Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
Главная Обзоры Златогорье 2
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Златогорье 2

В прошлый раз я, помнится, сетовал на ужасное качество вступительного ролика к первой части игры «Златогорье». Разработчики нашли, чем ответить на былые упреки. Причем ответ получился на удивление неожиданным, но, безусловно, эффективным. В «Златогорье 2» роликов нет вообще - начать новую игру предлагается без предисловия и пояснений. Из огня да в полымя.

Культ Героев

Противостояние Темных и Светлых богов на землях Златогорья продолжается. В первый части игрок самоотверженно одержал победу над Драх-Шу, воплощением зла в мире людей. Человечество приступило к восстановлению разрушенного войной и набегами нечисти государства. Триста лет минуло с тех грандиозных и памятных каждому событий. Героев, победивших кошмарного Драх-Шу, канонизировали и стали почитать выше Светлых богов. За беззаботной жизнью немногие смогли усмотреть признаки, предвещающие возвращение Тьмы. Лишь жрецы культа Героев всполошились и отправили своего воспитанника на расследование таинственных происшествий.

Главного героя по-прежнему можно создать самостоятельно, либо выбрав один из трех готовых типажей: воин, маг, следопыт. В этом случае первичные параметры героя и стартовые показатели навыков установятся в соответствии с логикой. Воин станет сильным и владеющим топором, копьем, дубиной или мечом. Маг научится колдовать, а следопыт – ловко бегать и стрелять из лука.

По ходу дела к игроку смогут присоединиться еще несколько персонажей. В итоге опыт накапливается пропорционально медленнее, но игрок должен, по идее, получить помощь в бою. Увы, идея хромает на обе ноги. Мало того, что за развитием и обмундированием горе-помощников следит компьютер, а не человек, так еще и все богатство команд, даваемых соратникам, сводится к двум вариантам: атаковать или избегать врага. В первом случае тот же маг, которому положено сидеть в засаде и кидаться издалека мощными заклинаниями, лезет в первые ряды и со второго удара вполне предсказуемо лишается чувств. Во втором случае персонаж пытается отступать, принципиально не обороняясь, и гибнет еще быстрее, потому как понятие о безопасном месте на поле боя у него весьма специфическое и мало согласующееся с логикой. Другими словами, полезность помощников вызывает большие вопросы, а о полноценной команде из нескольких героев не может идти и речи. Здесь только один нормальный герой – тот, которого создал сам игрок. И чтобы почувствовать прелести колдуна, лучника или копейщика, игру придется проходить каждый раз заново.

Фишка в банке

Ролевая система игры довольно проста и понятна. Несколько типичных параметров и три класса навыков. Выполнение квестов и уничтожение противников способствуют накоплению опыта и получению новых уровней, что дает несколько ценных очков, которые можно потратить на увеличение параметров и совершенствование навыков. Часть навыков не просто растет в абсолютном выражении, но и наделяет героя фишками. Например, хороший воин избавлен от такой неприятности, как критический промах, когда при неудачном ударе сгорают все неизрасходованные очки действия. А профессиональный следопыт способен первым почувствовать приближение врага и уклониться от нежелательной в длительном походе стычки, или точно определить оставшееся у противника здоровье. Такие бонусы возникают редко, но приносят изрядную долю пользы.

Следует признать, что игра довольно сложная, и момент, когда герой начинает встречать в бою соперника равного по силам, а не существенно превосходящего его по всем параметрам, наступает нескоро. В результате первые два дня игры сводятся не к сражениям, за победу в которых дают не так уж много опыта, а к выполнению квестов, которых тут в избытке, и прочесыванию оставленных разработчиками заначек. Пожалуй, именно квесты удались авторам лучше всего. Сюжетные и побочные. Простые, разрешаемые в пределах одной локации, и сложные, выполняющиеся в течение нескольких дней. Они держат игрока в напряжении все время, не давая скучать. То, что выглядит как самое примитивное задание, вполне может обернуться двумя-тремя дополнительными задачками, решить которые будет не так-то просто. Кстати, вариантов прохождения обычно несколько. Так, например, можно вышибать из жителей долги, теряя при этом славу, либо платить из собственного кармана, лишаясь финансов, но сохраняя лицо и приобретая опыт.

Чтобы понять, какие в данный момент перед игроком стоят задачи, достаточно заглянуть в журнал. Здесь все разложено по полочкам, так что заблудиться очень трудно. Единственное, чего порой не хватает, так это места жительства какого-нибудь из упоминаемых NPC. Поэтому, чтобы не бегать безадресно, квест лучше выполнить от начала и до конца, пока в памяти свежи все события и персонажи, связанные с этим заданием.

Ты моя радость и моя боль

Количество и приемлемое качество квестов, а также очень большая карта, на которой уже не три города, а три государства, положительно сказались на размерах игрового мира и длительности прохождения. Первая часть игры проходилась на одном дыхании, что вызывало закономерное недовольство. В «Златогорье 2» этот дефект устранен. Десятки NPC на одной локации, магазины ломятся от товаров, купцы не знают, куда деть деньги. Мир действительно велик, и даже для того, чтобы его просто пересечь, понадобится довольно много времени. Учтите также регулярные несюжетные стычки в чистом поле и частое появление на карте новых уникальных локаций. Садясь за игру, запаситесь свободным временем – оно вам понадобится.

Самое разительное и заметное даже невооруженным глазом изменение произошло в облике игры. Высокое разрешение, правильные тени, убедительная анимация действующих лиц, изменение внешности героя после переодевания, красочная магия во время сражений – все то, чего нам так не хватало, наконец-то появилось. Сначала фоновые картинки кажутся совсем уж мертвыми и статичными, но со временем появляются расхаживающие по деревне животные, работающие механизмы, плещущиеся волны, и картинка хотя бы отчасти оживает. Сундуки, двери и другие объекты, над которыми возможны определенные манипуляции, ничем не выделяются на общем фоне, так что придется изрядно повозиться с мышкой в поисках полезных контейнеров. Незапертые двери отмечены на мини-карте, поэтому мимо них пройти сложно. А вот смена дня и ночи, когда все вокруг окрашивается в фиолетовые цвета, особого впечатления не производит. Да и на ролевую систему темнота никакого воздействия не оказывает. Вообще, если говорить о реализме, то игра ничем особенным похвастаться не в состоянии. В трупах животных легко можно найти золотые монеты и эликсиры здоровья, а для производства навороченного топора достаточно скрестить рецепт его изготовления и горстку ценной руды.

Существенные проблемы у героев возникают с перемещением по локации, точнее с бегом. Главный герой умеет бегать только на свободное место картинки, а не к какому-нибудь персонажу или сундуку. Соратники вообще не бегают, расхаживая медленно и вольготно. И уж никто и некогда не бегает в бою. Торопиться нам некуда.

Бои практически не изменились. Время стоит на месте, пока игрок не определится, куда пойти и кого ударить топориком. В лесах и степях Златогорья по-прежнему полно всякой живности, как хорошо знакомой, так и совершенно новой. И выглядит, как я уже говорил, она теперь не так просто, как раньше. А вот с интеллектом положительных сдвигов не заметно. Логика нападающих всегда проста – атаковать оружием дальнего боя, пока враг не подошел вплотную. Если здоровья почти на нуле – бежать куда глаза глядят. И если в детективе без погони никуда, но здесь она обычно сильно затягивается и не приносит особого удовлетворения.

Два шага вперед

Благодаря большой длительности прохождения, интересным квестам и стильной графике, «Златогорье 2» становится лучшей из классических RPG, выпущенных отечественными разработчиками. В то же время недочетов хватает, и главный из них – урезанные в правах помощники, которые только мешают на поле боя. Если новые части серии будут появляться так же регулярно и качественный рост продолжится, то есть все шансы увидеть когда-нибудь игру действительно высокого уровня.

Плюсы:

  1. Хорошая, по сравнению с первой частью, графика
  2. Хороший баланс и довольно сложное прохождение
  3. Большой игровой мир
  4. Наличие не только магии, но и техники
  5. Отличная система квестов
  6. Возможность проходить игру разными персонажами по-разному
Минусы:
  1. Отвратительные помощники
  2. Проблемы с бегом
  3. Скромная ролевая система

Внешний вид

8/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

7/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "Златогорье 2" (20)
Златогорье 2 - Скриншот 1/20 Златогорье 2 - Скриншот 2/20 Златогорье 2 - Скриншот 3/20 Златогорье 2 - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 25-09-2003
Комментарии: 44 / Прокомментировать
Статью читали 35678 раз
  • Карточка игры Златогорье 2
  • Последние комментарии посетителей (5 из 44):
  • Zeo, 5/10, 11-08-2005: мое мнение такое игра всем хороша но тормознутая по поводу опыта!!!ежели вобще без наемниов сидеть то 22 левела гдето с квестов получить моно!!!а там их 99!!! такшто луче арканум И качатся на извечном нубе киргане!!
  • PoWeR, 8/10, 23-11-2004: Давненько хотелось увидеть хоть что-нть хотябы отдаленно напоминающее по-содержанию старый добрый Ragnarok. Помоему получилось очь даже неплохо !!
  • Гость, 16-09-2004: Подскажите add-on Златогорья 2 Холодные небеса, требует для установки Златогорья 2 или нет?
  • ACID_KISS, 5/10, 05-09-2004: Златогорье2 даже рядом не стояло с Арканумом. В аркануме квесты интересные в них надо подумать там нет такого " сбегай моей жене раскажи ей стих" и бегаеш туда сюда пол часа и за это ещё и опыт получаеш. Это так одноразовая игра, и то под конец надоедает.
  • Kosтян, 10/10, 10-05-2004: Прошёл все части игры (Злато, Злато 2, Злато2:Холодные небеса) и очень доволен ими, особенно тем, как они развиваются - жду продолжения...
  • Обзоры
    Новости