Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
21222324252627
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
Главная Обзоры Дорога на Хон-Ка-Ду
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Дорога на Хон-Ка-Ду

Даже у цивилизации паровых роботов из далекой-далекой галактики есть свои маленькие человеческие радости. Например, древняя Шестеренка – величайшая реликвия всех времен и народов, которая освещает путь в безоблачное будущее. Вот только однажды ночью солдаты правителя Хон-Ка-Ду похищают божественную святыню и увозят с собой в логово коварного императора. Обиженные роботы садятся в поезда и бросаются в погоню.

Самые поездатые поезда

Роботы путешествуют по планете на самом безопасном в мирных условиях транспорте – на поездах. А поезда, как известно, ходят исключительно по рельсам. Отсюда вывод – все, что за рельсами, представляет собой лишь фон для рельсовых войн. Вокруг заводов бегают роботы, смерчи проносятся по равнинам и рекам, грозовые тучи бьют молниями, а паровозы все так же дымят трубами и несутся навстречу друг другу.

Поезд – это совокупность вагонов. Во главе поезда непосредственно паровоз, который двигает остальные вагоны. От количества и качества паровозов зависит скорость передвижения состава. Порой именно скорость позволяет спасти свою шкуру от особенно агрессивной фауны, или дальнобойных, но медлительных орудий противника. Поэтому в один состав иногда приходится ставить сразу два-три тяжелых паровоза, которые могут сдвинуть боевые вагоны.

Для того чтобы противостоять нападкам вредных роботов, предлагается подцепить к составу пушки, мортиры, ракетницы, зенитки и другие орудия убийства, а также арсенал, позволяющий перезаряжать вооружение без возврата в мастерскую. Все орудия выполняют вполне конкретную задачу и эффективны против строго определенного врага. Зенитки идеально расправляются с летающими юнитами, но моментально пасуют перед мортирами. Мортиры стреляют далеко, но медленно и на близком расстоянии проигрывают залповому огню ракетниц. Последние же обладают повышенной огневой мощью, но быстро расходуют боекомплект. Так что составы приходится подбирать, исходя из сложившейся ситуации и помня об ограниченности ресурсов на их производство.

Производство вагонов сконцентрировано в депо, которое может быть разрушено противником, и тогда о новых составах придется забыть. Деньги на производство либо выдаются единовременно в начале уровня, либо разложены в виде бонусов на карте, либо добываются на подконтрольных заводах, и тогда за право обладать ими разворачивается настоящая бойня. Также в игре есть несколько других зданий, власть над которыми регулярно переходит из рук в руки. Например, форт снабжается двумя ракетными установками и после захвата становится отличным помощником в обороне.

Ядовитая шестеренка

Итак, имеется пара составов, которые при желании могут не умещаться на экран, и колея, по которой предстоит вкатиться на базу соперника и задать там жару. Паровозы самостоятельно разбираются с правилами дорожного движения, умело маневрируют и даже порой осознанно идут на таран. Ситуации, при которых поезда не могут разъехаться без вмешательства человека, конечно, возникают, но крайне редко. Собственно, в большинстве случаев вся сложность заключается в том, чтобы понять, в чем фишка уровня, и произвести на свет правильный состав. Если нет мастерской, значит вся надежда на производство новых вагонов и арсеналы с боеприпасами. Если враг контролирует заводы, значит их надо как можно скорее отбить. А если противник медлителен, то спасение в скорости, которую состав может развить на неповрежденной колее. В итоге все вражеские составы будут повержены, и игрок приблизится на шаг по пути к заветной шестеренке золотистого цвета.

Игра оформлена в таких ядовитых красках, что просто диву даешься. Тем не менее, картинка получается хоть и чересчур пестрая, но довольно динамичная и красивая, с хорошей анимацией. Шлейфы от выпущенных ракет накрывают небо, паровозный дым дрожит на ветру, составы сталкиваются и взрываются на потеху публике. На многих уровнях предусмотрены нейтральные силы, способные насолить обеим сторонам конфликта. Например, тяжелые погодные условия или другие природные феномены. И все это под мажорную мелодию, от которой паровая цивилизация должна, по идее, пуститься в пляс.

Другой путь

На самом деле в этой игре столько же от стратегии, сколько от логических загадок. О том, что это не чистой воды стратегия, говорит и тот факт, что отсутствует возможность сохраниться внутри уровня. То есть все миссии рассчитаны на относительно непродолжительный промежуток времени, на котором надо выложиться по полной. Далеко не шедевр, но довольно необычная идея и оригинальная графика заслуживают внимания, ведь по сути это оригинальная головоломка с элементами тактики, действие которой развивается в уникальном и удачно реализованном мире роботов. Жалко, что уровни одноразовые. Возвращаться к ним бессмысленно, потому как вариант прохождения только один.

Плюсы:

  1. Ядовитая графика
  2. Оригинальный игровой мир
  3. Оригинальный геймплей
Минусы:
  1. Мало возможностей
  2. Миссии одноразовые
  3. Присутствует только одна кампания

Внешний вид

8/10

Содержание

5/10

Общий рейтинг

5/10


Показать все скриншоты к статье "Дорога на Хон-Ка-Ду" (10)
Дорога на Хон-Ка-Ду - Скриншот 1/10 Дорога на Хон-Ка-Ду - Скриншот 2/10 Дорога на Хон-Ка-Ду - Скриншот 3/10 Дорога на Хон-Ка-Ду - Скриншот 4/10
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 26-09-2003
Комментарии: 4 / Прокомментировать
Статью читали 26141 раз
  • Карточка игры Дорога на Хон-Ка-Ду
  • Последние комментарии посетителей (4 из 4):
  • napoBo3uk, bigboy_94@mail.ru, 9/10, 04-11-2007: Я тоже не согласен, что уровни одноразовые!(Например, в миссии с Харибдой можно ее (Харибды) глаз разнести из пушек а можно подцепить стоящую неподалёку от депо нейтральную цистерну с дизелем, въехать Харибде в рот и там подорваться! Взрывчик будет достаточной силы, чтобы вынести глаз!:D) Очень оригинальная игра, т.к. не было ещё игр у нас про военные поезда! И графика в "Дороге" приятная, а не ядовитая, как написал автор обзора! Хорошо бы вторую часть.
  • Семён, 8/10, 02-10-2003: Отличная оригинальная игра. Новый взгляд на стратегии. Спасибо разработчикам!
  • AlexArtist, artist@elementalgames.com, 8/10, 02-10-2003: Хорошая игра про боевые паровозики:-) Играть интересно.
  • разработчик, 01-10-2003: то что уровни одноразовые, я бы поспорил
  • Обзоры
    Новости