Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29303101020304
Главная Обзоры 12 cтульев
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

12 cтульев

Казалось бы, зачем изобретать колесо при наличии известного рецепта. Знай себе, выпускай одинаковые анимационные квесты каждые полгода. Покупатель для них в нашей стране пока что исправно находится в довольно большом количестве. Однако разработчики из «МедиаХауз» пошли совершенно неожиданным путем, как с точки зрения содержания игры, так и ее внешности.

По улицам Москвы

Из названия игры совершенно очевидно, что на суд игровой общественности предлагается оригинальный взгляд авторов на бессмертное произведение сами знаете кого. Более того, относительно недавно в продажу уже поступала игра по мотивам «Двенадцати стульев», но от другого разработчика и издателя, к тому же выполненная в традиционном, классическом стиле. На этот раз перед нами несколько иная игровая концепция в рамках квестового жанра. Игрок, выступая в роли Остапа, действует как бы от первого лица. Во-первых, он не видит себя, взирая на происходящее собственными глазами. И, во-вторых, может вертеть головой по сторонам, находясь внутри трехмерной сцены. Это не русская, а скорее французская школа игростроения. Игры на таком движке любила выпускать Cryo.

Внешность игры в данном случае оставляет двоякое впечатление. Совершенно очевидно, что похвалы не могут заслужить действующие лица, выполненные довольно схематично и очень примерно походящие на живых людей. Впрочем, воссоздание на экране обычного человека всегда вызывало массу проблем даже у куда более именитых разработчиков. Так что, если бы люди в данном случае удались, я бы как раз удивился. А так вполне предсказуемый результат.

Что касается архитектуры и общего стиля оформления, то здесь все довольно хорошо. Видно, что авторы постарались передать атмосферу того времени, причем не только карикатурными лозунгами и диалогами персонажей, но и внешним видом зданий, московскими улицами, одеждой и манерами героев. И эти самые усилия отразились на игре, на мой вкус, с точностью, да наоборот. Получилось уж больно как-то серьезно что ли. И это при том, что само произведение по сути юмористическое, и ему бы как раз больше подошло нечто более простенькое и веселое.

Направо пойдешь

На самом деле, авторы хоть и упомянули в пресс-релизе трехмерность (в том смысле, что вся графика заранее отрендерена, а не то, что вы подумали), основной упор делался на многовариантность прохождения и 4 четыре различных финала. В этом смысле все на своем законном месте. Уникальная решетка прохождения реализована через совершаемые действия и систему диалогов. Выбирая очередной ответ, вы переходите к определенной ветке прохождения, оставляя альтернативный вариант для следующего раза. Например, у одного из ключевых диалогов может быть сразу три варианта дальнейшего развития событий. Либо вы сразу получаете доступ к стульям, либо отправляетесь в другую организацию, куда эти стулья увезли, либо добываете список новых владельцев антиквариата. В целом многовариантность действительно присутствует, и никаких особенных претензий к ней нет. Кстати, в игре всего одна позиция для сохранения. Думаю, сами догадаетесь почему.

Сама квестовая суть реализована достаточно стандартно. Ходим по картинкам, собираем предметы, беседуем с персонажами. Обычно набор картинок жестко ограничен, так что заблудиться в трех соснах не получится. А вот логика местами пропадает, и порой не сразу понятно, что же делать дальше. Зато, уж если цель ясна, то с ее достижением обычно проблем не возникает, тут логика не хромает. Учитывая ограниченность доступной территории, игру можно пройти даже простым научным тыком, если вы попали в патовую ситуацию. А вот ошибочные действия, или клики по активным объектам вообще никак не озвучены (при общем весьма приличном уровне озвучки игры в целом), что несколько выбивает из колеи. От привычки получить хоть какой-то отклик на свои действия, пусть и неправильные, избавиться очень трудно.

Типично панковский медляк

Объективно, в игре есть все характерные черты квеста. Субъективно, играть не особенно интересно, несмотря на бесспорно красивую многовариантность прохождения и оригинальную стилистику игры. Тем не менее, думаю, что поклонникам жанра будет интересно посмотреть на новый вариант «Двенадцати стульев», действительно мало похожий на все прочие русские квесты.

Плюсы:

  1. Многовариантность прохождения
  2. Оригинальный стиль
Минусы:
  1. Скромная графика
  2. Слишком серьезно
  3. Не особенно удачные шутки
  4. Скучновато

Внешний вид

7/10

Содержание

5/10

Общий рейтинг

5/10


Показать все скриншоты к статье "12 cтульев" (10)
12 cтульев - Скриншот 1/10 12 cтульев - Скриншот 2/10 12 cтульев - Скриншот 3/10 12 cтульев - Скриншот 4/10
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 15-10-2003
Комментарии: 5 / Прокомментировать
Статью читали 21934 раз
  • Карточка игры 12 cтульев: Как это было на самом деле
  • Последние комментарии посетителей (5 из 5):
  • porti.ru, flash@porti.ru, 7/10, 21-06-2010: такие игры конечно не плохие, но одной игрой сыт не будешь, лучше уш играть во флеш игры квесты где их много и никогда не надоедят. хотя на вкус и цвет товарищей нет
  • Гость, 10/10, 08-11-2003: будем теперь ждать такого же Золотого теленка :)))
  • Nord, 10/10, 07-11-2003: Игра клевая,чапай ты нехера в квестах не понимешь,буковские стулья отстой и сакс полный.
  • chapay, 5/10, 04-11-2003: Игра неплоха, но по сравнеию с Букинским вариантом не катит.
  • Гость, 7/10, 21-10-2003: а мне понравилось
  • Обзоры
    Новости