполне устраивает приключенческая игра, щедро сдобренная морскими баталиями и сухопутной резней без претензий на реалистичность, значит «Акелла» и Disney попали в самую точку.

Молодой капитан (сыграть дамой нам так и не дали) попадает сначала в водоворот противостояния Англии и Франции, а затем оказывается втянут в куда более опасные для здоровья разборки на тему пиратских легенд и баек с бессмертными головорезами из одноименного фильма в главной роли. Игра разделена как бы на три больших части: суша, море и морские сражения. Самый верхний уровень – это глобальная карта, по которой ходят все корабли. Здесь можно нарваться на пиратский корабль, встретить боевые фрегаты какой-нибудь неравнодушной державы или просто плавать от острова к острову, зарабатывая на жизнь торговлей. В первых двух случаях вас ждет тактическая дуэль с отдачей приказов дружественным кораблям и команде, а также грамотное маневрирование в открытом море, когда погода и противник действуют, словно, заодно. Придется подумать, как лучше подвести свой корабль поближе к кораблю противника с минимальными потерями, не попав под сокрушительный залп его орудий, и самому ударить с минимального расстояния картечью, чтобы как следует проредить экипаж судна, и уже затем взять его на абордаж. Риск такого мероприятия велик, но и награда в виде трофейного судна очень даже высока.

Впрочем, дело по душе можно найти себе и на суше. Правда, передвижение по суше существенно ограничено в отличие от морских просторов. Если города и пляжи обычно не опасны, то в джунглях совсем не сложно найти свою кончину от рук коварных разбойников и отпетых негодяев. Самое время вспомнить приемы фехтования и меткость в стрельбе. Тут надобно отметить, что главный герой наделен некоторыми параметрами на манер ролевой игры, которые со временем можно улучшать. Сражения на суше и в море, а также грамотное управление во время шторма как раз и предназначены для набора опыта, который потом тратится на повышение навыков: сила удара шпагой, способность к маневрированию или взятие кораблей на абордаж. В результате получается либо сильный моряк, либо наоборот сухопутная крыса – гроза прибрежных бандитов. Учитывая жесткость сюжета, который бросает героев то в море, то на сушу, сложные моменты все равно будут появляться с завидной постоянностью.

Поднялась волна

Именно жесткий сюжет, наличие только одной кампании и невозможность продолжить игру после выполнения главного квеста вызывают наибольший ропот в игровых массах. На самом деле, игра в рамках вселенной конкретного фильма другой быть просто не может. Правда, и тут есть лазейки. Так, в игре заложены разветвления сюжета, причем не два-три. Есть побочные квесты, не имеющие отношения к сюжету в целом, а прохождение квестов как правило имеет несколько альтернативных вариантов. Имеются случайно генерирующиеся задания, на которых можно воспитать персонажа и качественно оснастить свое судно. И вообще, вас никто не заставляет безропотно выполнять основной сюжетный квест, не обращая внимания на происходящее вокруг. Практически в любой момент можно забить на судовой журнал с заданиями и заняться своими делами: торговать, рубить скелетов (сюжет фильма обязывает), грабить мирные суда или, наоборот, бороться с пиратами.

Хотя бороться придется не только с пиратами, но и с местным интерфейсом. Это уже удар ниже пояса со стороны Xbox. Приставки, как известно, обладают собственной философией создания игр и весьма оригинальными манипуляторами, которые имеют мало общего с мышкой и клавиатурой. В результате «Пираты» предлагают нам насладиться приставочным интерфейсом во всей его безудержной красе. Выбирая пункт меню мышкой, знайте, что вернуться назад при помощи той же мышки нельзя. Только через ESC. Все экраны торговли, ремонта и оснащения кораблей выглядят симпатично, но не предназначены для высокого разрешения мониторов и рассчитаны на то, что в руках у вас геймпад. И, конечно же, не забыт сам главный герой. Чтобы адекватно руководить его действиями на суше, приходится одновременно держать под контролем и мышь и клавиатуру, что очень не удобно и непривычно для такого рода игр.

Не особенно удачно проработан интеллект управляемых компьютером персонажей. Если на море противник вполне разумен, то на суше соратники героя, нанимаемые по мере прохождения игры, становятся настоящей обузой. Они практически не управляемы (но вооружаемы игроком) и потому оказываются легкой добычей врага, когда без раздумий бросаются в атаку. Вместо помощи – трупы друзей и ухмылка врагов. Приходится оставлять их на корабле и рубиться в одиночестве.

Народный герой

Выводы напрашиваются сами собой. «Пираты Карибского моря» хороши как игра по мотивам фильма, но это уже не те самые «Корсары». С приходом Disney игра сократилась, ударилась в сказку и аркаду, более понятную рядовому покупателю, получила очень солидную рекламную поддержку на западе. Жирный плюс можно поставить за графику, морские сражения, дуэли и сюжет. В минус запишем интерфейс, регулярные выпадения в Windows, очень зауженную сушу и краткость прохождения. Таков уж наш мир, что все время приходится делать свой выбор, получая одно взамен другого. «Акелла» пожертвовала потенциально народной игрой, зато удачно продала свой товар и, будем надеяться, хорошо заработала на хлеб с маслом и новые проекты, требующие приличного финансирования. Обвинять авторов игры в чем-либо глупо. Это их детище, и их право распоряжаться им так, как должно. Что касается финального рейтинга игры, то играть в нее будут несмотря ни на какие оценки. В том числе и я. Не удивлюсь, если «Пираты» победят как игра года по мнению посетителей нашего сайта.

Внешний вид

10/10

Содержание

7/10

Общий рейтинг

7/10

Рейтинг посетителей

6/10


Показать все скриншоты к статье "Пираты Карибского моря" (20)
Пираты Карибского моря - Скриншот 1/20 Пираты Карибского моря - Скриншот 2/20 Пираты Карибского моря - Скриншот 3/20 Пираты Карибского моря - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 24-07-2003
Комментарии: 52 / Прокомментировать
Статью читали 47074 раз
  • Карточка игры Пираты Карибского моря
  • Последние комментарии посетителей (5 из 52):
  • Гость, 5/10, 01-09-2005: С первого взгляда игра понравилась но чем дальше в лес тем больше дров т.е. при ближайшем рассмотрении ВЕРДИКТ-ФУФЛО. Почему корабль выглядит нереально при рассмотрении от третьего лица,почему корабли можно апгрейдить только пушками про визуальные эффекты совсем забыли корабль точно вырублен из чурки, но больше мне понравилась концовка Я значит сижу потираю руки от того что мне попался мановар и тут раз и ПУСТОТА приколись какое разочерование я чуть мышь не оторвал от "радости! за разработчиков этой игры. Лучше бы я ее не ВИДЕЛ....
  • Doc, 9/10, 27-09-2004: советую add-on A&M
  • RikX, 4/10, 08-09-2004: Игру удалил после того как понял что для того чтобы захватить самый мощный корабль, нужно просто подойти своим с тыла, где на вражеском всего две пушки установлены и (пусть из последних сил, но) дотянуть до него и врубить режим абордажа... ВСЕ КОРАБЛЬ ТВОЙ!!! :( сколько бы ни было там человек команды они не когда (при условии что прокачена защита в рукопашной сватке до максимума, то есть до второго уровня, что можно сделать в самом начале игры) не убьют тебя... ты же неуязвим пока врубил "блок"... а кораблик захваченный стоит... в общем нафига торговля??? нафига сражаться если все равно победишь??? и почему не у кого нет огнестрельного оружия только у главного героя пистолет...
  • Den, Denis-mib@mail.ru, 8/10, 11-03-2004: Игра понравилась, кроме основного сюжета можно заниматься разными делами. Но немогу ее закончить, не знаю как потопить "Черную жемчужину". Или что-то другое нужно сделать. Подскажите кто может!!!
  • 007, 10/10, 23-02-2004: Хорошая игра покупайте
  • Обзоры
    Новости