Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20212223242526
27282930010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
Главная Обзоры Сфера
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Сфера

Сегодня начинается публикация впечатлений от бета-версии первой отечественной онлайновой ролевой игры Сфера от компании Никита и фирмы . До коммерческого релиза остается около трех недель, поэтому, с одной стороны, смело можно ожидать, что многое изменится, а с другой – кое-что понятно уже сейчас. Материал будет выкладываться главами по мере познания. Рейтинг и выводы только после поступления игры в продажу.

Сюжет
29.10.03

Сюжет игры начинается задолго до наших дней. Некто Феофил в 1203 году привез в Константинополь древнеиндийский манускрипт Лока-шастра, следуя которому можно было создавать иллюзорные миры. Через полтора века манускрипт, к силам которого так и не прибегли, перекочевал во Францию, где его удалось расшифровать брату Батисту. Оказалось, что для создания мира требуется кропотливое и точное проговаривание мантр на протяжении нескольких дней, причем читающий должен менять порядок чтения по определенным правилам и таким образом создавать тот или иной мантровый узор. Такого человека манускрипт называл Ткачом.

Что интересно, Ткач мог стать автором двух диаметрально противоположных миров: Счастья и Страдания. Очевидно, что попавшим в последний ждать от жизни поблажек не приходилось. Такие миры были смертельно опасны для человека, хотя поначалу и выглядели, как удобное и безопасное убежище от проблем реального мира. Когда на земли Европы пришла эпидемия чумы, Батист попытался создать мир Счастья, чтобы увести туда здоровое население. Однако в последний момент вмешались святые братья, обвинившие Батиста в колдовстве, и на свет появился мир Страдания в худшем своем варианте, который принялся засасывать в себя ничего не подозревающих людей.

Оставив неуместные суеверные опасения, люди, волею судеб оказавшиеся в Сфере, начали постепенно обживаться на новых землях. Мир Сферы представлял собой диск, названный Гиперионом и висящий в пустоте. Здесь всегда царило лето, земля была плодородна, а озера давали пресную воду. Тем не менее, Ткач попытался найти выход из Сферы в родной мир, но тут разыгрались междоусобные войны с применением магии. На свет родились две школы магии. Одни использовали в колдовстве мантры, что требовало больших усилий и времени, но давало существенный результат. Другие занялись алхимией, которая была оперативнее, но менее эффективна. Да и требовала специфических ингредиентов для завершения магических обрядов.

Когда Сфера начала трансформироваться, показывая свою истинную сущность и рождая на свет толпы монстров, люди объединили усилия и разделили материк на две части, стараясь укрыться от опасности. Затем разделения материков следовали один за другим, пока не стало ясно, что таким способом от угрозы человеческому роду не отделаться.

Тем временем мир Сферы двигался к фазе разрушения, а Ткач стал искать помощи в реальном мире, куда ему удалось пробить тонкий канал связи. Быть может, новому поколению путешественников удастся найти полноценный выход из сложившейся ситуации.

Создание персонажа
29.10.03

Действительно, первое, с чем придется столкнуться при входе в игру, - это экран выбора и создания героя. На каждый аккаунт на данный момент приходится по три персонажа. На мой взгляд, этого вполне достаточно. Новый герой генерируется очень просто. Достаточно выбрать его пол и другие параметры внешности (тело, кожа, волосы, одежда), а также придумать подходящее имя. Вариантов уникальных тел в итоге получается не сильно много, чуть больше сотни. И этого явно мало, ведь в игре внешность персонажа никак не меняется в зависимости от одежды, что также крайне плохо, но это тема для отдельного разговора.

Никакого выбора профессии или класса не будет. Во-первых, потому что их тут формально нет, а во-вторых, классы мага и воина тренируются непосредственно в игре. На старте же у каждого героя одинаково слабо развиты и магия, и боевые искусства – на распределение дается всего по 4 очка на волшебство и физические параметры. Вот собственно и все. Вперед – на баррикады! Точнее, новичкам предлагается пройти небольшой туториал, где добрые NPC учат основам виртуального бытия. Только после этого новорожденного допускают на просторы Сферы.

Графика и интерфейс
30.10.03

Внешность игры оставляет самые двойственные впечатления. Здесь хватает, как откровенно провальных элементов, так и действительно красивых мест. Хуже всего дело обстоит с внешностью и анимацией всех без исключения действующих лиц, будь то персонажи, управляемые игроками, мирные NPC, торгующие всякой всячиной и раздающие квесты, или кровожадные монстры, которыми богаты темные подземелья. И количество возможных движений и качество полигональной модели оставляют желать лучшего, гораздо лучшего. Уже одно то, что внешность не меняется со сменой одежды и нет никаких знаков отличия, говорит о многом. Получается, что нет возможности показать себя и, соответственно, пропадает прелесть сетевой игры – никто не оценит новые шмотки, на которые так долго копил деньги или лазил во мраке подвалов. Кому охота все время натыкаться на собственных двойников, пусть даже у них в руках другое оружие?

Немного привлекательнее выглядят внутренности подземелий и прочих строений. Все довольно просто, но не так чтобы совсем уж криво. Да это и понятно – создавать и поддерживать на плаву статические объекты, вроде стен, колон и сундуков, намного проще, чем оживлять действующих лиц. А буквально вчера в подземельях появились новые визуальные эффекты вроде облака пламени, или разряда молнии. Незатейливый пейзаж оживился.

И только на поверхности, на свежем воздухе, когда появляется возможность дышать полной грудью, движок раскрывается в полной красе. Понятно, что существенных изменений в графике быть не может, но, тем не менее, дизайнеры уровней постарались на славу и заслуживают похвалы. Все очень живое, уместное и приятное на взгляд. По небу бегут облака, средневековый город пестрит оранжевыми крышами домов, по улицам бродят кошки. За пределами города зеленеет листва деревьев, на которых, кстати, можно укрыться от нечисти, колосится трава под ногами, в легкой дымке виднеется ближайший лес. Возникает непреодолимое желание прогуляться по мостовым, взобраться куда-нибудь на стены города и оттуда понаблюдать за его жизнью. Просто так, без всякой задней и передней мысли. А еще лучше в лес, на природу, под легкий летний дождик. Благо движок отлично передает не только смену времени суток, но и осадки в виде дождя.

Что касается интерфейса, то тут придраться особо не к чему. Место занимает мало, ведет себя разумно, например, автоматически убирая ненужные окна при удалении от важного объекта. Все, что нужно, перетаскивается, есть горячие клавиши, сплывающие подсказки и подробная справка по интересующему разделу. Управление клавиатурно-мышинное, привыкнуть не трудно, но поначалу, как обычно, действует на нервы.

Ролевая система
05.11.03

Ролевая система, с одной стороны, удивительно простая, но с другой - имеет хоть какую-то оригинальность. Как уже было отмечено, на старте не дают выбрать расу и класс, предоставляя игроку возможность сгенерировать внешний вид и распределить очки на четыре физических параметра и четыре магические стихии. Физические параметры играют одинаково важную роль не только в жизни воина, но и мага. Это ловкость, меткость, сила и выносливость. Выносливость позволяет таскать хорошие доспехи (шлем, пояс, сапоги, штаны, куртка). Меткость делает персонажа отменным стрелком и позволяет вести дистанционную войну при помощи арбалета. Сила благоприятствует упражнениям с топором. Ловкость помогает при фехтовании. Впрочем, встречаются и более сложные варианты ограничений. Например, для того, чтобы взять в руки широкий меч, потребуется одинаково хорошо развивать ловкость, силу и меткость.

Аналогичная ситуация складывается и в колдовской сфере. Правда, магии, как вы должно быть помните из сюжета, в игре сразу две. Одна базируется на мантрах, другая отталкивается от алхимии. В последнем случае ограничение на использование волшебных порошков и смесей накладывается на развитость той или иной стихии (вода, огонь, земля, воздух). Для использования алхимической магии нужно либо самостоятельно смешивать ингредиенты в котле по найденным и записанным в книгу рецептам, либо покупать порошки в магазине, что, как и в случае со стрелами, довольно расточительно. Мантры могут зависеть от физических параметров, поэтому их часто используют войны. Найти мантру, которая представляет собой свиток с письменами, мало. Ее еще нужно благополучно занести в предварительно закупленную книгу мантр, что удается не с первого раза. В любом случае на произнесение заклинаний тратится магическая сила. Здесь она, вопреки стандартной мане, называется праной.

Помимо расчетных показателей здоровья и праны используется еще и сытость персонажа. Да, героя придется периодически кормить, иначе его здоровье не будет восстанавливаться после полученных в сражении ран.

Магические и физические способности совершенствуются отдельно. Фактически у каждого героя сразу два уровня мастерства – воин/маг. Поэтому в игре часто можно встретить обозначения типа 10/5, принятые для оценки крутизны героя. Максимальное значение 60/60. Опыт воина приходит от выполнения квестов и уничтожения врагов холодным оружием и называется марками титула. Магическая экспа идет от боевых заклинаний и квестов, нацеленных на получение марок степени. При достижении нового уровня герою выдают очередную порцию очков для совершенствования параметров либо магии и повышают планку нового уровня. Что интересно, после получения трех уровней воина для нового уровня мага придется трудиться, как для четвертого воина. Таким образом игрока заставляют выбирать, что же развивать в первую очередь – мага или воина. Очевидно, что в ближнем бою воин предпочтительнее, потому что у него хорошие доспехи, оружие и высокое здоровье. Однако маги могут биться, сохраняя дистанцию, а мантры имеют впечатляющие последствия, как положительного, так и отрицательного эффекта. Так, можно резко повысить свое здоровье или наложить на противника так называемый мутатор, то есть некий эффект. Например, снижение параметров защиты на некоторое время.

Для развития персонажа есть два логичных пути. Либо выходим на дорогу и без всякой посторонней цели убиваем все, что хоть как-то движется. Либо берем посильный квест. На этот случай в городах и весях можно встретить NPC, которые не только торгуют полезными вещами, но и охотно выдают задания. Причем эти квесты игрок генерирует отчасти самостоятельно, задавая стартовые условия. Можно выбрать территорию, на которой будет происходить событие, приз, который вы мечтаете получить за его выполнение (деньги, титул, степень, карму), и сложность задания (количество участвующих в группе героев). В итоге герой получает свиток с описанием квеста. Теперь у него есть некоторое время на решительные действия и метка на компасе, указывающая направление движения. Задачи обычно такие: найти потерянный предмет, убить определенного монстра, вызволить из плена NPC.

Чтобы выполнить квест, зачастую приходится не только бродить по поверхности, но и спускаться глубоко вниз, в классические, порой многоэтажные, подземелья, где легко заблудиться в хитросплетении коридоров. На стенах горят факелы, в нишах захоронены менее удачные герои, а за поворотом притаились голодные монстры. Противники ведут себя стандартно. При обнаружении героя срабатывает триггер, заставляющий монстра отвлечься от собственных дел и кинуться на незваного гостя по кратчайшему из возможных маршрутов. Никаких намеков на ведение тактической войны нет и в помине – движение только вперед, на врага. Впрочем, в ближнем бою никакого выбора у героя тоже нет, потому что все его попытки маневрировать никак не влияют на исход сражения. Гораздо дешевле просто стоять с зажатой клавишей удара.

Кланы
13.11.03

Если вы дочитали до этого места, то должно быть уже почувствовали в моем рассказе некоторое разочарование от игры. Есть местами интересный движок и простая ролевая система. Но этого мало, ибо не цепляет. У игры должна быть вразумительная цель. И в данном случае это клановые войны. Клан представляет собой некоторое сообщество людей, объединенных единой философией. На данный момент в «Сфере» уже живут несколько таких кланов. У клана есть своя иерархия и свой устав, но самое главное это возможность захватить и удерживать замок, который в случае победы переходит в собственность клана. Изначально замки охраняются мобами различного уровня. Чем выше этот уровень, тем сложнее захватить замок, но зато и бонусы будут соизмеримо ценнее. В качестве бонусов предлагаются кристаллы, существенно меняющие параметры героя, и полезные шмотки, которые нельзя купить в обычном магазине.

В принципе, для взятия замка достаточно вынести всех мобов на его территории, однако в перспективе планируется введение осадных орудий для штурма ворот и стен замка. Судя по всему, именно клановые войны с взятием и защитой замков должны стать изюминкой игры. Пока что количество игроков невелико, так что эти события носят не особенно яркий характер. При желании вокруг замков можно закрутить действительно интересные разборки с массовым и санкционированным уничтожением игроков игроками. Ведь при потере замка пропадают и его бонусы, а это огромное преимущество кланов перед одиночками. Вообще игра явно нацелена на групповые сражения, потому как одному играть скучно и невыгодно, в то время как у группы охотников больше шансов одолеть серьезных монстров и добраться в хорошо охраняемые подземелья. И хотя в игре нет групп в обычном понимании этого слова, опыт честно делится между партийцами в зависимости от нанесенного врагу ущерба.

Кстати, смерть персонажа в данной версии практически неощутима. Происходит минимальное понижение опыта, а все вещи остаются в инвентаре. Ждем релиза, где это будет исправлено, а герои с плохой кармой (например, практикующие убийство других игроков) начнут возрождаться не в тихих и спокойных местах, а на темном континенте Харон, густо населенном самыми жуткими тварями.

Релиз
21.11.03

Релиз состоялся. Радоваться или грустить по этому поводу – сказать сложно. С одной стороны «Сфера» в экономичной упаковке и с инструкцией в электронной форме стоит как обычная двухдисковая игра. Плюс ежемесячные платежи по $5. С другой - это все равно гораздо дешевле, чем на западом рынке. С одной стороны, нам предлагают явно неготовый к полноценному употреблению вариант, патчи для которого выходят каждый день, как и во время беты. С другой - у тех, кто раньше начнет, больше шансов быстро раскачаться в период первоначального накопления капитала. Так что если вы не в состоянии терпеть бесконечные апдейты сервера, лучше подождать полгодика и купить относительно стабильную версию игры. Кстати, совсем не трудно заметить, что «Яндекс» так и не включился в активную рекламную кампанию, что говорит о многом. Игра пока не готова к массовому употреблению.

Релиз не принес в игру ничего существенно нового. За те несколько дней, что мне удалось поиграть, заметил лишь изменившееся наполнение подземелий, где теперь можно найти немного другие предметы. Присутствует всего один стартовый континент и два десятка замков. Количество человек в онлайне удвоилось – теперь их стало около сотни. Продолжается активное, учитывая невысокую насыщенность мира, формирование кланов.

В заключении хочу сказать, что это не ролевая MPOG. Это боевая онлайновая игра, в которой от ролевой всего лишь необходимый минимум. На данный момент игру сложно назвать шибко интересной, но определенные задатки для развития мира есть. Надо ждать и надеяться на разумность разработчиков. Последние, кстати, честно признают, что делали игру, основываясь на трех требованиях. Русский язык, чтобы можно было общаться без лингвистических преград. Простота оплаты – до определенного времени заплатить из России за онлайновую игру было проблематично. И возможность игры по модему – зарубежные игры при таком соединении непрезентабельны. Безусловно логика в этом есть. Но, господа, не стоит забывать, что играть должно быть не только просто, но интересно и красиво.

Плюсы:

  1. Клановые войны
  2. Штурм замков
  3. Красивые ландшафты
  4. Родная речь
  5. Простота оплаты
  6. Можно играть по модему
Минусы:
  1. Общая недоработанность
  2. Примитивные модели
  3. Неинтересные бои с мобами
  4. Исключительно боевая игра

Внешний вид

7/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

6/10

Рейтинг посетителей

5/10


Показать все скриншоты к статье "Сфера" (15)
Сфера - Скриншот 1/15 Сфера - Скриншот 2/15 Сфера - Скриншот 3/15 Сфера - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 21-11-2003
Комментарии: 25 / Прокомментировать
Статью читали 32574 раз
  • Карточка игры Сфера
  • Последние комментарии посетителей (5 из 25):
  • A8TER, asterbbc@rambler.ru, 12-07-2005: Игра хороша ничего не скажешь (тем более для первой игры такого типа) Мне лично понравилось но советовать в нее играть врядли стоит, потому что другим может не понравиться из-за того что игра "режет глаз" своей непривычностью. П.С. те кто хочет поиграть в новую отечественную игру которую можно сравнить c World of Warcraft прошу сюда https://bill.shelter.su Сразу говорю для регистрации аккаунта пин написан сверху. По поводу того как достать игру пишите на мало (отвечу как только смогу)
  • Гость, green1@list.ru, 2/10, 24-06-2005: да, ну и лажа, токое тока в нашей стране делать умеют, обдираловка полная, на одних дополнениях разориться можно так за ето говно еще и платить надо, в етой конторе небось тока и думуют как бы бабло содрать, лучшеб для сраных мобилок всякую ерунду делали а в игрострой не лезли, в ету игру лишь стоит играть тем кто больше других игр незнает играйте лучше в Lineage 2 там серваков бесплатных море да и графа лучше намного и есть то что в етой сфере появиться не скоро там ети профессии с самого выхода игры были а в сфере тока недавно ету идею сперли уроды
  • Карамон, 20-06-2005: если вам хочеться поиграть в экономический симулятор с примесью экшена то сфера ваш выбор если же вам нужна ролевая игра то в сфере вы этого ненайдете
  • анис, sulphur@yandex.ru, 10/10, 09-06-2005: Игра блеск!!! Сначало было немного нудно, но когда вник в суть прошибло.
  • Гость, 10/10, 15-05-2005: Игра супер!Народ,нечитайте вы отзывы,там уже все есть-Крафтинг,выбор профессии,3 материка,зерез месяц еще один введут и новые спечиализации,и вип аккаунты,и покупки домов,и своих жевотных может быть!И графика стала лутше в 100 раз-теперь отображается броня!Все в игру,все в сферу!!!!
  • Обзоры
    Новости