Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Обзоры Kreed
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Kreed

Игра, о которой не слышал только ленивый. Самый масштабно рекламируемый проект последнего времени, которому было посвящено несколько крупных мероприятий еще до появления игры в продаже. Потенциальный убийца известных зарубежных шутеров. С такими амбициями легко оказаться не у дел и не оправдать ожиданий. Хотя, если вникнуть в описание заявленных возможностей, ничего революционного там нет, а то, что обещано, присутствует в полном объеме.

Идет война народная

Отдаленное будущее человечества первое время было относительно благополучным. Люди пережили новые мировые войны, вышли в космос и освоили планеты Солнечной системы. Однако в этот самый момент Земля приглянулась расе инсектоидов Тиглаари, под рабство которых человечество попало на долгие десятилетия. В неблагоприятных условиях гнета и бесконечной войны родился орден новых крестоносцев – воинственная организация Легион, воплотившая в себе мощь современных технологий и приверженность средневековой религиозности. Священная война затянулась на годы, но кончилась победой – враг был изгнан за пределы системы, а человечество вступило в контакт с другими расами и в содружестве попыталось разбить Тиглаари окончательно. Еще не известно, кому бы досталась победа, если бы не появление КРИДа, таинственного нечто, уничтожившего большинство миров инсектоидов, но прихватившего и союзные системы. КРИД не поддавался исследованию, люди и корабли, отправленные в его недра, не возвращались. Так на звездных картах появилось огромное белое пятно.

Главный герой игры – представитель правоохранительных органов, боевик Легиона, которого отправили в погоню за мятежным генералом, бунт которого удалось подавить силой. Вот только сам организатор беспорядков смог ускользнуть и скрыться. Где? Конечно, в КРИДе. Более надежное убежище для опального офицера сложно себе представить. Ведь даже всемогущий Легион вряд ли отважится и отправит на верную смерть целую армию своих преданных солдат. А с одиночкой справиться куда проще. Знакомство с миром КРИДа для игрока начинается в открытом космосе, на борту торгового корабля «Асперо», а потом и некоторых других звездолетов, застрявших в таинственном секторе.

Мир вентиляторов

Одна из коронных возможностей авторского движка X-Tend, на котором работает игра, была продемонстрирована уже очень давно на примере реалистично отбрасывающего тень вентилятора. То ли страдая бесконечной симпатией к данному эффекту, то ли желая как следует проветрить все без исключения помещения, встречающие по ходу игры, но разработчики щедро сдобрили уровни этими самыми вентиляторами. В результате здесь сложно найти коридор или комнату без вращающихся лопастей. Выглядит, не спорю, симпатично, но в таких безумных количествах очень быстро приедается.

Еще больше наводит скуку мрачность уровней, которые сопровождают игрока первую четверть игры, пока приходится бегать по звездолетам в поисках следов ускользающей цели путешествия. Вокруг беспощадно темно, несмотря ни на какие настройки яркости и гаммы. Конечно, в темноте очень красиво смотрятся световые эффекты, которых хватает как в архитектуре уровней, так и при стрельбе, но глаза от всего этого мрачного великолепия страдают сильно. Очень хочется подойти к стене и включить свет, чтобы полюбоваться на качество движка. Вот только возможности такой нет. Терпите. На второй-третий день есть шанс выбраться на свежий воздух, где освещение гораздо лучше.

Почему авторы сделали начало игры таким мрачным, сказать сложно. Может для того, чтобы скрыть дефекты движка, хотя в хорошо освещенных комнатах оных обнаружено не было. А может, корабли будущего, по замыслу дизайнеров, сильно экономят на электричестве, да и внезапное появление врага из темноты пугает сильнее. В любом случае из-за скудности красок и темных тонов первые два дня игры проходят при плотно закрытых шторах и в тысячной попытке отыскать этот чертов вентиляционный люк, при условии что под рукой нет ни фонарика, ни прибора ночного видения. Именно на поиск неприметных ходов и открывание закрытых дверей уходит большая часть времени, которую я лично с удовольствием потратил бы на истребление местных врагов.

Что касается графики в целом, то она на довольно высоком уровне. Будет вода с замечательно отражающейся в ней окружающей обстановкой и всплесками от выстрелов. Будут монстры, извергающие живое пламя. Будут взрывы от гранат и ракет, от которых пол под ногами ходит ходуном, а на глаза опускается кровавая пелена. Будет поверхность планеты с идущим на улице метеоритным дождем и схватившимися в жестокой схватке еретиками и безумцами. Будет много чего, о чем поначалу и догадаться трудно. Впрочем, кое-чего, увы, ждать не стоит. Во-первых, минимальная интерактивность уровней: ничего не подвинешь и не разрушишь за исключением традиционных бочек и мониторов. Во-вторых, архитектура уровней довольно примитивна, а само прохождение прямолинейно. Хотя последнее в купе с небольшими уровнями для кого-то скорее плюс, чем минус.

Догоним и накажем

Вообще, игра сильно напоминает Unreal. Как в том, что касается уровней, развития сюжета, необходимости иногда подумать над открытием дверей и запуском механизмов, так и в том, что касается противников. В отличие от бесконечной волны все новых и новых монстров, которая захватывает игрока в Serious Sam, здесь каждая встреча с врагом - дуэль равных. Один на один, реже двое-трое на одного. Противников по определению мало, группами собираются в исключительных случаях, и тогда справиться с ними без помощи, скажем, тяжелого стационарного пулемета становится проблематично. Но даже когда противник в гордом одиночестве, не спешите его хоронить. Противники (большие и маленькие, техногенные и биологические) попадаются умные, умеющие вести позиционную борьбу, пользоваться укрытиями, отбиваться гранатами и перезаряжать оружие не в чистом поле, под градом пуль, а надежно укрывшись от посторонних глаз.

Тут, правда, есть одна очевидная недоработка. Во время боя враги ведут себя разумно, но вот сам момент обнаружения ими игрока не может похвастаться честностью. Простой пример. Зашел в большой длинный зал. Далеко-далеко, за десятком ящиков и перегородок спиной ко входу, то есть в противоположном от меня направлении, идет охранник. Он меня видеть ну никак не может. Тем не менее, через некоторое время срабатывает некий триггер, и вот уже встревоженный неизвестно чем враг несется прямиком к затаившемуся игроку. Сей момент явно не сообразен с некоторой степенью реализма, замеченной в том, как разложены аптечки, патроны и оружие, обычно разбросанные на манер примитивной аркады. В КРИДе такого безобразия нет. Все лежит, следуя строгой логике, а не абы как. Так, новая пушка хранится в оружейной, патроны распиханы по ящикам и полкам, а на теле свежеубиенного врага всегда можно найти боеприпасы, если две секунды назад его не разнесло ракетой.

Для того чтобы бороться с адекватным противником, надо иметь под рукой нормальное оружие, и оно у нас есть. Не скажу, что нечто из ряда вон выходящее (да и сложно после стольких лет существования жанра придумать что-то новое), но вполне стандартное и проверенное временем. Нож - на крайний случай. Гранаты, чтобы достать врага из-за укрытия. Шотган для ближнего боя. Многоствольный пулемет для толпы. Ракетница на большую добычу. Ну и другие, еще более мощные и экзотические виды, вроде шикарного огнемета, которым тоже найдется применение. Часть оружия имеет альтернативный вариант стрельбы. Например, штурмовая винтовка превращается в снайперскую, один выстрел которой при удачном попадании в голову способен разрешить ход дела в нужную сторону.

Следует отметить, что динамику сражения нельзя прочувствовать на легких уровнях сложности, когда враг падает без чувств от первой пули, а патронов для любого вида оружия всегда в избытке. Тут могут возникнуть подозрения в несбалансированности оружия и легкости прохождения. Ничего подобного. Настоящая гонка на выживание начинается с нормального уровня сложности.

За что имеет смысл реально поругать разработчиков и особенно издателя, так это за ужасную по современным меркам озвучку. Примерно также бездарно была оформлена игра «Три богатыря», распространявшаяся первым тиражом. Издатель тогда признал свою вину и оперативно записал новый материал, исполненный профессиональными актерами. Как так вышло, что в таком серьезном и большом проекте, как КРИД, решили сэкономить на диалогах, что временами демонстрируются между уровнями, остается загадкой вселенского масштаба. На лицо речь двух типов. Первый – «а нам все равно». Второй – «я не волшебник, я только учусь, но ничего не получается». Позор джунглям. С такой озвучкой показываться на людях в финальной версии неприлично.

Антикиллер

Что же получается в итоге? Качественный научно-фантастический шутер от первого лица, с красивой графикой, интересными, умными врагами и довольно длительным прохождением. Не могу назвать КРИД убийцей Doom III или Unreal II, но играть безусловно можно и нужно. Действительно крупный отечественный шутер с внятным сюжетом и прочими атрибутами жанра, за который не стыдно. Единственное, что может остановить, – отсутствие чего-либо существенно нового. Хотя на самом деле ничего революционного и не обещали.

Внешний вид

9/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

7/10

Рейтинг посетителей

4/10


Показать все скриншоты к статье "Kreed" (20)
Kreed - Скриншот 1/20 Kreed - Скриншот 2/20 Kreed - Скриншот 3/20 Kreed - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 26-08-2003
Комментарии: 34 / Прокомментировать
Статью читали 30426 раз
  • Карточка игры Kreed
  • Последние комментарии посетителей (5 из 34):
  • KosyaK, 26-09-2004: Интересно, когда в России выпустят качественный шутер, такой, чтоб буржуи обзавидовались?
  • RikX, 5/10, 07-09-2004: Игрушка средняя... пройти разок можно, но не более... из того что понравилось: графика (отображение и прорисовка оружия), AI врагов. Сразу говорю играл на предпоследней сложности - тяжелая (т.к на легкой игра проходиться за 1 день)... кстати AI здесь довольно своеобразный... если на оккупированном зараженными людями "ТОГУГАВЕ" я сражался за каждую комнату, и если сталкивался с врагом нос к носу то будучи вооруженными винтовками, мы достаточно сильно колбасили друг друга и выживал тот кто умел грамотно использовать укрытия, гранаты и т.д... то ближе к концу, враги тупо помирали под огнем шестистволки... и я не совсем понимаю почему в конце игры если я начинаю стрелять и он начинает стрелять из шестистволки то гарантированно помирает он??? странный какой то баланс... из того что НЕ понравилось: темнота, линейность прохождения, озвучка, :о) отсутствие фонарика... и вообще главный герой какой то медленный что ли... в смысле медленно бегает... в начале это очень доставало, потом как то привык... Окончательный мой вердикт: УЖ НАШИ МОГЛИ БЫ И ПОЛУЧШЕ... НАМНОГО ПОЛУЧШЕ...
  • Гость, 30-03-2004: шприцы с лекарством у них тормозят,всё-время разное количество %здровья вкалывается
  • Tefal, t777tt@yandex.ru, 1/10, 21-03-2004: Купил. Поиграл. Сломал глаза и отдал за бесплатно. Отстой и вообще - лажа.
  • Dmitry, kovalchuk@dmitry.ru, 10/10, 01-03-2004: Ничего подобного !!! Игрушка прикольна во всех отношениях, наконец-то НАШИ научились реальные вещи делать.
  • Обзоры
    Новости