Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
16171819202122
23242526272829
30310102030405
06070809101112
13141516171819
Главная Обзоры Демиурги II
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Демиурги II

То, что изначально задумывалось как обыкновенный аддон для первой части игры, получившей массу хвалебных откликов, переросло со временем в полноценное продолжение. Авторы, прислушавшись к гласу народа, решили не останавливаться только на увеличении доступных карт и вмешаться в саму суть стратегической игры, превратив ее в ролевую. А это уже больше, чем просто аддон.

Бесцветные зверушки

Для тех, кто подзабыл, напоминаю, что речь в игре идет о мире, существующем благодаря Эфиру, некой магической субстанции, что дает жизнь всему живому и наделяет Лордов волшебной силой. В этом удивительном мире сожительствуют четыре расы, которые пользуются силами разных направлений: Хаоса, Синтеза, Жизненной Силы и Движения. Таким образом, каждая раса обладает уникальным набором заклинаний, которые могут быть использованы в бою. Между расами складываются самые причудливые взаимоотношения, ведутся войны, заключаются союзы, но, что вполне разумно, Кинеты (Движение) никогда не могут использовать магию, например, Хаотов (Хаос), и наоборот.

Так было до последнего времени. Однако на земли Лордов вступил новый противник, и он пользуется невиданными доселе чарами, вызывая себе на помощь солдат из других измерений. Появившись на поле боя прозрачными призраками, они не могут сразу вступить в схватку, находясь в родном измерении, и чтобы вытащить их в мир Лордов, нужно соблюсти определенный ритуал и ощутимо потратиться драгоценным эфиром. Зато и отдача будет адекватной. Эти создания из чужих краев гораздо сильнее обычных соперников и владеют некоторыми оригинальными особенностями, для активации которых также придется попотеть. Самое интересное, что заклинания этой бесцветной расы одинаково хорошо доступны всем остальным Лордам, меняя баланс игры самым кардинальным образом. Что движет этими бесцветными монстрами и по каким делам они заявились в и без того раздираемый на клочья мир, в начале игры абсолютно не ясно. Собственно, чтобы ответить на эти вопросы, игроку предлагается пройти заготовленные авторами кампании.

Странствующие рыцари

В режиме кампании целых пять эпизодов. Из них на старте доступны только два. После их прохождения открываются еще два, и на десерт – кампания бесцветных. Странствуя по уровням кампании, вам предстоит познакомиться со стратегическим режимом игры.

Стратегический режим второй части подвергся существенной переработке. Если раньше игрок управлял сразу несколькими героями, которые действовали на карте одновременно, стараясь захватить ресурсы и укрепления противника в походовом режиме, то теперь под контролем человека всего один персонаж. Он верно служит игроку и переходит из миссии в миссию, набираясь опыта, получая полезные возможности и сохраняя свою колоду карт, которая отныне изменяется в любой момент времени и заменяет в этом мире заклинания обыкновенной ролевой игры. Зданий на карте местности поубавилось, взамен появились корабли и туннели, которые стали всего лишь новыми транспортными средствами, да (одно из самых существенных нововведений) пьедесталы, активирующие некие могучие силы, которые влияют на все сражения в данном регионе или на протяжении длительного отрезка времени. Что касается перемещения по местности, то оно теперь нужно исключительно для того, чтобы потолковать с NPC, узнать хитросплетения сюжета, собрать побольше ресурсов и, организовав правильную колоду карт, встретить достойного врага. Так что назвать этот режим «стратегическим» довольно сложно.

Такое существенное вмешательство в суть режима отразилось и на поведении камеры. Она по-прежнему висит над героем, но теперь еще и следует за ним по пятам. То есть центр экрана навсегда закреплен за Лордом. В принципе, я могу найти не особо уважительные причины такого поведения камеры, но они бледнеют по сравнению с тем, как это неудобно. Мало того, камера живет под таким углом, что, несмотря на некие рамки, в которых ее можно крутить, происходящее вокруг видно очень плохо. Кругозор игрока оказывается предельно ограничен, что уж точно нельзя ничем оправдать.

Несмотря на все изменения, стратегический режим остается, на мой вкус, довольно скучным и требующимся лишь для того, чтобы связать между собой сюжетом нарастающей сложности сражения.

Виртуозы дуэлей

Дуэли остаются основой игры, тем, за что ее любят. Естественно, что в игре имеется одноименный режим, так что проходить кампании совсем не обязательно. Во время дуэли на арене встречаются два Лорда, желающие померяться силами. К этому моменту у вас в руках должна быть колода карт, тщательно составленная в соответствии с личной тактикой боя. Каждый ход из этой колоды случайным образом выбирается карта (иногда несколько), поступающая в распоряжение игрока. Карты, как я уже говорил, заменяют заклинания и бывают различных видов. Можно вызвать на помощь созданий, наложить на них чары, или напрямую атаковать соперника. Проблема, помимо случайного прихода карт, заключается в том, что ресурсы игрока жестко ограничены и порой позволяют использовать лишь одну-две карты за ход. Побеждает в сражении тот, кто первым обнулит здоровье Лорда-противника. Казалось бы идея проста, но за счет очень разных заклинаний, использования артефактов и случайного выбора она делает каждую дуэль неповторимой.

В этом смысле «Демиурги II» предлагают расширенный набор заклинаний уже известных рас плюс пресловутые бесцветные карты, которыми могут пользоваться все участники войны. Если обновленные колоды Лордов всего лишь усугубляют оригинальные стратегии знакомых рас, то бесцветные и правда привносят совершенно новую тактику, мало похожую на сражения первой части. Это очень сложная, но сильная стратегия, с тонкостями которой справиться непросто.

При этом все хитрости и особенности первой части никуда не пропали. У кого-то из созданий есть возможность избежать смертельного удара, кто-то силен только в защите, но абсолютно беспомощен в атаке, и наоборот. Некоторые Лорды хороши в заклинаниях прямого воздействия, или могут существенно изменить параметры одного из вызванных существ. Другие обладают заклинаниями не столь сильными, но действующими сразу на всех созданий, вызванных на арену. В общем, приятных трудностей хватает.

А вот с внешним видом арены и окрестностей ничего интересного не произошло. Знакомые все стены, запоминающаяся, но уже самую малость устаревшая графика. Арена все чаще кажется дешевой декорацией. Несколько фиксированных положений камеры, которые изредка приходится переключать. Используя карты, Лорды показывают любопытные, но уже знакомые жесты. Тогда камера срывается с места и эффектно показывает эти и некоторые другие, наиболее эффектные моменты боя. Из нового, лишь то, что внешность главного героя меняется каждые 4 уровня, напоминая о прогрессе в развитии. Плюс очень пафосная озвучка диалогов. Последнее склонен рассматривать как плюс, а не минус, потому что такова стилистика игрового мира. Лорды не могут вести себя иначе.

Логичный поступок

Типичная вторая часть популярной игры. С одной стороны, изменений вроде бы не много и хочется большего. С другой – изменения существенные, и если идти дальше в своем стремлении ломать, то получится совсем уж другая игра. Знакомые с первой частью останутся довольны продолжением благодаря новым картам и турнирному серверу. Новички тоже не забыты: есть туториал и множество мелких деталей в интерфейсе и по ходу сражения, которые делают игру понятней простому народу. Вот только нет уже той эйфории, что витала 2 года назад, ибо за это время на свет появились не менее оригинальные и красивые игры, в том числе и от Нивала.

Плюсы:

  1. Замечательные дуэли
  2. Хороший баланс
  3. Оригинальные бесцветные карты
  4. Игра стала понятней и проще для новичка
  5. Турнирный сервер
Минусы:
  1. Неудобная камера
  2. Скучный «стратегический» режим
  3. Маловато нового с точки зрения оформления

Внешний вид

8/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10

Рейтинг посетителей

4/10


Показать все скриншоты к статье "Демиурги II" (15)
Демиурги II - Скриншот 1/15 Демиурги II - Скриншот 2/15 Демиурги II - Скриншот 3/15 Демиурги II - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 02-10-2003
Комментарии: 7 / Прокомментировать
Статью читали 25647 раз
  • Карточка игры Демиурги II
  • Последние комментарии посетителей (5 из 7):
  • Kosтян, 3/10, 10-05-2004: После того, как прошёл за первого героя (Хаос), мне уже так надоело, ведь я практически ненашёл никаких отличий от Демиургов первых. Сюжет ещё чем-то может оправдать игру... Троечка, не больше...
  • zenfar, zenfar@rambler.ru, 7/10, 28-10-2003: В принципи все просто замечательно и графика, и красивые заклинания, и полное оформление. Но маловато (катострофически) уровней, малая прокачка героев, нет возможности прохождения одним героем. А в общем для любителей этой игры по сравнению с первой просто замечательно.
  • Гость, 6/10, 28-10-2003: Нормальная игра хотя если чесно три диска конечно многовато да и новшеств немного лучше бы Нивал выпустил Проклятые земли 2
  • PlaTinuS, 1/10, 20-10-2003: Демиурги меня разочаровали! 2 года! И что? После того как я её запустил, я был в шоке! Куда делся Skirmish??? Я хочу поиграть как в старом добром Heroes`е! Короче облом дальше не куда! Всё закончилось тем, что я её продал другу.
  • Sergius, 20-10-2003: А я не купил Демиургов2, - на фига мне три диска с игрой, когда на винте она занимает ~2Гб? Вот Silent Storm - два диска и ~3Гб на жёстком - это я понимаю. А трёхдисковую из принципа брать не буду. Может, пираты когда заломают и засунут в 2CD...
  • Обзоры
    Новости